На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Парад старых знакомых. Обзор World of Warcraft: Legion

Отечество в опасности, над Азеротом в очередной раз нависла глобальная угроза. Это происходит с завидной регулярностью: раз в два года, аккурат во время установки крупного дополнения. А поскольку все канонические злодеи Warcraft 3 были благополучно истреблены еще в Wrath of the Lich-King, повестки получают давно ушедшие на пенсию вояки. На этот раз призыву подлежит Пылающий легион. Ну да, мы его победили еще в Дреноре. Но он хочет попытаться еще раз!

 

Извлечение трупов

Иллидан Ярость Бури был предателем и не ладил с собственным рассудком. Но в альтернативной истории именно он сыграл ключевую роль в отражении нашествия Пылающего легиона, пожертвовав ради этого собственной душой и репутацией. Именно он создал охотников на демонов: самоотверженные эльфы впускали в себя демоническую сущность и благодаря этому становились самыми страшными противниками Легиона.

Орк-чернокнижник Гул’дан, который в альтернативной истории не погиб, добрался до гробницы Саргераса, создателя и повелителя Пылающего Легиона, и прямо в ней открыл портал, через который в Азерот хлынули демоны. Единственный способ запечатать вход и остановить вторжение — собрать Столпы Созидания, сокрытые на Расколотых островах, и воскресить самого Иллидана. Ради этого силы Орды и Альянса объединились, а в Казематах стражей была проведена глобальная амнистия: заточенные там охотники на демонов освобождены и призваны на службу.

► Чтобы из этой заготовки сделать мощнейшее оружие, потребуется, по предварительным подсчетам, около семи месяцев.
► Система гарнизонных квестов перекочевала в классовые оплоты. Первое задание союзники выполнят за две минуты, но уже на второе потребуется больше трех часов. ► В ходе сюжетной истории мы то и дело будем попадать в массовые баталии с участием NPC и других игроков.

World of Warcraft: Legion — настоящий бенефис давно забытых героев и злодеев. В своих странствиях мы встретимся с Майев Песнью Теней, Корданой, Алтруисом Страдальцем, Кайном Ярость Солнца, Аллерией Ветрокрылой, Малфурионом, Тирандой Шелест Ветра, Изерой и многими-многими другими. Едва ли не все значимые персонажи истории Азерота примут участие в сюжетных роликах и квестах. Причем многие из них, едва появившись на экране, геройски и не очень отойдут в мир иной — похоже, сценаристов укусил Джордж Мартин. А вот свидеться воочию с самим Иллиданом смогут пока лишь охотники на демонов — и то в начале своего пути, во время отражения первого вторжения Легиона.

► Умирающего старейшину рода синих драконов еще ждет последнее приключение.
► Монстры, сошедшие со страниц волшебных книг, дерутся вполне как настоящие. ► В каком порядке проходить локации Расколотых островов, решаем мы сами. В конце все равно все пути приведут в Сурамар.

И кто теперь демон?

Новый игровой класс, охотники на демонов, появились в игре за некоторое время до установки обновления. Чтобы к тому моменту, когда откроются врата в гробнице Саргераса, новоиспеченные герои успели вырасти, приодеться, загрузить рюкзаки провизией и встать в строй наравне с другими. Благо особо трудиться не пришлось: этот героический класс появляется на свет, будучи сразу 98-го уровня. И может с честью заявлять: «Мы первыми попали на Расколотые острова». Именно там стартует квестовая линейка охотников на демонов.

► Магические руны можно чертить и так, собственными ногами. Особенно весело, когда их одновременно топчут несколько героев.
► Спрыгнув с летающего Даларана, можно спланировать прямо на Расколотые острова. Хотя на грифоне все равно быстрее. ► Обретение каждого артефакта сопровождается пафосной заставкой. Порадуемся, пока не начали его развивать.

Правда, «там», да не «тогда». Жизненный путь ночных эльфов и эльфов крови, выбравших путь охотника на демонов, начинается давным-давно, во времена первого вторжения Пылающего легиона. Нам следует узнать о мотивах Иллидана из первых уст, заручиться помощью союзников, вволю навоеваться с самыми разными демонами, а затем кануть в небытие в глубинах Казематов стражей. Вплоть до аварийного пробуждения.

Класс охотника на демонов вышел красочным и динамичным. Все его отскоки, перелеты, скольжения и пируэты вполне вписались бы в любую современную ММО без захвата цели. Насквозь традиционная боевая система World of Warcraft лишает нашего полудемона серьезной доли обаяния и веселья. Но с этим, увы, ничего не поделать.

► Давно умерший Гул'дан выглядит живее всех живых. Из-за этого как-то не плачется по погибшим героям: они еще вполне могут воскреснуть в следующих дополнениях. ► Труп Иллидана все еще не добыт. Его воскрешением мы займемся в следующих сериях.

Охотнику на демонов выделили всего две основные стойки: одна направлена на защиту, вторая на нанесение урона. И в каждой он чувствует себя вполне комфортно. В особенности когда удается включить метаморфозу и на время превратиться в могучего крылатого демона. Кстати, эту метаморфозу отняли у освоивших демонологию чернокнижников, чему те были не особенно рады. Все прочее же позаимствовано частично у воина, частично у разбойника. И пока что классу не хватает разнообразия тактик и уникальности. Вероятно, в ближайшем будущем он еще будет подвергаться настройке и развитию.

Использовать крылья наши рогатые эльфы могут не только в бою: охотники на демонов способны планировать, почти так же, как герои AION и Blade & Soul. И это не роскошь, а необходимость: ведь портал в классовый оплот охотников на демонов расположен на островке, до которого еще предстоит долететь на собственных крыльях.

Из гарнизона в гарнизон

► На Расколотых островах — множество самых разнообразных локаций, не похожих на соседние. Переходы между ними сделаны очень плавными. ► Подумайте хорошенечко, какое оружие выбрать, оно ведь уникальное! Впрочем, не думайте. Кто угодно может собрать полную коллекцию артефактов.

Классовыми оплотами обзавелись все, кто увидел воочию вторжение демонов Легиона. После первой неудачной попытки отбить вторжение военачальники Орды и Альянса трубят отбой и отправляют нас приодеться, подкачаться и набраться сил. И для начала нам предстоит обзавестись уникальным артефактным оружием и получить доступ в зону для его развития.

Каждый класс может выбрать оружие, соответствующее выбранной стойке. И этот выбор кажется серьезным и значимым: мы получаем в руки оружие великого воителя былых времен, единственное и уникальное. Но уже спустя несколько часов нам говорят: хорошо, а теперь давай-ка пойдем и раздобудем остальные уникальные пушки. Решение понятное, ведь переключение стоек для многих классов — совсем не роскошь. Но торжественность обладания уникальным предметом мгновенно рассеивается в воздухе.

Артефактное оружие растет вместе со своим владельцем и получает все больше возможностей и способностей по мере того, как мы вставляем в него особые реликвии и вкладываем очки в развитие. Камни мощи артефакта и дополнительных умений теперь можно добыть в качестве трофеев: они иногда выпадают из трупов вместо традиционных луков, мечей и посохов, а также даются в качестве награды за некоторые квесты. Похоже на то, как устроено легендарное оружие из Lord of the Rings Online, но в сильно упрощенном и трудоемком варианте.

Для облегчения развития набора артефактов нам выделяют целую зону, классовый оплот, доступ в которые закрыт представителям других классов. В нем мы можем привлечь на свою сторону соратников и отправлять их на задания по добыче особых ресурсов и дополнительных очков опыта. Наше участие в этом ограничивается подбором отряда, дальше остается только ждать: некоторые из заданий занимают часы и дни.

► Классовый оплот охотников на демонов располагается на корабле «Молот скверны». Вначале нам придется отбить его у нечисти. ► Соскучились по Смертокрылу? Будет возможность грохнуть его еще разок.

В общем, мы получили еще один гарнизон, общий для всех представителей класса. Жить в нем пока что не получится, но регулярно навещать придется: полное развитие даже одного оружия займет не один день, а то и месяц. Хотите иногда менять стойку? Умножайте все на два, а то и три. Хотя значительная масса игроков ограничится одной ролью и одной стойкой. Пока что это выливается в резкое уменьшение количества лекарей и танков в очереди на подземелья.

Пока что артефакты выглядят трудоемким и спорным нововведением. Но отчасти это компенсируется квестами на их получение. У каждого оружия — своя история, свое место хранения, свои герои и враги, встречающиеся на пути. За клинком огненного мага мы отправляемся в Цитадель Ледяной Короны, а добыть ружье повелителя зверей нам помогает сам Торим, один из боссов Хранителей Ульдуара.

Руками, ногами, крюками

► В игре появился гардероб. Теперь сочинять себе костюмы стало еще проще. ► Призрачное зрение — фирменное умение охотников на демонов. С его помощью можно находить врагов даже за мощными стенами.

Полученный артефакт не терпится проверить в деле, и эту возможность дают незамедлительно. Причем позволяют выбрать, по какому пути двигаться. Четыре зоны нового континента открыты сразу, и в каждой — своя отдельная, самодостаточная линейка квестов, в конце которой мы получаем один из требуемых для победы столпов созидания. Наиболее сюжетно гладким кажется путь через Азсуну, самый резкий переход получается при выборе Штормсхейма, но, по большому счету, разницы никакой: все монстры, квесты и награды подстраиваются под текущий уровень игрока. Появляется ощущение давно желанной свободы в освоении нового контента.

Куда бы мы ни пошли, мы получаем огромную главу захватывающей героической истории. И в этом Blizzard остается на высоте. Нам предстоит сопровождать героев и перевоплощаться в них, заглядывать в прошлое и пытаться повлиять на будущее, и все это перемежается отлично срежиссированными сюжетными роликами. Мы поучаствуем в массовых баталиях, сражаясь со злом в компании целых армий. Будем устраивать бомбардировку драконьими силами и наводить огонь на группы монстров. Освоим альпинизм и побываем в шкуре ивового огонька. В магической академии для призраков сразимся с монстрами с книжных страниц и потренируемся рисовать волшебные руны ногами на полу. Увлекательных и необычных квестов и восхитительных историй в Legion хватает с лихвой.

Но не все так уж безмятежно и идеально. Гигантские масштабы дополнения наложили свой отпечаток на квестовую часть. Во главе угла по-прежнему стоят классические задания «убей-принеси» и необходимость укладывать штабелями десятки трупов и копаться в их потрохах. Все это дополняется совершенно провальными обоснованиями: «Мы не можем идти на войну, потому что червяки напали на наш огород». Паттерн повторяется раз за разом, пока мы пытаемся мирить противоборствующие племена и собирать в единую армию отдельные разбросанные отряды.

► В роли крошечного огонька мы растим деревья и уклоняемся от прожорливых рыб. Никакой связи с сюжетом, просто забавно.

К счастью, в каждой локации хватает секретов, побочных историй, интересных мест и персонажей, чтобы рутина не совсем уж угнетала нашего спасителя мира. Дополняется процесс традиционными дренорскими зональными квестами: убиваем врагов и разрушаем их имущество или спасаем мирных жителей, пока не заполнится шкала. Но провожать второго, третьего и так далее персонажей по тем же местам будет далеко не так весело. А уж вдумываться в логику сюжета в целом и в мотивы отдельных участников событий и вовсе не рекомендуется.

Зато с ежедневными квестами сделали серьезное послабление. Вовсе не обязательно бросать недожаренные шашлыки и сбегать с дежурства: можно накопить квестов и сделать их одним махом. Убив на это весь дождливый выходной.

* * *

Legion настолько велико, что испытать за считанные дни все на себе просто невозможно. Нужны недели и месяцы. А в ближайшее время игроков ждет еще ряд контент-патчей: в частности, рейд «Изумрудный Кошмар» будет открываться по частям в течение двух месяцев, а вместе с ним в игру придут эпохальные версии подземелий. Не пожалейте времени, чтобы увидеть все своими глазами. Оно того стоит!

Безнадежно устаревший движок игры спасает лишь гениальная, без преувеличений, работа дизайнеров. Благодаря им низкополигональные, обтянутые размытыми текстурами объекты и ландшафты почти прекрасны. Особенно издали. Особенно ночью. Особенно под музыку.
 
Релиз дополнения прошел относительно гладко, но не для всех. Огромный приток игроков заставил трещать по швам не только систему авторизации, но и саму игру. В частности, можно было долго бегать вокруг да около квестовой метки впустую: ряд NPC просто бесследно исчезал. А персонажи то и дело становились невидимками.
 

ВЕРДИКТ

Спустя несколько месяцев станет ясно, что масштабное великолепное дополнение лишь добавило в игру огромный пласт новых рутинных обязательных занятий. Но пока что это не важно: дополнение вернуло в игру огромное количество усталых ветеранов, а недавно вышедший фильм «Варкрафт» привлек множество восторженных новичков. В ближайшие полгода Азерот не будет пустыней, и это самое главное.

Картина дня

наверх