Что? Трехчасовая сессия игры в Watch_Dogs 2
Где? Париж, Франция, импровизированная штаб-квартира Dedsec
Сначала Ubisoft объявили, что в 2016 году не собираются выпускать очередной Assassin’s Creed. Вот разве что в формате фильма, а игровая серия уходит на перерыв. Затем издатель сообщил, что в этом году выйдет Watch_Dogs 2, где среди прочих новых механик будет паркур.
«Ага, — немедленно среагировало сообщество. — То есть Assassin’s Creed все-таки выйдет, просто называться будет по-другому». И принялось ждать вариацию на тему ассасинов, но про недалекое будущее и с хакерами на главных ролях.
Но нет, практика показала, что паркур в Watch_Dogs 2 — элемент строго вспомогательный. Архитектура Сан-Франциско сильно отличается от парижской и иерусалимской. Тут бал правят небоскребы и высотки, а тесные кварталы из низеньких домиков почти не встречаются. Да, благодаря умению хорошо лазать и выполнять акробатические трюки Маркус получился гораздо более подвижным героем, чем Эйден Пирс из первой части. Но о том, чтобы срезать путь по крышам, в Watch_Dogs 2 речи не идет — это осталось уделом ассасинов.
Наперегонки с совестью
В этом — да и не только в этом — мы смогли убедиться в ходе трехчасовой игровой сессии, которую издатель устроил на днях в Париже. Спокойно и без суеты мы погуляли по городу, выполнили сюжетные и побочные задания, ну и разобрались с тем, как работают новые механики. А то одно дело слушать, как про них рассказывают разработчики, а другое — пощупать все самим.
Много опасений вызывало, например, вождение. В первой части физика машин была очень «тугой» — медленный разгон, тяжелые повороты по большому радиусу из-за сильной инерции, но при этом мгновенная остановка при контакте с любым препятствием. Словом, мало удовольствия, к поведению машин приходилось подолгу привыкать, но даже после того, как пальцы запоминали, что и как жать, все равно хотелось вернуться куда-нибудь в GTA, где покатушки гораздо приятнее.
Во второй части езда стала гораздо приятнее. Не на каждом автомобиле, но если раздобыть какой-нибудь спорт- или маслкар, можно смело рвать с места и легко вписываться в повороты. Почти как в GTA 4, где большая часть машин была медленной и неповоротливой и лишь время от времени встречалось что-то мощное, что хотелось немедленно утащить к себе в гараж. Это в пятой части какую машину ни угони, она наверняка окажется быстрой и маневренной. А в Watch_Dogs 2 приходится тщательно выбирать транспортное средство, чтобы проще было улепетывать от полиции.
Со стрельбой ситуация намного лучше не стала. Во второй части герой по-прежнему быстро мрет, долго выхватывает ствол и не очень надежно прячется за укрытиями. Перестрелки — это крайность, до которой лучше не доводить. Даже если вы хороший стрелок, смерть может наступить очень неожиданно — хотя вы были уверены, что надежно спрятались и пуля вас не достанет. Быть может, охранники тут владеют умениями из фильма «Особо опасен» и достают вас даже из-за угла?
Это вам не GTA!
Но тут очень важно понимать, что серия Watch_Dogs — она не про это. То, что тут есть знакомые по GTA и иже с ней механики, не означает, что в эту игру надо играть так же. Нет, что первая, что вторая часть Watch_Dogs — в первую очередь про стелс и решение головоломок. Как вот в серии Hitman, где тоже можно устроить бойню, но высшую награду «тихий убийца» дают не за это.
В Watch_Dogs высший пилотаж — это выполнить цели миссии, вообще не показываясь охранникам. В первой части вы могли это делать, «прыгая» от одной камеры наблюдения к другой. А во второй все стало гораздо удобнее, так как ваш арсенал пополнили дроны-беспилотники.
Их у Маркуса два: летающий и ездящий. На них возложены разные функции. Квадрокоптер — это в первую очередь разведка и разметка целей. А двухколесный «жужик» умеет взаимодействовать с электроникой: подключаться к компьютерам и распределительным щиткам, взламывать серверы и перекачивать информацию.
Если научиться ими пользоваться на полную, миссии можно будет проходить со скамейки в ближайшем парке. Допустим, вам надо угнать грузовик с охраняемой территории. Подлетаем туда на квадрокоптере, запоминаем маршруты движения охраны. Затем наземный дрон проезжает на территорию через вентиляционный люк или любую другую отдушину, взламывает и открывает ворота.
Дальше мы с летуна отдаем грузовику команду «двигаться» и по мере сил управляем его движением, чтобы он подъехал как можно ближе к выходу. После чего в него останется только сесть и уехать — все проще, чем пытаться перебить охрану или прокрасться мимо нее.
Контролируемый хаос
Дистанционно можно отдавать и другие команды — вплоть до того, чтобы подделать досье любого человека и, например, внести его в базу данных разыскиваемых преступников. Очень скоро за ним приедет полиция, и он перестанет вам мешать.
Другая опция — внести человека в списки врагов мафии и выдать его месторасположение. Тут уже за ним приедут мордовороты и устроят перестрелку, ну а вы сможете под шумок проскользнуть куда надо.
Можно узнавать персональные данные людей, переводить деньги с чужих счетов на свой, воровать пароли и коды доступа. Машины можно заводить и заставлять гнать вперед или резко останавливаться, поворачивать вправо-влево, чтобы затруднить погоню. Взрывы газового оборудования, переключение светофоров и все такое прочее было еще в первой части, но тут этим всем стало удобнее пользоваться — какая-то функция всегда вынесена на клавишу быстрого доступа, не надо копаться в меню, достаточно разок по ней щелкнуть. Скажем, гонится за вами полиция, а вы, не отвлекаясь от руля, устраиваете вокруг себя хаос, заставляя все окружающие машины сворачивать в произвольные стороны.
Кстати, делать это можно не только точечно, но и массово, воздействуя на все окружающие автомобили одновременно, — такая функция тоже есть в панели действий. Там же можно обнаружить и кучу эмоций. Маркус может гладить собак, показывать неприличные жесты, рассказывать анекдоты или исполнять трюки на потеху публике.
Зачем? А почему бы и нет! Разработчики настаивают на том, что они создают песочницу, где игрок сам будет режиссировать все события, сам снимать кино про хакеров. Они предоставляют инструменты и не хотят, чтобы у какой-то задачи был только один, заранее предусмотренный геймдизайнером, способ решения. А диалоги и прочие сюжетные моменты должны быть не только прописаны заранее — кое-что может создавать и сам игрок.
Солнечная сторона Земли
Стилистически игра от первой части отличается разительно. Первая Watch_Dogs была нуарной драмой про человека, утратившего семью и вынужденного встать на путь виджиланта. Во второй мы играем за разгильдяя-тусовщика, окруженного такими же самоуверенными подростками, свято верящими в свое бессмертие и безнаказанность. Визуально все вообще напоминает фильм 1995 года «Хакеры» — столь же колоритные персонажи, столь же яркие цвета и очень-очень «хакерский» антураж. Впрочем, разработчики консультировались с реальными специалистами по вопросам компьютерной безопасности и утверждают, что приблизили сюжет к реализму настолько, насколько это вообще возможно.
И да, хотя нас не пытаются заставить сопереживать герою, пережившему личную драму, сюжет все равно пробирает до мурашек. Потому что уж больно он правдив — про то, что все эти гаджеты собирают о людях слишком много информации, которая может попасть не в те руки. Про то, что люди не задумываются, как работает тот или иной девайс — главное, чтобы он работал, — а то, что электронные игрушки натурально шпионят за владельцами, их совершенно не волнует. И что рано или поздно любой из нас может стать жертвой такой беспечности — как, например, главный герой Маркус, которого обвинили в том, чего он не совершал. А что, компьютер же сказал, что это так, — значит, все так.
* * *
Словом, если немножко подумать над тем, что пытаются сказать сценаристы, становится и правда немножечко не по себе. Будущее, которое рисуют в Watch_Dogs 2, гораздо ближе к нам, чем будущее в том же Deus Ex, который тоже во многом бил в самую точку. Насколько глубоким окажется этот сюжет и не сведется ли он к очередной большой победе веселых подростков над мрачной системой, мы узнаем только после релиза.
Ну а пока констатируем, что со времен первой части геймплей заметно прогрессировал. Езда стала приятнее, возможностей стелса — больше, стрельба особо не улучшилась, но мы по-прежнему считаем, что стрельбе в Watch_Dogs не место — это не боевик в стиле восьмидесятых про неубиваемого героя, а рассказ о людях, которые пытаются действовать исподтишка, скрывая свою личность.
Помимо основной сюжетной ветки в игре планируется масса всякого побочного, вроде гонок на квадрокоптерах или мелких поручений со своими мини-сюжетами, так что застрять в ней можно будет надолго. В этом смысле Watch_Dogs 2 очень похож на Assassin’s Creed — если вам понравится жить в этом мире, то вам обязательно найдется чем там заняться.
А предпосылки к тому, что вам понравится, есть, и немалые.
Свежие комментарии