Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Косплей 2B из Nier:Automata от Мисы Чианг

Косплей 2B из Nier:Automata от Мисы Чианг

Самый популярный тайваньский косплеер перевоплотился в обворожительную убийцу роботов. Миса Чианг , одна из самых популярных косплееров в Тайване, представи

10 мар, 11:01
+91 11
В России началось производство отечественных персональных компьютеров стоимостью 199 тысяч рублей

В России началось производство отечественных персональных компьютеров стоимостью 199 тысяч рублей

Компания МЦСТ организовала серийное производство первого персонального компьютера полностью отечественного производства «Эльбрус-401», массовый выпуск которого

7 янв, 12:49
+86 183
Диафильм о том, каким видели наш 2017 год 60 лет назад в СССР

Диафильм о том, каким видели наш 2017 год 60 лет назад в СССР

В сети обнаружили диафильм с картинками о том, каким должен был быть 2017 год с точки зрения советских фантастов. Диафильм был выпущен в 1960 году, он представ

4 янв, 14:00
+84 115
С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.

С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.

Георгий Курган о феномене великой игры и об индустрии, которую мы к сожалению (или к счастью) потеряли Десять лет назад, 20 марта 2007 года начались продаж

21 мар, 07:01
+78 22
Подруга геймера

Подруга геймера

Веселенькие вечера девушек, чей парень заядлый игрок в компьютерные игры. Источник

9 фев, 11:01
+77 10
Художник нарисовал персонажей русских народных сказок и сделал это смело

Художник нарисовал персонажей русских народных сказок и сделал это смело

Иллюстратор из России Роман Папсуев решил пофантазировать, как бы выглядели герои русских сказок и былин в стиле фэнтези. Чтобы правильно изобразить персонажей

25 фев, 07:00
+75 18
Наши косплееры. Кристина Финк

Наши косплееры. Кристина Финк

Источник

21 янв, 13:01
+72 1
Косплей дня: Элизабет из BioShock Infinite

Косплей дня: Элизабет из BioShock Infinite

Отечественная косплеерша Luna в необычном образе Элизабет из DLC BioShock Infinite. Фото: Kristy CHE.

18 мар, 11:01
+70 9
Во что играли школьники времен Советского Союза

Во что играли школьники времен Советского Союза

Во время нашей молодости не было навороченных гаджетов и мобильных телефонов. Поэтому, когда на уроках в школе становилось совсем скучно, многие из нас играли в эт

12 фев, 07:01
+66 7
Наши косплееры. Лена Литвинова

Наши косплееры. Лена Литвинова

Источник

8 янв, 11:03
+64 6
Игры и конструкторы советских времен.

Игры и конструкторы советских времен.

Источник

6 фев, 12:01
+59 5

С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.

развернуть

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/22d006c.jpeg

Георгий Курган о феномене великой игры и об индустрии, которую мы к сожалению (или к счастью) потеряли

Десять лет назад, 20 марта 2007 года начались продажи S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

— одной из самых известных игр, сделанных в бывшем СССР. На Западе серию всегда принимали тепло, но те, у кого были воспоминания о советском прошлом, хотя бы и фантомные, чувствовали себя здесь лучше, чем дома.

С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.

Это сейчас границы стерлись: в России работают почти все крупнейшие мировые издательства, отечественные компании открывают офисы за рубежом, а актуальный текст на профильном ресурсе DTF носит заголовок «Игровая компания за пределами России: выбираем страну». А десять лет назад всем непременно хотелось построить сильную игровую индустрию именно здесь, и сверхмечтой для многих студий было сделать «наш ответ Х», где «Х» мог обозначать любую великую западную игру, от Doom до Heroes of Might & Magic.

S.T.A.L.K.E.R. стал «нашим ответом» Fallout, монументальной игрой в радиоактивном чистилище, населенном фанатиками, героями, мутантами и безумцами. Но вместе с тем успех игры объяснялся тем, что она произрастала из общего советского прошлого: зона и сталкеры вместе с аномалиями попали в игру из культового «Пикника на обочине» братьев Стругацких. Про актуальность темы Чернобыля напоминать не приходится. «Хрущевки» и остовы «буханок» на дорогах, ржавые ангары и заброшенные НИИ под сводом затянутого унылыми облаками неба — картинка на экране не нуждалась в приукрашивании, она была прямо срисована с реальности вплоть до клановых разборок, сконструированных по лекалам бурных девяностых. Были даже вполне себе наши бандиты с непереводимым блатным языком: попробуйте объяснить своим англоязычным друзьям, что значит «а ну, чики-брики и в дамки».

Сегодня в это трудно поверить и еще труднее воскресить в памяти это чувство, но в те времена совершенно не имело значения, разработана игра в России, на Украине, в Беларуси или где-то еще. Мы автоматически записывали ее в «наши», и желали ей успеха — эти игры объединил принцип языковой общности и общие черты в культурном коде, которые проявлялись в S.T.A.L.K.E.R. особенно ярко. Гитары у костра, водка с тушенкой, непременные сальные анекдоты, бетонные заборы с безошибочно узнаваемым узором, противогазы, плащ-палатки и вещмешки — эти атрибуты, универсальные как ГОСТ, мигом считываются и принимаются постсоветским человеком. Возможно, это не самые лучшие поводы для объединения, но тут уж, как говорится, чем богаты. Разработчики мастерски играли на ностальгических струнах наших сердец. Так, на одной из Конференций Разработчиков Игр (уже не все помнят, но до 2013 года русскоязычные разработчики собирали отдельную мини-выставку, и это было важным событием) они собрали на стенде убедительную комнату из советской коммуналки — с выцветшими обоями, плакатами с Цоем на стенках и водкой с салом — на столе.

С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.
Стенд S.T.A.L.K.E.R. на КРИ-2007

S.T.A.L.K.E.R. любили все: фантасты писали по нему новеллизации, любители страйкбола устраивали интереснейшие ролевые игры живого действия, благо подходящие декорации можно без труда найти в паре километров от любого крупного города. Повсеместно создавались модификации, залежи которых с легкостью можно найти в сети сегодня.

В S.T.A.L.K.E.R. было очень просто влюбиться, что и происходило с игровой прессой практически повсеместно. Игре хотелось прощать недостатки и невыполненные обещания — многие особенности, вроде честной симуляции жизни в зоне, появились только в последующих «Чистом небе» и «Зове Припяти». И прощали. Или, наоборот, с яростью отвергнутого любовника поливали грязью на форумах. Но еще важнее, что выход этой игры стал событием, которого стоило ждать шесть долгих лет (разработка игры — отдельная большая история, которую мы, кстати, расскажем уже завтра). А сейчас попробуйте ради интереса покопаться в памяти и ответить — какую игру от русскоязычных разработчиков вы ждете сегодня с таким же трепетом?

Не все, разумеется, так плохо. Нишу объединяющей игры из бывшего СССР заняли Wargaming со своими вездесущими танками. В России и на Украине все еще рождаются очень достойные игры, просто теперь они спокойно выходят на Steam, а их разработчиков не заботит национальный престиж — они ориентируются на международную аудиторию. С одной стороны, это говорит о том, что наши игровые компании научились обходиться без идеи о своем особом пути, вписавшись в общемировое сообщество. С другой — приходится с грустью признать, что с мечтами о «нашем Fallout», «нашем Far Cry» и чем угодно еще приходится покончить. Романтическая эпоха больших игр из бывшего СССР ушла навсегда, и лучшее, что мы можем сделать в ее честь — упрямо помнить о том, как игры объединяют нас и позволяют забывать обо всех распрях и различиях. С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R. Мы скучаем.

Источник


Опубликовано 21.03.2017 в 07:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Килатив ФФФФФФФ
Килатив ФФФФФФФ 21 марта, в 11:38 С Днем Рождения. До сих пор не удаляю. Нет-нет да и побегаю до "Складовски" Текст скрыт развернуть
4
Роман Б
Роман Б 21 марта, в 12:38 до сих пор ностальгирую по этой игре. И наверное все книги перечитал. И тешил себя надеждой, что когда нибудь выйдет 3 версия. Но ... это всего лишь статья и мнение! Все может измениться! Текст скрыт развернуть
2
Саломон Теософ
Саломон Теософ 21 марта, в 12:42 Хорошая игра не для одного поколения Текст скрыт развернуть
7
Дмитрий Гурин
Дмитрий Гурин 21 марта, в 12:59 Братья Стругацкие наверняка не ожидали такого воплощения свих книжных фантазий!!! "Папараци" я думаю ты уже никогда не "сотрешь" свою наколку"S.T.A.L.K.E.R." (Ростовские байкеры). Текст скрыт развернуть
4
Алексей Перин
Алексей Перин 21 марта, в 13:08 С Днём рождения любимая игра и Вселенная. Спасибо любимым писателям Аркадию и Борису Стругацким за то, что подарили Тебя, Зона, всем нам. "Счастье всем, даром! И пусть никто не уйдёт обиженным!"(с) Рэд Шухард. Хорошего Вам всем хабара, СТАЛКЕРы!!! Текст скрыт развернуть
7
Алексей Перин
Алексей Перин Алексей Перин 21 марта, в 13:10 Это конечно новогоднее, но вполне могло бы подойти к Дню рождения.!! Текст скрыт развернуть
7
Игорь Кононов
Игорь Кононов 21 марта, в 20:38 Когда я в первый раз играл в неё, то это для меня был ШОК. Неужели это не западная игра? И тут же понимал, что на западе такую игру сделать не смогли бы. Нет, подобную смогли бы, но только не "СТАЛКЕР". Я с жадностью проходил локацию за локацией. И правда автора, косяки этих серий игры не очень то и волновали, тем более что патчи выходили регулярно. Последней игрой была "Сталкер лост альфа". И опять шок. Ну почему эту игру не пустили в продажу, а только сильно укороченную версию. от многих геймеров слышал, что это хорошая игра. Даже от тех, кто ругал её за вылеты, зависы и прочее. Текст скрыт развернуть
6
maksim zinovich
maksim zinovich 21 марта, в 23:47 Живу рядом с ЗОНОЙ.Вижу пейзажи,с верху!Там так и есть!Честно!Главное ,почувствовать! Текст скрыт развернуть
2
Александр
Александр 22 марта, в 11:39 * Текст скрыт развернуть
8
Константин Макаров
Константин Макаров Александр 22 марта, в 23:09 +100 автору картинки к респекту и уважухе! Текст скрыт развернуть
2
SS Семенов
SS Семенов 2 мая, в 15:49 как-то играл в нее: графика понравилась, сюжет растянут... не увлекло Текст скрыт развернуть
-3
SS Семенов
SS Семенов 15 мая, в 16:29 Кол оф Дьюти - не тупая, не надо "пургу нести". В Сталкере очень растянуты перемещения между локациями. если не поняли мой текст Текст скрыт развернуть
-2
SS Семенов
SS Семенов 15 мая, в 20:09 смотрю - малолетка? только черное и белое видешь. о чем с тобой говорить... прощай Текст скрыт развернуть
-1
SS Семенов
SS Семенов 15 мая, в 20:22 еще и тупая малолетка. исчезни, тебе же написали Текст скрыт развернуть
0
И тут не скажу Не скажу
И тут не скажу Не скажу 4 мая, в 17:01 Никогда не понимал что хорошего в этой игре. Все тот же
шутер с нелучшей графикой и якобы открытым миром. Да ещё забагованный и колторый до ума довели только сейчас кучей модов и убив до конца то что обычно в игре оптимизацией называется. Куча игр лучше было и до и после.
Текст скрыт развернуть
-1
И тут не скажу Не скажу
И тут не скажу Не скажу 20 мая, в 01:15 Ну да, это стратегия..... )))
зы: вы перепили, что-ли ?
Текст скрыт развернуть
0
И тут не скажу Не скажу
И тут не скажу Не скажу 26 мая, в 02:42 Я понял - вы просто малолетний дурак. С этого и надо было начинать. До свидания. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Танчин
Владимир Танчин 8 мая, в 15:26 ...ЭТО САМАЯ КЛАССНАЯ ИГРА ...ИГРАЮ 10 лет, НИ ДНЯ НЕ ЖАЛЕЛ...остальное ХЛАМ...СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ ,ЖАЛЬ НЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ...ЖАЛЬ.. Текст скрыт развернуть
0
Иван Важенин
Иван Важенин Владимир Танчин 20 июля, в 11:09 Купите ARMA3 скачайте мульиплеерный мод. ARMASTALKER и вы увидите, что продолжение уже есть. Текст скрыт развернуть
0
Велимир
Велимир 10 июня, в 12:09 самая лучшая игра, сколько раз я проходил от начала до конца все части, со счета сбился. Если кто то возьмется вдруг продолжить серию этой игры, будет ну очень замечательно. Метро тоже хорошая игра, но все же до сталкера не дотягивает. Я думаю разрабы обогатились бы сейчас, создав новую часть сталкера. Жаль, забросили. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 22
Комментарии Facebook
В сети появилось полчаса игрового процесса Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom
25 июл, 23:01
0 0
Трейлер White Day: A Labyrinth Named School посвящен школьным кошмарам
25 июл, 21:01
0 0
В Dreamfall Chapters вернутся вырезанные сцены
25 июл, 19:01
0 0
Посетители gamescom 2017 увидят косплееров, велогонщиков, художников и скейтеров
25 июл, 17:02
0 0
Героиня Final Fantasy XIII «рекламирует» Nissan
25 июл, 15:01
+2 0
За доступ к демоверсии The Lighthouse придется заплатить 1 доллар
25 июл, 13:01
0 0
В рекламных целях Anthem BioWare перепахала кукурузное поле
25 июл, 11:02
0 0
КОДЫ НА GTA SAN ANDREAS
25 июл, 09:01
+3 0
10 лучших игр жанра Adventures на Android и iOS
25 июл, 07:02
0 0
Главный герой Assassin's Creed: Origins может отращивать бороду
24 июл, 23:02
0 0

Последние комментарии

Свежие статьи
В сети появилось полчаса игрового процесса Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

В сети появилось полчаса игрового процесса Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom

Компания Bandai Namco решила опубликовать получасовое прохождение демоверсии Ni no Kuni 2: Revenant Kingdom , которую разработчики представили на выставке E

25 июл, 23:01
0 0
Трейлер White Day: A Labyrinth Named School посвящен школьным кошмарам

Трейлер White Day: A Labyrinth Named School посвящен школьным кошмарам

Издательство Arc System Works выпустило трейлер обновленного издания хоррора White Day: A Labyrinth Named School . В нем авторы игры показали кошмары, с кот

25 июл, 21:01
0 0
В Dreamfall Chapters вернутся вырезанные сцены

В Dreamfall Chapters вернутся вырезанные сцены

Студия Red Thread Games объявила о выходе самого крупного обновления Dreamfall Chapters . В версии игры Dreamfall Chapters: The Final Cut игроки получат с

25 июл, 19:01
0 0
Посетители gamescom 2017 увидят косплееров, велогонщиков, художников и скейтеров

Посетители gamescom 2017 увидят косплееров, велогонщиков, художников и скейтеров

\ Совсем скоро в Кёльне премьер-министр Германии Ангела Меркель откроет крупнейшую европейскую выставку достижений игровой индустрии gamescom 2017 . И организа

25 июл, 17:02
0 0
Героиня Final Fantasy XIII «рекламирует» Nissan

Героиня Final Fantasy XIII «рекламирует» Nissan

Лайтнинг, героиня ролевой игры Final Fantasy XIII , вновь снялась в рекламе. Ранее мы уже показывали ее в тизер-ролике рекламной кампании модного бренда Loui

25 июл, 15:01
+2 0
За доступ к демоверсии The Lighthouse придется заплатить 1 доллар

За доступ к демоверсии The Lighthouse придется заплатить 1 доллар

Студия Shadow Knights , ранее выпустившая мобильную игру Love Monsters , успешно собрала через Kickstarter средства для разработки нового проекта, ужастика

25 июл, 13:01
0 0
В рекламных целях Anthem BioWare перепахала кукурузное поле

В рекламных целях Anthem BioWare перепахала кукурузное поле

Студия BioWare выпустила пародийный рекламный ролик будущей игры Anthem . В нем с традиционным для подобных видео пафосом рассказывается о том, как пе

25 июл, 11:02
0 0
КОДЫ НА GTA SAN ANDREAS

КОДЫ НА GTA SAN ANDREAS

Уверен, уже все прошли ГТА Сан Андреас без всяких кодов, но иногда ведь так хочется просто пофаниться. На этой страничке Вы найдёте все нужные любому геймеру к

25 июл, 09:01
+3 0
10 лучших игр жанра Adventures на Android и iOS

10 лучших игр жанра Adventures на Android и iOS

Игры-приключения (Adventures) предназначены для терпеливых и любознательных геймеров, которые обладают большой фантазией. Сенсорные экраны мобильных устройств

25 июл, 07:02
0 0
Главный герой Assassin's Creed: Origins может отращивать бороду

Главный герой Assassin's Creed: Origins может отращивать бороду

В сети появилась информация о том, что в игре Assassin's Creed: Origins от компании Ubisoftглавный герой меджай Баек (Bayek) может отращивать бороду и изменять

24 июл, 23:02
0 0