Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Клиентов будут различать по составу заказа. В американском магазине электроники Micro Center, как и во многих других по всему мир

28 янв, 00:01
+38 4
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

Vampire: The Masquerade, оборотни, мумии, духи и всё, что было до перезапуска. Классический или Старый «Мир Тьмы» — ролевая система в жанре гор

20 фев, 08:01
+38 0
Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

В компании уже нашли причину некорректной работы некоторых ЦП и намерены исправить её с ближайшей «заплаткой». Исполнительный вице-пр

24 янв, 18:01
+38 0
Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Портал общественного мероприятия Game Developers Conference опубликовал собственный отчёт о состоянии и перспективах игровой индустрии. В его основу лег

26 янв, 22:01
+36 0
Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Проект Fallout 4 от компании Bethesda славится своими возможностями по строительству самых разных зданий и сооружений. На этот раз од

28 янв, 20:00
+36 0
Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Старт чемпионата запланирован на 10 января. В Google Play и App Store доступно приложение Overwatch League, в которо

9 янв, 20:01
+35 0
Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Геймдизайнер Том Фрэнсис и художник Джон Робертс, работавшие над Gunpoint и Heat Signature , рассказали о своей новой игре. Пока что пошаговая страт

4 фев, 20:01
+35 0
Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

«Песочница» в открытом мире выйдет в раннем доступе в марте 2018 года. Сегодня студия Snail Games анонсировала свою новую «воксел

27 янв, 00:02
+34 0
Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Американский актёр Норман Ридус пришёл в новый выпуск подкаста B&H Photography и поделился подробностями о новом проекте Хидео Кодзимы Death Stranding

26 янв, 20:02
+34 0
Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года. В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdo

12 янв, 08:01
+33 0
Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Обычные пользователи не заметят замедления работы своих ПК, уверены в компании. Microsoft опубликовала отчёт о мерах, пр

10 янв, 22:01
+33 1

С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.

развернуть

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/22d006c.jpeg

Георгий Курган о феномене великой игры и об индустрии, которую мы к сожалению (или к счастью) потеряли

Десять лет назад, 20 марта 2007 года начались продажи S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

— одной из самых известных игр, сделанных в бывшем СССР. На Западе серию всегда принимали тепло, но те, у кого были воспоминания о советском прошлом, хотя бы и фантомные, чувствовали себя здесь лучше, чем дома.

С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.

Это сейчас границы стерлись: в России работают почти все крупнейшие мировые издательства, отечественные компании открывают офисы за рубежом, а актуальный текст на профильном ресурсе DTF носит заголовок «Игровая компания за пределами России: выбираем страну». А десять лет назад всем непременно хотелось построить сильную игровую индустрию именно здесь, и сверхмечтой для многих студий было сделать «наш ответ Х», где «Х» мог обозначать любую великую западную игру, от Doom до Heroes of Might & Magic.

S.T.A.L.K.E.R. стал «нашим ответом» Fallout, монументальной игрой в радиоактивном чистилище, населенном фанатиками, героями, мутантами и безумцами. Но вместе с тем успех игры объяснялся тем, что она произрастала из общего советского прошлого: зона и сталкеры вместе с аномалиями попали в игру из культового «Пикника на обочине» братьев Стругацких. Про актуальность темы Чернобыля напоминать не приходится. «Хрущевки» и остовы «буханок» на дорогах, ржавые ангары и заброшенные НИИ под сводом затянутого унылыми облаками неба — картинка на экране не нуждалась в приукрашивании, она была прямо срисована с реальности вплоть до клановых разборок, сконструированных по лекалам бурных девяностых. Были даже вполне себе наши бандиты с непереводимым блатным языком: попробуйте объяснить своим англоязычным друзьям, что значит «а ну, чики-брики и в дамки».

Сегодня в это трудно поверить и еще труднее воскресить в памяти это чувство, но в те времена совершенно не имело значения, разработана игра в России, на Украине, в Беларуси или где-то еще. Мы автоматически записывали ее в «наши», и желали ей успеха — эти игры объединил принцип языковой общности и общие черты в культурном коде, которые проявлялись в S.T.A.L.K.E.R. особенно ярко. Гитары у костра, водка с тушенкой, непременные сальные анекдоты, бетонные заборы с безошибочно узнаваемым узором, противогазы, плащ-палатки и вещмешки — эти атрибуты, универсальные как ГОСТ, мигом считываются и принимаются постсоветским человеком. Возможно, это не самые лучшие поводы для объединения, но тут уж, как говорится, чем богаты. Разработчики мастерски играли на ностальгических струнах наших сердец. Так, на одной из Конференций Разработчиков Игр (уже не все помнят, но до 2013 года русскоязычные разработчики собирали отдельную мини-выставку, и это было важным событием) они собрали на стенде убедительную комнату из советской коммуналки — с выцветшими обоями, плакатами с Цоем на стенках и водкой с салом — на столе.

С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R.
Стенд S.T.A.L.K.E.R. на КРИ-2007

S.T.A.L.K.E.R. любили все: фантасты писали по нему новеллизации, любители страйкбола устраивали интереснейшие ролевые игры живого действия, благо подходящие декорации можно без труда найти в паре километров от любого крупного города. Повсеместно создавались модификации, залежи которых с легкостью можно найти в сети сегодня.

В S.T.A.L.K.E.R. было очень просто влюбиться, что и происходило с игровой прессой практически повсеместно. Игре хотелось прощать недостатки и невыполненные обещания — многие особенности, вроде честной симуляции жизни в зоне, появились только в последующих «Чистом небе» и «Зове Припяти». И прощали. Или, наоборот, с яростью отвергнутого любовника поливали грязью на форумах. Но еще важнее, что выход этой игры стал событием, которого стоило ждать шесть долгих лет (разработка игры — отдельная большая история, которую мы, кстати, расскажем уже завтра). А сейчас попробуйте ради интереса покопаться в памяти и ответить — какую игру от русскоязычных разработчиков вы ждете сегодня с таким же трепетом?

Не все, разумеется, так плохо. Нишу объединяющей игры из бывшего СССР заняли Wargaming со своими вездесущими танками. В России и на Украине все еще рождаются очень достойные игры, просто теперь они спокойно выходят на Steam, а их разработчиков не заботит национальный престиж — они ориентируются на международную аудиторию. С одной стороны, это говорит о том, что наши игровые компании научились обходиться без идеи о своем особом пути, вписавшись в общемировое сообщество. С другой — приходится с грустью признать, что с мечтами о «нашем Fallout», «нашем Far Cry» и чем угодно еще приходится покончить. Романтическая эпоха больших игр из бывшего СССР ушла навсегда, и лучшее, что мы можем сделать в ее честь — упрямо помнить о том, как игры объединяют нас и позволяют забывать обо всех распрях и различиях. С днем рождения, S.T.A.L.K.E.R. Мы скучаем.

Источник


Опубликовано 21.03.2017 в 07:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Суворов Василий
Суворов Василий 21 марта 17, в 08:03 С Днём рождения!!10 лет,так мало и много! А сколько книг написано поигре,сколько модов!10 лет стоит у меня на компе.Спасибо! Текст скрыт развернуть
9
Евгений Петров
Евгений Петров 21 марта 17, в 08:28 Сравнить то, что выходит на Steam сегодня и Сталкер это, как сравнить комиксы и картины Рубенса.
Игра, которая зависит только от интернета и заключается в тупом отстреле оппонентов, где не надо вкладываться в разработку сложных сценариев, отработку ИИ и т.д. тупо нарисовал картинку, запустил юзеров и снимай бабки за какие-либо бонусы к игровым инструментам :-) Это не искусство, это просто выкачивание бабла.
С другой стороны, востребованность "умных" игр со стороны пользователей совсем не та. Поколение выросшее в советское время, привыкшее думать ушло из этой сферы, теперь играет поколение ЕГЭ, которое привыкло к красивым картинкам и скоростному нажиманию на кнопки... увы, нового Сталкера мы явно уже не увидим, нет спроса и никто не захочет вкладываться в заранее убыточное предприятие.
Скоро в играх вообще можно будет не нажимать на кнопки, просто включил игру и смотри, как там играет программа, ну сделают возможность выбора сценария, чтобы был "эффект участия" :-)
Так, что с днем рождения S.T.A.L.K.E.R.! Ну и он все еще с нами, может когда-нибудь еще поиграем на пенсии, тряхнем стариной :-)
Текст скрыт развернуть
14
Килатив ФФФФФФФ
Килатив ФФФФФФФ 21 марта 17, в 11:38 С Днем Рождения. До сих пор не удаляю. Нет-нет да и побегаю до "Складовски" Текст скрыт развернуть
4
Роман Б
Роман Б 21 марта 17, в 12:38 до сих пор ностальгирую по этой игре. И наверное все книги перечитал. И тешил себя надеждой, что когда нибудь выйдет 3 версия. Но ... это всего лишь статья и мнение! Все может измениться! Текст скрыт развернуть
2
Саломон Теософ
Саломон Теософ 21 марта 17, в 12:42 Хорошая игра не для одного поколения Текст скрыт развернуть
7
Дмитрий Гурин
Дмитрий Гурин 21 марта 17, в 12:59 Братья Стругацкие наверняка не ожидали такого воплощения свих книжных фантазий!!! "Папараци" я думаю ты уже никогда не "сотрешь" свою наколку"S.T.A.L.K.E.R." (Ростовские байкеры). Текст скрыт развернуть
4
Алексей Перин
Алексей Перин 21 марта 17, в 13:08 С Днём рождения любимая игра и Вселенная. Спасибо любимым писателям Аркадию и Борису Стругацким за то, что подарили Тебя, Зона, всем нам. "Счастье всем, даром! И пусть никто не уйдёт обиженным!"(с) Рэд Шухард. Хорошего Вам всем хабара, СТАЛКЕРы!!! Текст скрыт развернуть
7
Алексей Перин
Алексей Перин Алексей Перин 21 марта 17, в 13:10 Это конечно новогоднее, но вполне могло бы подойти к Дню рождения.!! Текст скрыт развернуть
7
Игорь Кононов
Игорь Кононов 21 марта 17, в 20:38 Когда я в первый раз играл в неё, то это для меня был ШОК. Неужели это не западная игра? И тут же понимал, что на западе такую игру сделать не смогли бы. Нет, подобную смогли бы, но только не "СТАЛКЕР". Я с жадностью проходил локацию за локацией. И правда автора, косяки этих серий игры не очень то и волновали, тем более что патчи выходили регулярно. Последней игрой была "Сталкер лост альфа". И опять шок. Ну почему эту игру не пустили в продажу, а только сильно укороченную версию. от многих геймеров слышал, что это хорошая игра. Даже от тех, кто ругал её за вылеты, зависы и прочее. Текст скрыт развернуть
7
maksim zinovich
maksim zinovich 21 марта 17, в 23:47 Живу рядом с ЗОНОЙ.Вижу пейзажи,с верху!Там так и есть!Честно!Главное ,почувствовать! Текст скрыт развернуть
2
Александр
Александр 22 марта 17, в 11:39 * Текст скрыт развернуть
10
Константин Макаров
Константин Макаров Александр 22 марта 17, в 23:09 +100 автору картинки к респекту и уважухе! Текст скрыт развернуть
3
И тут не скажу Не скажу
И тут не скажу Не скажу 4 мая 17, в 17:01 Никогда не понимал что хорошего в этой игре. Все тот же
шутер с нелучшей графикой и якобы открытым миром. Да ещё забагованный и колторый до ума довели только сейчас кучей модов и убив до конца то что обычно в игре оптимизацией называется. Куча игр лучше было и до и после.
Текст скрыт развернуть
-2
И тут не скажу Не скажу
И тут не скажу Не скажу 20 мая 17, в 01:15 Ну да, это стратегия..... )))
зы: вы перепили, что-ли ?
Текст скрыт развернуть
0
И тут не скажу Не скажу
И тут не скажу Не скажу 26 мая 17, в 02:42 Я понял - вы просто малолетний дурак. С этого и надо было начинать. До свидания. Текст скрыт развернуть
0
Владимир Танчин
Владимир Танчин 8 мая 17, в 15:26 ...ЭТО САМАЯ КЛАССНАЯ ИГРА ...ИГРАЮ 10 лет, НИ ДНЯ НЕ ЖАЛЕЛ...остальное ХЛАМ...СПАСИБО СОЗДАТЕЛЯМ ,ЖАЛЬ НЕ БУДЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ...ЖАЛЬ.. Текст скрыт развернуть
0
Иван Важенин
Иван Важенин Владимир Танчин 20 июля 17, в 11:09 Купите ARMA3 скачайте мульиплеерный мод. ARMASTALKER и вы увидите, что продолжение уже есть. Текст скрыт развернуть
0
Велимир
Велимир 10 июня 17, в 12:09 самая лучшая игра, сколько раз я проходил от начала до конца все части, со счета сбился. Если кто то возьмется вдруг продолжить серию этой игры, будет ну очень замечательно. Метро тоже хорошая игра, но все же до сталкера не дотягивает. Я думаю разрабы обогатились бы сейчас, создав новую часть сталкера. Жаль, забросили. Текст скрыт развернуть
0
Рашит Киреев
Рашит Киреев 2 октября 17, в 15:36 До сих пор стоит на компе. Все три части и некоторые моды. Тайные тропы 2, Лост Альфа, ну и еще парочка. Безусловно, есть шикарные игры, такие как DOOM, Quake, Warcraft, но Сталкер это особенный мир. Жаль, что нет продолжения. Так что, с Днем рождения, STALKER! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 19
Комментарии Facebook
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls
22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели
22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»
22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe
21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза
21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat
19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше
19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива
19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android
19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания
19 июн, 17:59
+1 0

Последние комментарии

Александр Павл
О чем речь?
Александр Павл Сравнение P.T. и Death Stranding
Михаил Рус
Леонид Аншуков
Игра ШЕДЕВР!!!!!!!
Леонид Аншуков Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Татьянка Яцук
А что-уже есть чем заменить?
Татьянка Яцук Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Александр Кузнецов
А что в замен?
Александр Кузнецов Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Alex Digiholl
Алексей Перин
Дожить бы....Будет обидно после стольких лет ожидания не дотянуть совсем чуть-чуть....
Алексей Перин Что ждать от STALKER 2?
Эльфено4ек Чумазикова
Alex Digiholl
Эльфено4ек Чумазикова
"...мы все время ждем и надеемся..." ))
Эльфено4ек Чумазикова Что ждать от STALKER 2?
Alex Digiholl
таки да, и вообще, будет ли релиз.....
Alex Digiholl Что ждать от STALKER 2?
Егор Петраков
*
Егор Петраков Лучшие старые RPG
Егор Петраков
как вовремя... А я как раз уехал!(
Егор Петраков Raiders of the Broken Planet отдают бесплатно
Антон Вислоцкий
Антон Вислоцкий
GISMbICH
А почему город медный, а не латунный?
GISMbICH City of Brass. Тысяча и одна попытка
Эльфено4ек Чумазикова
Виктор Полуэктов
Эльфено4ек Чумазикова
Эльфено4ек Чумазикова
*
Эльфено4ек Чумазикова Угадайте, почему не открывался сайт Игромании?
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Свежие статьи
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

Вызов игроку по-прежнему останется визитной карточкой студии. Руководитель FromSoftware и геймдиректор Хидетака Миядзаки, работавший на

22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Удивительно, но он не нашёл броню в древнем саркофаге. 18 июня косплеер по имени Оарин из Австралии опубликовал на Reddit свою работу

22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

По данным TMZ , Bethesda подала в суд на Warner Bros. и студию Behaviour Interactive. Издательство считает, что разработчик использовал код, напис

22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

https://www.humblebundle.com/store/shadowrun-returns-deluxe?... Акция закончится 23 июня. Не забывайте что ключ действителен только в

21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза

The Final Station: от задумки до релиза

Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет. Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали

21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

«Странная» головоломка от первого лица The Spectrum Retreat получила премию BAFTA Young Game Designers Award, ещё будучи прототипом. И совсем скоро с

19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Во время пресс-конференции Bethesda на выставке Е3 2018 компания объявила , что многопользовательский шутер Quake Champions временно становится бе

19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

По количеству упоминаний « выиграла » выставку Nintendo. 19 июня исследовательская компания Synthesio подвела итоги E3, оценив, нас

19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

В среднем покупки в приложениях совершают 3,8% игроков. По данным исследования, проведённого AppsFlyer в сотрудничестве с Facebook,

19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

А пройти игру можно будет даже не выезжая из гаража. Арт-директор студии Playground Games, занимающейся разработкой гоночных игр се

19 июн, 17:59
+1 0