На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Превью Outriders

304

Кооперативный RPG-шутер от People Can Fly

В конце января мне выпала возможность посетить Варшаву, где я присутствовал на презентации и игровой сессии нового кооперативного RPG-шутера (об этом подробнее позже) Outriders. Разрабатывает игру небезызвестная польская студия People Can Fly, а издателем выступает Square Enix.

Если кто-то вдруг не в курсе, ребята из People Can Fly разработали Painkiller, Gears of War Judgment и Bulletstorm. А также они участвовали в нескольких проектах Gears и в сотрудничестве с Epic Games работали над Fortnite.

Для начала вкратце расскажу официальную информацию об игре, а потом пройдемся по самым интересным моментам подробнее.

Итак, перед вами Outriders - кооперативный RPG-шутер для 1-3 игроков в оригинальной, мрачной научно-фантастической вселенной. Вам предстоит создать своего уникального персонажа и отправиться вглубь враждебной планеты Enoch в поисках загадочного сигнала. По пути вам предстоит посетить множество локаций и сразиться с разнообразными врагами, в числе которых будут как другие прибывшие, так и монстры, изначально населявшие Enoch.

По сюжету, Земля пала жертвой климатических и не только изменений, вызванных деятельностью человека и остатки людей отправились в далекий космос на поиски нового дома.

Enoch встретил новоприбывших не только чистым воздухом и зелеными деревьями, но также богатой и опасной фауной и таинственными аномалиями. Одна из таких аномалий приводит к катастрофе, в которой часть поселенцев гибнет, а часть обнаруживает в себе необычные способности.

Персонажу, за которого нам предстоит играть выпало что-то среднее. Необычные способности мы получили, но и от гибели оказались буквально в одном шаге. И чтоб пережить ужасные травмы, нас помещают в криогенную камеру.

Проходит 30 лет и проснувшись от криосна мы обнаруживаем, что от единого и сплоченного коллектива поселенцев ничего не осталось. Вокруг война, разруха и хаос.

При создании персонажа нам предстоит выбрать пол и внешность. Пол, на радость разнообразным борцам и борцам с борцами, представлен в виде “типа тела”, а внешность выбирается из заранее составленных пресетов.

В целом редактор персонажа довольно скудный и особой творческой свободы не предоставляет. Десяток лиц, причесок, да шрамов с татуировками.

Кроме пола и внешности, нам предстоит выбрать один из четырех классов. В демоверсии, в которую нам дали поиграть во время игровой сессии, были доступны три из них.

Трикстер, Пиромансер и Девастатор.

Трикстер - эдакий ассасин, который специализируется на ближнем бое и управлении временем. Имеет в арсенале купол, замедляющий время, который напомнил механикой Ирден из Ведьмака 3.

Пиромансер, как легко догадаться из названия - специализируется на огне. Ставит огненные стены и сковывает противников пеплом.

Девастатор - танк, специализирующийся на защите и большом уроне в упор. Имеет мегаполезный бафф - каменная кожа.

При этом каждый персонаж получает возможность построить свое дерево навыков и скиллов. Причем скиллов мы с собой можем взять только три. Приходится выбирать и подстраивать билд под команду. Такой подход действительно обещает некоторую уникальность билдов. Насколько удастся избежать имбовых наборов - увидим после релиза.

Помимо скилов и навыков, важным элементом геймплея является снаряжение. Снарягу можно и нужно добывать на поле боя, а кроме того ее можно покупать у торговцев и получать в награду за квесты.

Квесты, хоть игра и заявлена как RPG-шутер, представляют из себя скорее сюжетный коридор, чем элемент ролевой системы. Вообще, разработчики неоднократно упоминали заветные три буквы RPG и было видно, что очень этим гордятся и считают это дело важным. Но при попытке выяснить что они под этим понимают и в чем конкретно будет заключаться отыгрыш, мялись и в итоге получалось, что от РПГ мы имеем разве что систему прокачки.

При этом хочу отметить, что в плане истории и ее подачи все обстоит намного лучше. История подается через большое количество хорошо поставленных кат-сцен, записок и дневников, разбросанных по всему миру.

И история эта действительно показалась интересной. С одной стороны, все до боли банально. Очередной ковчег, новая планета, аномалии и прочее и прочее. Все мы это много раз видели и знаем вдоль и поперек. Но при этом подано это бодро и интересно. Есть харизматичные и запоминающиеся персонажи, чего, к сожалению, нельзя сказать о врагах. Они пока скорее разочаровывают. Они одинаковые, предсказуемые, не запоминающиеся. Выделяются разве что боссы, но они и должны выделяться. В целом, враги пока минус. Но мы видели только несколько типов гуманоидных врагов, а нам обещают огромное их разнообразие и плюс к этому, большое количество монстров с самой новой планеты. Ну, поживем увидим.

Но возвращаясь к персонажам, один из таких запоминающихся персонажей, наш друг из прошлого, который говорит по-польски и не стесняется при этом в выражениях. Во время игровой сессии мы даже дали ему прозвище - сами догадайтесь какое. Дам подсказку, начинается на "кур", заканчивается на "ва".

Вообще, проснувшись через 30 лет мы находим большое количество старых друзей и поверьте, жизнь их потрепала.

Кроме подачи истории и набора интересных персонажей, товарищи из People Can Fly серьезно подошли к вопросу правдоподобности и научной обоснованности происходящего.

С одной стороны мы видим футуристическое оружие и скорее декоративную броню, но с другой, в вопросе механик все серьезно и скрупулезно проработано. Они даже наняли научного консультанта, который приземлял и рационализировал полет фантазии разработчиков, когда он слишком сильно отрывал их от реальности.

Демка, в которую нам дали поиграть, длилась около трех часов и за это время вы прошли синглплеерный пролог и потом окунулись в кооперативное прохождение. И хочу сказать, что после пролога я опасался, что боевка окажется скучной и кооп не принесет ожидаемого фана.

Я был не прав. Фана оказалось просто море. Причем зачастую мы даже не могли объяснить что именно нам нравится, но местами мы буквально смеялись в голос, а местами напрягались и иногда даже продирались сквозь зубной скрежет. Как по мне, это огромный плюс. Хотя, по большому счету, бой и построен на ставших стандартными перекатах, укрытиях и впитывающих пули врагах.

Думаю, такой эффект обусловлен сочетанием скиллов, навыков и создаваемых игровых ситуаций. При этом повторюсь, враги совершенно не впечатлили и в целом сложность игры была довольно низкой. Списываю это на демку и надеюсь, что в релизе придется попотеть.

Не впечатлил и мир за пределами боевых зон. Он показался мне пустым и безжизненным, хотя и наполнен бесцельно передвигающимися болванчиками. Опять списываю на демку, ведь когда вечером за кружкой пива мы обсуждали с разработчиками слабые стороны игры, они уверяли, что знают о них и работают над их исправлением.

Ах да, чуть не забыл. ПвП нет и не ожидается. Соответственно, нет и френдли-файера и сопутствующих элементов геймплея.

Что касается общих ощущений от игры, то однозначно чувствуются Gears of War. Странно чувствуются Borderlands, Rage и Destiny.. И, что самое тревожное, присутствуют настораживающие нотки Anthem.

Что касается графики, то хоть нам несколько раз упоминали Некстген, им тут не пахнет. Да, картинка местами приятная. Да, игра довольно неплохо идет в 4к. Но объективности ради, ничего, что могло бы удивить я не увидел. Впрочем, скриншотов в обзоре много, судите сами.

Но самым главным минусом может стать некоторая вторичность всей игры, которая нет-нет да и ощущается практически во всем. При этом, мне понравилась история, понравились персонажи, понравился ганплей.

Надеюсь, что к релизу разработчики из People Can Fly сумеют все-таки собрать эти понравившиеся по отдельности элементы игры в нечто единое и целостное и ощущение вторичности останется в демке, которая как ни крути, но свою порцию фана мне принесла.

Источник

Картина дня

наверх