На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Самые необычные матчи в Civilization

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/32875/lead_pic/b640a.jpeg

Государство, которым управляет группа людей, матч длиной в десять лет и другие странные эксперименты в Civilization

В серии Civilization каждый способен переписать историю на свой лад. Польша здесь может отправиться в космос, индейцы — колонизировать Европу, а США — построить пирамиды Хеопса в эпоху интернета. Но многие идут дальше, придумывая и разыгрывая в Civilization действительно уникальные партии. Впрочем, порой подобные матчи получаются и просто по прихоти генератора случайных чисел.

Бесконечная война

Собственно, с такого спонтанного матча мы и начнем сегодняшний рассказ. В 2012 году пользователь Reddit под ником Lycerius рассказал о матче в Civilization 2, который он начал в 2002-м, но так и не закончил. На протяжении десяти лет Lycerius регулярно возвращался к этой невероятно долгой игровой партии, но так и не одержал победу. В его игре уже давно настало далекое будущее — приблизительно сороковое столетие, а из многочисленных участников конфликта остались три сверхдержавы: США, фракция викингов и коммунистическое государство кельтов, за которое, собственно, и играет Lycerius.

Три державы воюют друг с другом почти две тысячи лет и за столь долгий период кровопролития планета изменилась до неузнаваемости. Постоянные ядерные бомбардировки привели к таянию ледников и масштабным радиационным загрязнениям. Почву стало невозможно обрабатывать, из-за чего начался голод, население городов уменьшилось в несколько раз, а те, кто выжили, постоянно устраивают бунты против невыносимых условий. Все рабочие в постапокалиптическом мире трудятся на военную промышленность: каждый ход враждующие фракции создают и теряют целые армии. В итоге сверхдержавы оказались в тупике, так как ни у кого нет сил или ресурсов, чтобы склонить чашу весов в свою сторону.

Игровая сессия Lycerius настолько впечатлила посетителей Reddit, что они основали целый фан-клуб «Бесконечной войны», участники которого даже публикуют литературные рассказы на тему этого противостояния и спорят, какая сторона конфликта больше заслуживает победы. Хотя Lycerius с тех пор выложил свое сохранение в сеть, и некоторые игроки смогли успешно закончить тысячелетнюю войну, сам он все еще продолжает играть.

Мультиплеер с самим собой

Фанат «Цивилизации» под ником NeedChaos довольно необычно играет в пятую часть: по hot-seat сам с собой. В одной из своих самых долгих игровых сессий, которая длилась целых девять месяцев, NeedChaos управлял двенадцатью нациями, воюющими друг с другом. При этом любимой фракции у него не было: игрок старался одинаково хорошо играть за все страны, чтобы все было честно. NeedChaos заверяет, что самый долгий матч оказался лучшим игровым опытом в его жизни: тут были и предательства, и союзы, и мировые войны. Игра с самим собой, как ни парадоксально, оказалась полна сюрпризов: например, на каком-то этапе Англия превратилась в доминирующую морскую державу, из-за чего пришлось создать из других фракций целую коалицию и уничтожить королевский флот.

AI Only World Domination

В январе 2015-го года игрок thenyanmaster решил провести в Civilization 5 масштабный эксперимент: он создал матч с участием 42 фракций под управлением компьютера. Столицы государств thenyanmaster расположил в тех местах, где цивилизации зародились исторически, а условием победы было завоевание всего мира. Четыре десятка наций столкнулись в жестокой битве за Землю, а автор всей этой затеи регулярно публиковал отчеты о происходящем на Reddit.

Матч набрал огромную популярность. Пользователи Reddit восприняли его как разновидность спорта: болели за определенные фракции и делали прогнозы, кто победит. Сам матч оказался на удивление напряженным и непредсказуемым. Например, Польша, которая первое время была зажата между Германией, Россией и Римской империей, в какой-то момент одержала серию военных побед, захватила большую часть территории Германии и превратилась в локального лидера с чуть ли не сильнейшей армией в Европе. Россия, тем временем, ввязалась на Дальнем Востоке в мясорубку с индейцами шошонами и Кореей, из-за чего потеряла почти все войско на азиатском фронте. Тем не менее, Российская империя запустила производство ядерных ракет, что моментально подняло ее военную мощь и превратило в сверхдержаву.

Увы, победитель в войне ИИ так и не определился. Thenyanmaster столкнулся с техническими проблемами, и переслал сохранение другому посетителю Reddit с более мощным компьютером, чтобы тот закончил начатое. Но даже очень дорогой PC не помог — сначала продолжительность хода растянулась до тридцати минут, а затем игра и вовсе вылетела из-за того, что суммарная численность войск превысила значение, с которым справлялся игровой движок. Эту ситуацию сравнили с гипотезой Медеи, по которой стремление существ к размножению рано или поздно закончится перенаселением и гибелью планеты.

Несмотря на неудачу, thenyanmaster дал начало целому жанру летсплеев Civilization про сражения ИИ фракций. Один из подражателей организовал войну за Британские острова, другой — за Африку, а модераторы раздела Reddit, посвященного «Цивилизации», устроили новый матч на 42 фракции, но уже с использованием модов. Именно поэтому в их игре присутствовали СССР и Третий Рейх. Даже разработчики из Firaxis в рамках рекламной кампании Civilization 6 транслировали собственное противостояние ИИ на Twitch и Youtube.

Государство с исполнительной и судебной властью

Пожалуй, самый новый эксперимент — попытка смоделировать настоящую политическую систему в виртуальном государстве. Группа людей создала отдельный раздел форума, где в ходе переговоров пользователи определяют будущее державы в Civilization 5. Играют они за Англию, но саму страну стараются развивать по принципу американской демократии. Посетители написали конституцию государства и разделились на партии (Космические коммунисты, Пиратская партия, Нигилистический Английский Порядок), которые периодически проводят голосования и выбирают, кто из участников форума будет представлять законодательную, исполнительную и судебную власть в стране.

Члены законодательной власти изучают технологии и определяют политический строй, тогда как представители исполнительной ветки отвечают за торговые соглашения, ресурсы, дипломатию, управление городами, разведчиками и рабочими. Исполнительная власть также состоит из генералов, в период военных действий командующих войсками. Если между участниками форума вспыхивает конфликт, его пытаются разрешить представители судебной власти. Ну а после окончательного принятия всех решений, один из игроков, входящих в кабинет министров, транслирует игру на Twitch, следуя плану правительства. Игроки r/democraciv настроены серьезно — у них даже есть собственный новостной канал и пресса.

Единственная трудность — развитие державы идет очень медленно. У виртуальных политиков ушло почти четыре месяца жарких дебатов на то, чтобы дойти до 120 хода — так что по самым грубым оценкам матч продлится еще примерно год.

Самый населенный мегаполис

Игрок под ником Procblocked потратил тысячу ходов с целью построить самый населенный город в Civilization 6: под его управлением Рио-де-Жанейро достиг отметки в 200 населения (обычный размер на конец партии — 20 населения). Перед тем как взяться за столь грандиозный проект, он основательно подготовился: подобрал подходящую карту и даже нарисовал в Photoshop будущий план столицы и ее районов, а также ближайших городов-спутников, инфраструктура которых поможет расти мегаполису.

Procblocked разместил вокруг столицы тридцать жилых районов и двадцать стадионов: благодаря этому довольство граждан державы всегда оставалось на высоком уровне. Ну а соседние к Рио-де-Жанейро города по торговым путям поставляли еду, чтобы таким образом ускорить процесс его роста. Последние пятьсот ходов, как признается Procblocked, были настоящей пыткой, поскольку нужно было вручную раздавать приказы множеству торговых караванов.

Civilization — из тех игр, механика которых позволяет играть не только по правилам, но и выдумывать нечто уникальное, способное удивить даже самих разработчиков. И очень здорово, что Civilization 6 с самого начала оказалась одной из самых навороченных игр в истории серии — ведь это значит, что в будущем мы наверняка услышим о новых интересных матчах, может даже более необычных, чем описанные выше.

Источник

Картина дня

наверх