На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор Outlast 2. Сам себе режиссер

Грустная история одного оператора, который отправился снимать сенсационный репортаж, но забыл дома двадцать пять тысяч запасных батареек для своей чертовой камеры

Оригинальная Outlast была неплохим ужастиком. В Red Barrels смогли создать интересную игру про беспомощного героя, попавшего в незавидную ситуацию. Тот, даже несмотря на наличие тяжелых и острых предметов вокруг, все равно оставался пацифистом, предпочитая прятать своё тщедушное тельце от психов с ножами и дубинками за объективом простецкой камеры.

Даже несмотря на тупого протагониста, первая Outlast смогла рассказать захватывающую историю с лихими поворотами и немалой долей мистики. Red Barrels предпочла остаться верной самой себе и сделать тот же самый ужастик про пацифиста с камерой, но только в новых декорациях.

Некоторые верующие атакуют только в том случае, если подойти в упор. Так, эта тетка с ножом будет мирно зачитывать заповеди, не обращая на героя никакого внимания.
Некоторые верующие атакуют только в том случае, если подойти в упор. Так, эта тетка с ножом будет мирно зачитывать заповеди, не обращая на героя никакого внимания.

Outlast 2 берет довольно бодрый и многообещающий старт, знакомя игрока с четой Лангерманнов — журналистов-детективов, которые, расследуя загадочное убийство беременной женщины, благополучно разбивают свой вертолет в пустыне Сонора. Придя в себя после крушения, Блэйк Лангерманн (он же главный герой) обнаруживает пилота скворчащим на горящих обломках вертолета, но не находит свою жену, поэтому незамедлительно отправляется на её поиски.

Блуждая по кукурузным полям и деревенькам с покосившимися деревянными домиками в поисках супруги, Блэйк достаточно быстро приходит к осознанию, что он, сам того не ведая, оказался втянут в какой-то религиозный конфликт между еретиками и сбрендившими верующими. И теперь его пытаются убить как первые, так и вторые. Что тут происходит и каким образом герои оказались причастны к теркам местных — не совсем понятно. И если в хорошем ужастике мотивация злодеев поначалу хотя бы отдаленно ясна, но в полной мере раскрывается только в развязке, то в Outlast 2причины агрессии селян совершенно непонятны.

Селяне очень недолюбливают тех, кто не разделяет их веру.
Селяне очень недолюбливают тех, кто не разделяет их веру.

Как хорошо, что у игрока совсем не остается времени, чтобы даже попытаться вникнуть в происходящее, ведь чуть ли не каждую секунду его пытаются очень болезненно убить, вылить на голову ведро крови, а также продемонстрировать бедняге освежеванные или сожженные трупы и размазанные по стенам фекалии. Нынче вообще модно маскировать здравый смысл и логику под зашкаливающим уровнем насилия. Все же любят кровищу, а в Outlast 2 её хватит на то, чтобы наполнить бассейн. И что самое главное, эта схема работает просто идеально. Уже к середине игры перестаешь думать над тем, что плохого герой сделал селянам, и почему они такие злые. Хочется просто убраться отсюда подальше и желательно как можно быстрей.

Не хотим придираться к концепции игры в прятки с озлобленными верующими, но одна особенность Outlast 2 не дает нам покоя: почему герой не дает сдачи и даже не пытается найти оружие на ферме, где полно вил, кос, ножей для разделки мяса и всего вот этого вот? На земле полно тяжелых камней в конце концов — подбери булыжник потяжелей, подкрадись сзади к деревенщине да ударь хорошенько по кумполу. Игра не станет от этого проще, но в таком случае игрок сможет в большей степени ассоциировать себя с героем, попавшим в сложную ситуацию, ведь так бы на его месте сделал любой.

В ведерке именно то, что вы подумали.
В ведерке именно то, что вы подумали.

Геймплейно же Outlast 2 не сильно ушла от оригинала. Герой все так же бегает от врагов, прячется в ржавых бочках или платяных шкафах и ищет пальчиковые батарейки для своей чертовой видеокамеры. Без шуток, работая оператором, Блэйк выбрал самую дебильную камеру из всех возможных. Она совершенно не держит заряд, а на первых этапах игры, когда у вас всего парочка запасных батареек, и вовсе бесполезна. Темно и ничего не видно? Как хорошо, что в камеру Блэйка встроен режим ночной съемки. А, нет, батарейки сели. Придется идти на ощупь. Надо не забыть поздороваться с первым селянином, которого вы по неосторожности схватите за булки в темноте. Прячешься в бочке посреди толпы чокнутых сектантов без возможности высунуться и оглядеться? Не беда, ведь в камере Блэйка есть уникальный микрофон, показывающий уровень шума и позволяющий следить за перемещениями врагов из безопасных укрытий. Вот подстава — заряд на нуле. Попробуй вылезти из бочки, может те пятеро амбалов с вилами вовсе не тебя ищут. Вас не будет покидать ощущение того, что таким образом разработчики пытались создать искусственное препятствие на пути игрока, не давая ему исследовать весь мир Outlast 2 и ограничивая его путешествие лишь явными маршрутами.

От бинтов толку мало, особенно когда герой умирает с двух ударов.
От бинтов толку мало, особенно когда герой умирает с двух ударов.

И ладно бы севшие батарейки создавали трудности с врагами, но так нерабочая камера не дает снимать репортаж! Да, именно. Даже несмотря на творящийся вокруг ужас, Блэйк все же не забывает о своем расследовании. Время от времени он будет пытаться запечатлеть на камеру распятия, освежеванные трупы, алтари сатанистов или сидящую на цепи девушку, измазанную в собственных экскрементах. Эти записи вместе с найденными в сараях и домиках записками помогают лучше понять то, что, черт возьми, тут происходит.

Помимо помешанных фанатиков, игрок встретится и с так называемыми еретиками, которые явно водят хороводы с потусторонними силами — это видно по походке на четвереньках и ветвистым оленьим рогам на голове. Интеллектом ни те, ни другие не блещут: курсируют по одинаковым маршрутам, медленно бегают, быстро теряют игрока из виду и даже ищут без особого энтузиазма. Есть несколько исключений, но встречаются они редко. Одно из таких — горбатая тетка с киркой, наделенная богатырской силой и громко бубнящая себе под нос какие-то молитвы. Встречи с ней всегда проходят по одинаковому сценарию: она ловит Блейка за шкирку, а затем знакомит его лицо или мошонку со своей киркой, заставляя заново переигрывать довольно большие отрезки игры.

Местный проповедник. В жизни он уродливей, чем на картине.
Местный проповедник. В жизни он уродливей, чем на картине.

Как и оригинальная Outlast, вторая часть выглядит чертовски красиво. Каждый ржавый крест, залитое кровью распятие или поедаемый червями труп выглядят предельно реалистично. Легкая дымка или туман застилают локации, ухудшая обзор и создавая чувство нарастающей тревоги.

Смена декораций пошла игре на пользу. Скучные палаты лечебницы и лаборатории первой части сменили мрачными шахтами, пустующими школами и зловещими деревеньками. Жаль только, что в Red Barrels начудили с темпом повествования. Одну минуту Блэйк внимательно изучает залитое какой-то пакостью здание старенькой церквушки, когда в другую он что есть сил пытается уползти на пузе от какого-то тракториста, вооруженного серпом.

Outlast 2 будто с начала шепчет игроку на ухо, как медленно будет вгонять ему под ногти гвозди и натирать солью глазные яблоки, потом внезапно громко вскрикивает, отвешивает оплеуху и стреляет в лицо хлопушкой с конфетти, оставляя его недоумевать от произошедшего. Это сравнимо с просмотром ужастика вроде «Техасской резни»: вы понимаете, что на экране творится какой-то бред, но почему-то все равно продолжаете смотреть. И вам это нравится.

Outlast 2 работает по очень простой схеме, но от этого игра не становится хуже. Словно просмотр ужастика вроде «Техасской резни»: вы понимаете, что на экране творится какой-то бред, но почему-то все равно продолжаете смотреть. И вам это нравится.

Картина дня

наверх