Как разработчики из Румынии делают игру по славянской мифологии

Авторы Yaga о состоянии игровой индустрии в стране.

Существует не так много студий из Румынии, названия которых у всех на слуху. Между тем крупные игровые компании часто открывают отделения в этой стране, а многие её граждане трудятся на аутсорсе.

Тем не менее, есть среди них и разработчики, которые занимаются созданием собственных IP. Один из таких — студия Breadcrumbs Intercative, разрабатывающая экшен-RPG Yaga. Портал Gamesindustry.biz

поговорил с сооснователем компании Каталином Зима-Зегреану (Catalin Zima-Zegreanu) о состоянии индустрии в Румынии и о будущей игре студии.

Ubisoft открыла студию в Бухаресте, столице Румынии, в 1992 году. После этого другие крупные компании вроде Electronic Arts и Gameloft принялись открывать собственные офисы в этой стране, привлечённые квалифицированными работниками и низкими операционными затратами. Сейчас в Румынии трудятся порядка 7 тысяч разработчиков в самых разных студиях. Таким образом, игровая индустрия в этой стране — одна из самых сильных в Европе.

Однако большинство разработчиков здесь трудятся на аутсорсе или в службах поддержки. Румынской игровой индустрии отчаянно не хватает собственных IP, однако сейчас ситуация начинает меняться.

Местная индустрия раздробленна. Большие издатели, такие как EA и Ubisoft, базируются в Бухаресте и других крупных городах. Но в последние годы появляется всё больше маленьких студий, пытающихся найти свой путь в геймдев.

Каталин Зима-Зегреану
сооснователь Breadcrumbs Intercative

Breadcrumbs Intercative — одна из таких студий, о которых говорит Зима-Зегреану. Её основатели раньше работали в Evozon Systems — аутсорсинговой компании, занимавшейся созданием артов для мобильных игр. Для большинства разработчиков из Румынии — это самый надёжный способ попасть в игровую индустрию. Однако многие из них хотят большего — создавать свобственные продукты, а не работать над чем-то чужим.

По словам Зима- Зегреану, нынешние сотрудники Breadcrumbs Intercative были не удовлетворены своим положением в отрасли. Да, работа над мобильными тайтлами позволяла оплачивать счета, но разработчикам хотелось создать игру для ПК или консолей. Поэтому они занимались разработкой прототипов в свободное время.

Это касается многих компаний в Румынии. Мы хотим делать интересные игры, но у нас просто нет возможности.

Каталин Зима-Зегреану
сооснователь Breadcrumbs Intercative

Breadcrumbs Intercative была основана Evozon Systems как отдельное подразделение, поэтому его основатели не столкнулись с рисками, с которыми сопряжено создание инди-студии. Как отмечает Зима- Зегреану, руководство дало компании свободу до тех пор, пока её будут устраивать «цифры».

Первая игра Breadcrumbs — экшен-RPG Yaga — показала хорошие результаты ещё до выхода, став победителем конкурса Nordic Discovery Contest на концеренции Nordic Game Conference в мае 2018 года.

Навыки, которые сотрудники Breadcrumbs приобрели во время работы над мобильными тайтлами, пригодились и при создании Yaga. Особенно это касается визуального исполнения.

Мы немного устали от всех этих инди-игр с хорошим геймплеем, но пиксель-артом и ретро-эстетикой. Мы не большие фанаты такого. Нам хотелось создать что-то, что чувствовалось бы как ретро в том, что касается сложности и реиграбельности, но выглядело бы свежо и красиво. Это очень важно. У нас хорошие художники и мы хотим, чтобы они могли свободно выражать себя через то, что делают.

Каталин Зима-Зегреану
сооснователь Breadcrumbs Intercative

Сама тема игры помогла художникам раскрыться, хотя студия пробовала разные стили в ходе разработки. В том числе, обсуждалась возможность создания игры о супергероях. В конце концов, в Breadcrumbs решили, что их первый проект должен выделяться, потому упор был сделан не на героях в плащах и масках, а на традициях и фольклоре родной страны.

Guacamelee стала для нас ориентиром. Её разработчики, студия Drinkbox, состредоточилась на отображении разных аспектов мексиканской культуры. Мы подумали, что игра, основанная на славянском фольклоре, привлечёт внимание. Она могла бы обойтись и без него, но он добавляет игре шарма.

Каталин Зима-Зегреану
сооснователь Breadcrumbs Intercative

По словам сооснователя студии, выбор разработчиков пал на славянский фольклор по двум причинам: сочетание юмора и «мрачности», а также то, что в играх эта тематика встречается не так часто. Зима-Зегреану не хочет сравнивать Yaga с «Ведьмаком», но говорит, что у игроков, знакомых со славянской мифологией по играм CD Projekt RED, могло сложиться несколько превратное впечатление о её персонажах.

Нам кажется, что монстры в «Ведьмаке» сделаны слишком по-западному. Мы немного иначе смотрим на этих существ: они не только страшные или жуткие, но в их поведении и дизайне есть место чёрному юмору.

Каталин Зима-Зегреану
сооснователь Breadcrumbs Intercative

Breadcrumbs планирует закончить работу над основными механиками Yaga в августе 2018-го, а остальные четыре месяца потратить на добавление контента и новых персонажей. Первые несколько месяцев 2019 года студия намерена потратить на доработку, чтобы, наконец, выпустить игру в марте.

Источник