Что мини-игре «Гвинт» тесно в рамках третьего «Ведьмака», стало понятно сразу. А учитывая слезные мольбы фанатов, выделение ее в самостоятельный проект было лишь вопросом времени. Закрытое бета-тестирование новой игры стартовало на прошлой неделе. «Игромания» участвовала в нем одной из первых и спешит поделиться первыми подробностями.
Гвинт 2.0
Первое, за что цепляется глаз, — визуальные изменения. Игра пестрит зрелищными спецэффектами: стол и объекты на нем красочно подсвечиваются, любой эффект сопровождается потрясающей световой анимацией. Даже описания карт имеют легкое цветовое обрамление, которое не только приятно смотрится, но еще и обозначает статус карты: «обычные» карты — серый цвет, «редкие» — синий, «эпические» — фиолетовый, «легендарные» — золотой.
Дизайн самих карт разработан с нуля. Каждая из них представляет собой полноценную живописную картину, со множеством деталей и элементов. На фоне этого бледнеют даже арты из оригинала.
Подобно золотым картам в Hearthstone, у каждой карты в «Гвинте» есть своя премиумная версия, не отличающаяся от оригинала по характеристикам, но снабженная красочной 3D-анимацией. Сейчас таких карточек в игре немного, и за какие заслуги их выдают, не совсем понятно. Надеемся, в будущем такой красотой смогут обзавестись не только донатеры. Эти карточки скорее должны выдаваться за выполнение уникальных условий или получение достижений.
Чтобы придать картам больше индивидуальности, каждую из них снабдили оригинальной озвучкой. Кстати, над звуком работали те же актеры, что и в оригинальной игре, и это позволило создать знакомую атмосферу: как будто находишься не в обычной карточной игре, а именно во вселенной «Ведьмака».
Не забыли разработчики и об инновациях в интерфейсе, значительно осовременили и улучшили его. Он получился приятным на вид и информативным, что позволило избежать былой перегруженности и сложности. За счет этого быстро разобраться смогут как фанаты, так и те, кто зашел сюда впервые.
Визуальное многообразие нововведений хорошо смотрится. К тому же возникает стойкое ощущение, что «Гвинт» — это блокбастер, в который создатели вложились по полной. Оформление не кажется ни вычурным, ни броским — оно гармонично вписано в привычный антураж. Каждая кнопочка, каждый элемент выполняют свою функцию и не кажутся неуместными. Это дает приятное ощущение фэнтезийной сказки в духе оригинальных игр и книг Сапковского.
Собирай сам
На старте игроку предлагаются базовые колоды. Через некоторое время, если вы участвуете в сетевых баталиях, появляется возможность выиграть карту или купить полноценный комплект за игровую валюту или реальные деньги.
Альтернативой покупке служит крафт. Собирать карты предстоит из так называемых «кусочков», которые, как и валюта, дают за участие в боях. Вдобавок мы получаем их при уничтожении или распылении уже не нужных или лишних карточек.
Сейчас игра позволяет собрать четыре вида колоды, предварительно выбрав лидера: Эредина, предводителя монстров, Фольтеста, короля Темерии, Францески, предводительницы эльфов, или Крах ан Крайта, представителя Скеллиге. К сожалению, в рамках ЗБТ у каждой фракции была только одна вариация главенствующего представителя, но уже сейчас видно, что они значительно влияют на ход сражения. Так, например, Эредина можно самого выложить на стол, добавив своей армии десять очков силы.
Помимо статуса и принадлежности к определенному роду войск, все карты имеют свой класс: «бронзовые» рядовые отряды больше всех подвержены влиянию карт эффектов. «Серебряные» представляют второстепенных героев оригинального произведения. «Золотые» главные герои высшего класса не только обладают большей, по сравнению с остальными, силой, но и неуязвимы к действию почти всех карт эффектов. Чем выше класс карты, тем большей мощью они обладают и могут существенней изменять расстановку сил.
Из-за этих изменений правильное составление колоды стало чуть ли не главной задачей в игре. Оно не только обязывает игрока учитывать массу параметров, но и заставляет экспериментировать с многочисленными комбинациями карт. В итоге это открывает огромный творческий простор для выработки тактики и своего уникального стиля игры.
Карты, Геральт, два стола
Перед разработчиками стояла задача трансформировать баланс игры, рассчитанной на одиночное прохождение, поиск и накопление сильных карт, в полноценную многопользовательскую коллекционную карточную игру, стараясь при этом не ломать устоявшуюся механику. Изменения коснулись в основном баланса. Так, например, значительно вырос арсенал карт эффектов и их воздействие на игровой процесс. Такие карты эффектов стали носить более внушительный характер и влиять как на отдельно взятую карточку, так и на целую группу.
Базовая концепция игры нисколько не изменилась. Нам все так же необходимо дважды победить противника с помощью розыгрыша карт и увеличения общего показателя силы нашей карточной армии. В начале игры на стол выкладываются только десять карт от полной колоды. Игрок имеет право заменить три карты – на одну больше, чем в оригинальном «Гвинте» в «Ведьмаке».
У большинства персонажей появились индивидуальные таланты: кто-то может атаковать вражеские карты при выкладке, кто-то — лечить союзнические отряды или накладывать на них положительный эффект. Некоторым картам при определенных условиях доступна смена класса.
Благодаря таким неординарным изменениям победная стратегия теперь не сводится к беспорядочному закидыванию противника топ-картами. Игра стала куда глубже тактически, а баланс больше приблизился к балансу классических ККИ, нежели в предыдущей версии. Но нужно отдать разработчикам должное: при всех этих завязках на переменные они умудрились сохранить главную особенность игры: зачастую грамотные блеф и провокация противника способны в любую секунду изменить ход матча.
Гвинт! Гвинт!! Гвинт!!!
Из режимов доступны пока лишь сессионные баталии. В качестве противника мы вольны выбирать себе либо живого игрока, либо ИИ. Отдельно похвалим отличный матчмейкинг: противники находятся за считанные секунды.
Сюжетный режим в рамках ЗБТ пока недоступен и вряд ли он появится в ближайшее время. Кроме того, огорчают баги. В первый день из двухсот потасовок доиграть получилось только две. В остальных случаях игра теряла соединение и нагло засчитывала поражение. Ни о каких таймаутах в таких случаях речи даже не шло!
Абсолютно не понятно, как на данный момент начисляются награды и опыт за участие в баталиях. Игра наотрез отказывается показывать, что мы заработали в итоге. Только после перезагрузки приложения можно увидеть изменения в счетчиках.
В любом случае, то, что сейчас есть в игре, завтра уже может бесследно исчезнуть. За время написания текста над игрой активно велась работа, и большинство ошибок правилось чуть ли не в режиме реального времени. В связи с этим разработчики активно призывают игроков участвовать в ЗБТ и оставлять свои отзывы. Ведь именно от этого зависит то, какой игра получится в итоге и ее контент. «Учитываются любые предложения», — заверяет нас CD Projekt RED. Кстати, игра даже на стадии ЗБТ полностью озвучена и переведена на русский. Мелочь, а приятно!
* * *
Говорить об игре что-то с уверенностью пока рано, в ней катастрофически мало контента и много ошибок. Но, если учесть доступное содержание и то, что до конца бета-тестирования чуть меньше полугода, становится понятно: разработчики движутся в верном направлении. Мы уже получили свой «Гвинт», по духу и атмосфере полностью соответствующий ожиданиям. А вот сможет ли он стать одной из лучших ККИ или составить конкуренцию таким гигантам, как Hearthstone, — это мы узнаем после релиза.
Свежие комментарии