На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Консоли против ПК. Личный опыт

А не внести ли мне свою лепту в непрекращающуюся войну ПК и консолей?

Сегодня о преимуществах различных игровых систем сказано не много, а очень много. Причем, как в случае с фанатами футбольных клубов, чуть ли не каждый владелец консоли от Sony, «Иксбокса» или игрового компьютера считает своим долгом яростно защищать выбранную платформу, пытаясь переубедить своего оппонента. Уже давно все сказано, и про количество FPS, и про графику, и про цены на диски или цифру... Между тем, автор этих строк решил добавить слово от себя, но вместо очередного повторения аргументов, я предлагаю вам свою историю знакомства с персональными компьютерами и консолями. Сегодня формат «ностальгических статей» в моде, так что, надеюсь, вам будет интересно.

Время ПК-боярства

В одной из своих предыдущих статей я уже говорил, что в детстве у меня не было «Денди» или «Сеги», вместо них отец собрал полноценный компьютер. «Собрал» — в буквальном смысле, запчасти для него доставались непонятно где, на каких-то полулегальных рынках, а то и вовсе делались из подручных деталей (точно помню, что внутри системного блока была коробка из-под спичек). Между тем, на 1995-й год даже такой компьютер казался настоящим чудом техники, к тому же он «тянул» игры вплоть до начала нулевых. Впоследствии мы несколько раз покупали новый ПК (старый апгрейду не подлежал), дабы оставаться в тренде и проходить новинки на старте. Моим любимым жанром на протяжении долго времени был шутер от первого лица и PC просто идеально подходили для него — все передовые FPS тех лет выходили прежде всего на компьютерах, а уже потом, по остаточному принципу, — на приставках. Серия Half-Life и Doom 3F.E.A.R. и Painkiller на ПК игрались просто прекрасно. Конечно, мои предпочтения не ограничивались только одним жанром, но, как мне тогда казалось, все самое лучшее никак не может пропустить «главную игровую платформу». Так, на протяжении 15 лет, с 1995-го по 2010-й у меня не было и мысли купить приставку, зачем она мне, когда все лучшие игры и так выходят на моем любимом ПК?

Было время, когда самые высокотехнологичные игры выходили прежде всего на ПК, а уже потом, в виде кривоватых портов — на консолях, а не как сейчас, наоборот...

Сомневаться я начал именно в 2010-м году, когда, читая очередной игровой журнал, все чаще натыкался на ряд консольных эксклюзивов, которые никогда не выйдут на компьютере. И если первые две части UnchartedMGS 4Heavenly Sword или серия God of War просто заставляли жалеть о том, что я их пропускаю, то Heavy Rain и Red Dead Redemption всерьез заставили задуматься — а так ли уж много стоит пресловутая PlayStation 3, из-за которой я пропускаю столько значимых для индустрии (да и для меня) видеоигр? Мысли медленно, но верно перерастали в навязчивую мысль накопить денег (я тогда был студентом со стипендией в 1500 рублей) и все же приобрести первую в своей жизни консоль. Да, было понятно, что игры на нее стоят дорого — в процентном отношении, по сравнению с дисками на ПК, их цена тогда была гораздо выше, чем сейчас, но желание ознакомиться с перечисленными выше проектами все же победило. Покупка состоялась в феврале 2011-го.

Переход к консолям

Разумеется, разочарованным я не остался. На протяжении полугода я играл исключительно в консольные эксклюзивы, поражаясь непривычному для меня тогда сочетанию хорошей графики и полному отсутствию тормозов и багов. Я все еще думал, что ограничусь только ими, а мультиплатформу буду проходить на ПК, в конце концов, цена игр на PS3 все еще отпугивала. Своеобразной точкой невозврата для меня стал выход горячо ожидаемого Deus Ex: Human Revolution.

Эта игра и стала главной причиной перехода на консоли

И дело даже не в том, что на ПК у меня она тормозила и вылетала — с подобным я сталкивался до этого и не раз. Просто за полгода работы с консолью я уже привык к хорошему отношению с потребителем. Я стал считать «нормой» тот факт, что игра работает идеально, не притормаживает и не глючит, а система, при необходимости, сама скачивает все необходимое программное обеспечение. Походив некоторое время по улицам виртуального Детройта, я понял, что, наверное, уже никогда не вернусь к ПК-геймингу — удобство и комфорт от игры для меня в стократ важнее немного более совершенной графики и (тем более) количества FPS.

Сегодня моей главной игровой платформой является PS4. Я не разделяю желание Sony выпускать свою «Playstation 4.5», однако, если в этом будет необходимость, лучше уж возьму ее, чем новый компьютер.

Отступление от категоричности. Несколько слов в поддержку ПК

Между тем, не стоит думать, что я искренне ненавижу ПК как игровую платформу. На мой взгляд, есть целые жанры, играть в которые удобней с мышки, нежели с геймпада. Речь идет, разумеется, не о шутерах, а прежде всего о стратегиях. Во-первых, на консолях выходило не так-то уж и много RTS (навскидку можно вспомнить разве что некоторые части Command & Conquer и Halo Wars), но и они удобством управления не отличались. Они, а также немногочисленные ПК-эксклюзивы, которые иногда все-таки выходят (например, Black Mesa, отличный ремейк первого Half-Life), и заставляют меня, пусть и изредка, но обновлять текущее «железо».

Немногочисленные RTS — главный повод периодически обновлять «железо» для меня

А вообще, вся эта «holy war» между теми, кто предпочитает разные игровые системы, на мой взгляд, не стоит и выеденного яйца. Я высказал свой взгляд, но пусть каждый сам решает для себя, на чем ему удобней проходить тот или иной проект и не навязывает свое мнение окружающим. Но, наверное, такого не случится никогда — люди по своей природе не любят тех, кто придерживается других взглядов и всегда ищут повод для вражды.

 

Источник

Картина дня

наверх