На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Shape of the World

Это что угодно, только вовсе не Земля.

Внимание! Обзор содержит, скажем так, спойлеры (без раскрытия финала). Если можно назвать спойлером что-либо про игру, у которой в принципе нет сюжета. Но автор вас предупредил.

Начало сильно напоминает Journey. Безымянный герой просыпается в окружении минималистичного пейзажа. Мир кажется снежным, но это обманчиво, просто в окружение еще не добавили красок, и оно еще бедное. Впереди маячит треугольник горы, которая оказывается не горой вовсе, а — внезапно — простым треугольником. Из которого выпадает еще один, становясь футуристическим порталом.

Пройдем сквозь него, и пейзаж изменится, в него зальют немного новых красок, небольшими порциями, постепенно перерастающими в этих самых красок буйство. Портал выглядит прозрачным с основной стороны и будто заполненным какой-то двигающейся субстанцией — с другой. Замечено, что не всегда.

Но что сразу замечаешь: атмосферная музыка, записанная с душой, приятная. Саундтрек — на уровне лучших работ в стилистике эмбиента, на синтезаторные пассажи удачно накладываются случайные звуки взаимодействия с окружением. Причем, они совпадают даже по темпу и ритму, это высший пилотаж от саунд-дизайнеров игры.

Идем вперед, натыкаемся на странных небольших животных под ногами. Какие-то камни, но с ними можно взаимодействовать, постучав. Открывается дорога вверх, по звукам — деревянная. Движения персонажа плавные, здесь всё плавное и в нас, и вокруг. И заботливое. Есть прыжок, но нет ускорения, падение с высоты не причиняет ущерб. Proteus? Очень похоже.

Новый портал-треугольник — и всё резко оживает. По ходу движения вырастают деревья, летают листочки, музыка вторит динамикой. Подобное было когда-то в Unfinished Swan, где мы раскрашивали обстановку вокруг стреляющими шариками. Очень похожий по ощущениям эффект, здесь разве что мы ничем никуда не пуляем.

Впереди уже ждут новые создания. Одни похожи на медуз, вторые оказались вообще не животными, а семенами. Собираем, бросаем, вырастает дерево. Практического смысла это, как оказалось, не несет, только эстетический. Надо же! Медузы поменяли цвет, были белыми стали розовыми, и бегут за нами. Спасибо, что дружелюбные.

Подсказка показывает, что деревья тоже можно собирать. Но оказалось, что не собирать, а уничтожать — это нужно, чтобы расчистить себе проход в крайних случаях. Звучит жестоко, но на деле дерево просто растворяется, также при его исчезновении персонаж делает резкий рывок вперед. Увлекшись, «вырубаю» дневную норму и получаю достижение «Садовник».

Покружив по лесу, можно запутаться, но яркие маленькие треугольники не дадут сбиться с пути. Они висят над местностью, как маяки. В меню паузы видим всю флору, которую собрали и которую еще предстоит собрать. А что предлагают настройки? Можно изменить громкость звука, чувствительность и инвертирование камеры — и всё. Minimal.

Интерфейса в игре практически нет, и он полностью выключается по нажатию тачпада контроллера (проходил на PS4). Нам показывают последний тип собранных семян и заполняемость условного треугольного мешочка, при сборе опять же семян. Семена, треугольники… к чему всё это? Ответов мы так и не получим.

Прыжок в новый портал. Персонаж остался на месте, но мир опять стал насыщеннее. То есть, он скорее стал просто ближе к нормальному, до этого будучи тусклым. Присматриваемся. Поначалу очертания остаются прежними, но чем дальше двигаемся, тем больше изменений, на той же самое местности, где были недавно. Вернемся по кругу к тем же камушкам, и вот уже рядом с ними вырастают новые холмики и деревья, нового цвета.

Чем дальше идем, тем серьезнее уплотняется лес. Карты нет. Зато объекты, к которым нужно двигаться, слегка мерцают. Лес хоть и аскетичный, но на удивление живой. Деревья и трава колышутся, животные прыгают и бегают неподалеку, залезают друг дружке на голову. Но догнать их проблематично, даже если подойти вплотную и нажать кнопку взаимодействия — ничего не произойдет, а существо с забавным звуком отбежит.

Интересно, что окружающий мир появляется с не меньшей, а то и большей грацией, по сравнению с живностью. Холм раскладывается плавно, но уверенно и в несколько этапов. На зависть пролетающей рядом молчаливой черепахе.

Но есть и менее дружелюбные создания! Они не отойдут, а будут атаковать первыми. Правда, урон это не принесет, персонаж просто отскочит чуть в сторону. Чем дальше в лес — тем больше «покемонов»… вообще, описать каким-либо образом встречаемых существ сложно. Но ближе всего они к гибриду млекопитающих и рыб, еще и звуки издают подобающие.

Из земли периодически вырастают червяки, из воды прыгают местные аналоги дельфинов. Если к ним приблизиться, то они прячутся, порой в неглубоких водоемах. В воде которых нельзя ни утонуть, ни утопиться.

Взаимодействие с новыми, уже круглыми, камнями открывает новую тропинку. Без тропинок не пройти вперед, порталы почти всегда находятся на высоте. В этом и смысл головоломок в игре: открыть тропинку, продвинуться дальше. Сложность задач здесь такая, что справится и ребенок, а собирательство семян — лишь приятное дополнение, если местность хочется тщательнее исследовать.

Застрял «по-взрослому» я только один раз и то во второй половине игры. Когда появляется новая вертикаль и механика быстрых прыжков, да и то потому, что вошел в состояние умиротворенности и уже не ждал от игры сюрпризов в стиле «а все-таки тут придется подумать». Но мои старания были сполна вознаграждены, когда вдруг пошел дождь. И это простое изменение мира принесло много внезапного визуального удовольствия.

Зато следующая новая механика с набором уровня воды в пещерах уже не застала врасплох. К смене красок и очертаний привыкаешь не сразу, но нахождение нужных камней, на которые необходимо было нажать, шло уже по наитию. Я даже не останавливался, тем более что всегда где-то вдалеке светил треугольник.

Довести ситуацию до состояния паники не получится в принципе. Если до этого заход в воду был необязателен, то в новых пещерах пришлось уже как следует поплавать (привет, Abzu) и даже попрыгать (не спрашивайте) под водой.

А ближе к концу игры удалось вдоволь полетать, за что я получил достижение «Исследователь гор». Самое забавно, что я так и не понял — баг это или фича. Но весомое количество тропинок осталось не пройденными прямо подо мной.

Про тропинки интересно: если остановиться и замереть, то через полминуты звуки станут приглушенными, а сам персонаж погрузиться в медитацию, медленно осматриваясь вокруг. Делать подобное можно хоть на тропинках, хоть где. Но на деревянной тропинке открывается лучший вид, как на смотровой площадке.

Вообще, эти дороги, особенно ближе к концу игры, своей извилистостью чем-то похожи на Bound. Разве только по ним нельзя скользить, зато при перемещении скорость увеличивается втрое. Еще с них можно упасть, а для того, чтобы снова подняться, придется искать соответствующие им камни и снова по этим камням стучать.

Всё это было занимательно, но даже всё это — вовсе не цель игры. Shape of the World, в большей степени, симулятор прогулки в незнакомом мире, имеющим мало общего с реальностью, нежели сего мира исследование. Любоваться красотами хочется постоянно. Я нащелкал более двухсот скриншотов и этого показалось мало. Хотя самая красотень запрятана в финале игры, но показывать ее я вам, конечно, не буду.

* * *

Итог. Симпатичное короткое, на три часа, путешествие без акцентированного смысла, который здесь оказался и не нужен. Игра без сюжета, которая имела все шансы быть пустой и скучной, но оставила крайне приятные… да что там — просто волшебные впечатления! Вот так бывает.

Картина дня

наверх