«Господи, мы же создали слот-машину»: как авторы Warframe удалили из игры слишком популярную микротранзакцию

Разработчики осознали ошибку, когда один пользователь заплатил двести раз за одну опцию.

Во второй части документального фильма NoClip об онлайн-шутере Warframe генеральный менеджер студии Digital Extremes Шелдон Картер (Sheldon Carter) рассказал о работе над монетизацией игры.

Разговор с Шелдоном Картером — с отметки 22:02

Условно-бесплатная модель распространения — большая ответственность для разработчиков.

По словам Картера, главное в этом деле — поддерживать баланс. Получать те или иные предметы должно быть интересно, но на пользователей нельзя «давить», чтобы процесс игры для них не скатывался в «гринд».

Однако он признаёт, что до многого своим умом создателям игры дойти тяжело. Поэтому они следят за тем, как на механики реагирует сообщество, и если понимают, например, что в какой-то области игра «слишком тяжелая», вносят изменения.

Так получилось, в том числе и с опцией, которая позволяла изменить внешний вид Кубрау — питомцев, напоминающих собак. За десять единиц игровой валюты, так называемой «платины» (чуть больше двадцати рублей) генератор случайных чисел выдавал новый окрас шерсти животного.

Фактически, у нас был рычаг для «однорукого бандита».

Мол, за столько-то «платины» вы можете изменить цвет! Потом можно было сделать «снимок» результата и обменяться с кем-то ещё. Изначально мысль была дать возможность игрокам создать что-то прикольное и потом передать друзьям.

Но потом мы увидели, как кто-то «дёрнул рычаг» где-то двести раз. И тут нас осенило: «Господи боже, что мы наделали? Мы же создали слот-машину».

Шелдон Картер
генеральный менеджер Digital Extremes

На то, чтобы удалить эту микротранзакцию из игры, ушло около двух дней. Картер признаётся, что о появлении «однорукого бандита» в Warframe в Digital Extremes жалеют до сих пор.

Конечно, тот случай был «очень прибыльным», но разработчик подчёркивает, что это противоречит их принципам и самой «сути игры». Поэтому в студии стараются сделать так, чтобы подобное не повторилось.

Во время работы над чем-то, где есть возможность доплачивать настоящие деньги, нужно быть крайне осторожным.

Может, это и было бы интересно в игру, где вы вкладываете только валюту, заработанную в ней же. Но когда добавляешь ещё и «премиумную», то люди начинают [входить в азарт]. «Надо же! А что мне теперь выпадет? Ого! Золотая попалась! Офигеть! А за сколько я это могу продать кому-то?»

Шелдон Картер
генеральный менеджер Digital Extremes

В конце марта 2018-го Warframe исполнится пять лет. За это время число игроков в онлайн-шутере достигло 38 миллионов.

Источник