На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

4X-стратегии и нарратив

Как создать интересные истории в практически бессюжетных играх.

Лучшие игровые истории редко бывают связаны с сюжетом. Они появляются, когда, помимо написания хорошего сценария, разработчики на полную используют особенности игр как медиа: выстраивают механики так, чтобы игрок создавал свою историю сам. О том, как это работает в «симуляторах ходьбы» и играх серии Souls написано много, а автор Eurogamer решилисследовать наименее очевидный в плане нарратива жанр — 4Х-стратегии. В частности, серию Endless от студии Amplitude Studios.

Если сильно упрощать, эти игры в целом соответствуют формуле Civilization, самого известного представителя жанра: нужно построить империю, развить её и добиться одного из заранее заданных условий победы. Действия Endless Space происходят в научно-фантастической вселенной с космическими кораблями, колонизацией планет и чёрными дырами, а Endless Legend выполнена в фэнтезийной тематике, но с элементами высоких технологий.

В Civilization игроки сами формируют нарратив, экспериментируя с реальными историческими личностями, нациями и чудесами света. В серии Endless вместо этого есть развитая мифология, которую игрок раскрывает с каждой новой игрой. Она проявляется в квестах, описаниях фракций и артефактов, некоторые из которых нарративно связаны со всеми играми серии.

Когда игрок начинает новую партию в Endless, он как будто открывает случайную страницу древней энциклопедии. Например, в Endless Space 2, можно наткнуться на фракцию Пилигримов, космических кочевников, одержимых поиском происхождения Бесконечных (Endless) — таинственной вымершей расы, когда-то колонизировавшей галактику. Если игрок подружится с Пилигримами, он получит немного информации не только о Бесконечных, но и об автократичной Объединённой империи (United Empire), человеческой фракции, от которой откололись Пилигримы.

Пилигримы

Игрок начинает лучше разбираться в законах вселенной, и следующая партия будет для него более «сюжетной». Получается «кумулятивная» система: чем больше партий сыграет игрок, и чем чаще он экспериментирует, тем интереснее становится процесс. На такое из медиа способны только игры.

Этим всё не ограничивается. Если пользователь играл за Пилигримов в первой части Endless Space, он будет знать, почему во второй фракция Софонов получает небольшой прирост популяции Пилигримов на каждой колонизированной планете (и те, и другие очень любят технологии). Лор точечно раскидан по играм, и чем больше времени в них проводит игрок, тем лучше он понимает происходящее. При этом типичная для 4Х-игр «рандомность» в Endless тоже присутствует.

Также в серии есть побочные квесты, которые не только служат источником ресурсов и избавлением от скуки на промежуточных этапах партий, но и расширяют сюжетную составляющую игр также, как это делают описания оружия из Dark Souls.

В Endless Legend есть специальные квесты, расширяющие познания игрока о мире игры (Lore Quest)

В Endless Legend игрок может наткнуться на анклав Безглазых (Eyeless Ones). Если построить для них храм в одном из своих городов, они оставят игроку руины, которым поклонялись. Наградой станут не только ресурсы, но и возможность включить новую расу в свою империю и узнать, что они молятся «великим существам прошлого», которые по силе превосходят Бесконечных.

Так открывается новый слой информации о вселенной — кто эти древние боги, какое место они занимают в лоре? Поскольку все партии рандомизированы, игрок не знает, какую информацию он узнает на этот раз. Получается нарратив, который формируется как бы случайно.

Фракционные механики тоже влияют на сюжет. В типичной 4Х-игре (Age of Wonders или Civilization) фракции различаются лидерами, юнитами и бонусами к показателям, которые так или иначе влияют на геймплей. Например, одна нация строит города у рек, а другая у пустынь. В Endless же все фракции радикально отличаются друг от друга.

Например, у культистов может быть только один город, а своё влияние они распространяют за счёт обращения младших фракций NPC в свою веру (небольшие племена, выдающие задания, которые можно интегрировать в свою империю). Механика объединена с нарративом: играя за культистов, все встречающиеся племена и полноценные противники воспринимаются игроком как упрямая паства, которую нужно учить истине.

Культисты

А в предыдущей партии он мог управлять более «спокойной» фракцией, и младшие фракции тогда становились ценными союзниками, а нации оппонентов — торговыми партнёрами.

Другая раса, инсектоиды Некрофаги, питаются трупами. Во время игры за них младшие фракции становятся своего рода мясными фермами с пищей.

В зависимости от выбранной стороны, меняется то, как игрок смотрит на своих противников и союзников, и нарратив подстраивается под изменение механик.

Некрофаги

В игре остаётся свобода, свойственная 4Х-играм, но при этом игрок руководствуется интересами фракции, которой управляет. Квесты и механики заставляют его менять своё поведение, даже если он обычно ведёт себя не так.

Напрямую игры серии Endless не связаны, есть лишь намёки и пересечения лора. Как механики шутеров от первого лица были переделаны для «симуляторов ходьбы», а игры серии Souls использовали формулу «метроидвании» для создания небольших трагичных сюжетов, Endless использует механики 4X для формирования мифологии миров. И получается настоящий игровой нарратив: истории, рассказанные через взаимодействие с игрой.

Источник

Картина дня

наверх