На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Краткий курс для начинающих по Killing Floor 2, или Зедов с рук не кормить!

Краткое описание игрового процесса, противников и классов

18 ноября состоялся долгожданный всеми фанатами релиз Killing Floor 2. Этот кооперативный шутер от первого лица для многих остается темной лошадкой, особенно для новичков. Данная статья призвана помочь новоиспеченным истребителям Зедов (ориг. Zeds) — именно такое гордое название носят противники в игре — разобраться с основным игровым процессом, разнообразием противников и классами.

Данный арт довольно точно передает весь игровой процесс: вас хотят сожрать, а вы хотите выжить

И что же мне делать?

Основной игровой процесс довольно прост. Вам не придется никого спасать, не придется добираться долгие часы из точки А в Б, чтобы потом также долго возвращаться обратно. Все, что у нас есть — от 4 до 10 волн, в течение которых мы должны выживать, одновременно покрывая карту фаршем из Зедов и их внутренностей. За массовое истребление этих тварей начисляются дошмарки, они же дошики (ориг. dosh), внутриигровая валюта, чем больше убил — тем, естественно, больше получил. За нажитое собственным потом и чужой кровью состояние в короткие перерывы между волнами в специальных торговых аппаратах приобретается необходимая для более эффективного геноцида Зедов экипировка: оружие, броня, боеприпасы. Поиск механических друзей богоизбранного народа по продаже оружия облегчает голубая линия. С каждой новой волной количество противников и их разнообразие растет. После прохождения всех 4–10 волн происходит кульминация сего действа — битва с одним из 2 боссов. Во время этой схватки окончательно решается, что получает ваш отряд: победу, славу и честь, либо поражение и жжение в области чуть ниже спины. По окончании игры выпадает (но это не точно) ящик, или какая-нибудь «шмотка», или скин для оружия. Думаю, все, кто мало-мальски знаком со Steam, Counter- Strike: Global Offensive, Team Fortress 2 и прочими играми с системой выпадающих ящиков, знают, что делать с выпавшим добром. Для тех, кто не знает, то нужны эти вещички для конвертирования денег, которые ваша маманя дала на завтрак, в красивые текстурки: скины оружия, предметы для декорирования персонажей и т. д. Можете продать их за копейки на торговой площадке Steam, что автоматически переводит вас в разряд предпринимателей. Вот, в принципе, и вся суть Killing Floor 2. Есть, конечно, PvP режим, но все отличие заключается в том, что роль Зедов примеряют на себя другие живые игроки, а не боты. Этот режим мало чем отличается от подобного в Left 4 Dead 2, поэтому он нам, пока что, малоинтересен.

Мама, можно мне его оставить?

Чтобы уничтожать противника максимально эффективно, нужно знать его самого и все его слабости. Зеды — ваш единственный враг в Killing Floor 2. Кто они и зачем пришли в наш мир — неважно. Единственное, что вам стоит знать — они клоны, эксперимент одного безумного ученного, пожелавшего завоевать мир для себя и для созданных им существ, организовав из Зедов собственную армию.

Как и в любой армии, у Зедов есть своя иерархия. Самую низкую позицию в иерархии занимают Клоты. Клоты, в свою очередь, делятся на 3 вида: Кисты, Клоты и Расчленители. Их объединяет одно свойство — они мастера обнимашек, умеют хватать игрока, одновременно обездвиживая. Любвеобильность этих симпатяг сильно мешает, особенно во время бегства от более сильных Зедов. Учитывая тот факт, что во время захвата игрока резко поворачивает в сторону схватившего противника, это не только сбивает прицел и заставляет практически впустую тратить драгоценные патроны, но и способно испачкать штанишки особенно впечатлительных. Основная задача этой группы — не нанести как можно больше урона, а помешать вам и предоставить возможность более сильным противникам отобедать внутренностями отряда.

Вся семья Клотов в сборе. Угадай, кто есть кто?

Киста (ориг. Cyst) — самые слабые из Клотов. Медлительны и довольно тупы, редко меняют направление своего движения, что фактически превращает их в мишени в тире. При неудачной попытке схватить игрока, спотыкаются и падают на землю, что, опять же, облегчает их путь в мир иной. Даже если единичная Киста доберется до игрока, то урон от этого Зеда будет бесконечно стремиться к 0. Узнать о близком нахождении Кисты можно по характерному крику, больше напоминающему нытье или плохо спародированный крик лося.

Клот (ориг. Clot) — Зед, знакомый всем, кто играл в первую часть Killing Floor. Он мало чем изменился, группы из нескольких Клотов, все, так же, частенько ходят цепочкой, что значительно облегчает процесс отстрела голов (кстати, некоторые Зеды обладают силой курицы — способны какое-то время жить и даже накостылять вашему отряду, безошибочно определяя направление движения неведомым способом, уже после того, как они лишились головы). Урон от Клота, как и урон Кисты, малозначителен.

Расчленитель (ориг. Slasher) — усовершенствованная версия обычного Клота. Кроме шипов по всему телу, в комплектацию Расчленителя входит шило в одном небезызвестном месте, заставляя его носиться по карте в поисках членов вашего отряда, постоянно кувыркаясь во все стороны, что превращает стрельбу по нему в Duck Hunt, только без собаки. Подбегая достаточно близко, могут наносить удар в прыжке. Однако, уроном Расчленитель не сильно отличается от своих вышеперечисленных собратьев.

Из него бы вышел отличный питомец, не хуже любого котика

Следующим в списке стоит Ползун (ориг. Crawler) — Зед, представляющий из себя человека-паука, но, в отличие от Питера Паркера, он не настроен дружелюбно. Ползунов сложно заметить, так как они передвигаются на четвереньках, но спокойно убиваются парой выстрелов. Как и Расчленитель, способны совершать удар в прыжке, вернее, это их единственный вид удара. Незаметность Ползунов не слабо им помогает, особенно в пылу битвы с другими противниками, что заставляет смотреть под ноги, когда получаешь урон неизвестно откуда.

Сталкер (ориг. Stalker) — один из двух Зедов женского пола. Передвигаются в группе от 3 особей. Большую часть времени они находятся в режиме невидимости, стараясь спрятаться от огня игроков. Подходя вплотную к одному из членов отряда, выходят из невидимости, попутно нанося урон, исполняя приемы кунг-фу и крутя различные вертухи, после чего включают заднюю и исчезают, стараясь сменить позицию для следующей атаки. Однако, эти ниндзя не причиняют больших проблем, так как они достаточно уязвимы, а урон от их атак не значителен.

Встреча лицом к лицу с Берсерком

Берсерк (ориг. Gorefast) — Зед-фехтовальщик, пожалуй, единственный фехтовальщик, для которого оружие в буквальном смысле — продолжение руки. Берсерк невероятно быстрый, по сравнению с другими обычными Зедами, его скорости позавидовал бы сам Усэйн Болт. Однако, большую часть времени предпочитает передвигаться вальяжной походкой, скребя по всем поверхностям своим длиннющим мечем, либо прикрывая им свое милейшее личико (хотя, зачем оно ему, если он обладает силой курицы?).

Толстяк (ориг. Bloat) — данного Зеда очень легко узнать по «широкой кости». Достаточно медлительный, чтобы от него можно было убежать без каких-либо последствий. Однако, не стоит подпускать его к себе. Подобравшись достаточно близко к игроку, изрыгает еще не переварившиеся остатки предыдущего проигравшего отряда, что окрашивает экран в великолепный изумрудный оттенок. Убить в тело «бабушкиного любимого внука» очень сложно, особенно на сложности «Ад на земле», поэтому рекомендуется стрелять исключительно в голову, которую он любит прикрывать двумя мясными тесаками. Как и Берсерк, Толстяк также способен какое-то время существовать и без головы.

Хаск (ориг. Husk) — номинант научной премии среди Зедов, за догадливость и использование оружия дальнего боя, обладатель почетного звания «да когда же ты помрешь!» среди игроков-Поджигателей. Как уже можно были догадаться, Хаск обладает невосприимчивостью к огню и пушкой, с помощью которой наносит урон на дальние дистанции, причем довольно точно. Некоторые игроки, пытаются увернуться от выстрела подпрыгнув, иногда это удается. За спиной у Хаска имеется баллон с топливом, попав в него, можно устроить красивый фейерверк из огня, мяса и внутренностей окружавших его Зедов.

Изображение сирены с коллекционной карточки Steam

Сирена (ориг. Siren) — чокнутая истеричка, закатывающая истерики по любым поводам. Ну, подумаешь, прилетела шальная пуля. Крик этой «оперной дивы» способен не только разбивать стаканы, разрушать гранаты и взрывчатку еще на подлете, но и рвать ушные перепонки отряда, нанося урон, игнорируя бронежилет. Как и все люди, любящие покричать, предпочитает прятаться за спинами других, когда дело доходит до решения вопросов грубой силой.

Мясник и Отбивальщик — братья навек!

Мясник (ориг. Scrake) — здоровяк, решивший оставить свой разделочный цех, взял самое неподходящее оружие для разделки мяса, бензопилу, и отправился во всем рабочем сеять боль и разрушение. Довольно опасный для неподготовленного игрока противник, имеет достаточно много здоровья и силы, чтобы выбить дух, а, вернее, расчленить любого из отряда выживших. Однако, имеет ряд слабостей, знающие их игроки могут справляются с Мясником, будучи далеко от союзников. Так, слабое место Мясника — голова, он очень восприимчив ко взрывам, поэтому советую сделать так, чтобы, последнее, что он увидит в своей жизни, полной крови и мяса, была летящая в лицо ракета из рпг-7.

Замечали, что большинство Зедов, кроме Толстяка и Мясника, худые как спички? Нет, тут дело не в том, что им не хватает трупов отставших от остального отряда игроков, все потому, что Отбивальщик (ориг. Flashpound) отбирает у них всю еду. Ведь ему нужен протеин... и стероиды. Этот фонарик с мышцами способен обратить в бегство любого, кто встанет на его пути. На высоких уровнях сложности парочка таких «братков» обратит милое сафари на Зедов в кровавую трагедию для игроков. Совет для новичков: не будь героем, если хочешь выжить при встрече с Отбивальщиком, вернись к отряду. Ты обязательно научишься их уничтожать и в одиночку, но для этого нужно время.

Перейдем к гвоздю нашей программы, вернее, к двум гвоздям. Боссы. В Killing Floor 2 представлено два. Первый из них — знакомый всем, игравшим в первую часть, Патриарх всея Руси (ориг. Patriarch). Большую часть времени он невидим, как и Сталкер, однако, его всегда можно услышать. Нападает, обычно, с использованием мини-гана или ракетной установки. Обладает огромнейшим запасом здоровья и невероятной силой атаки в ближнем бою. Стрелять ему в голову практически бесполезно по двум причинам. Во-первых, голова Патриарха настолько мала, что найти Атлантиду в разы проще. Во-вторых, бить по его правой, перекачанной и светящейся руке в разы эффективнее, так как это не только наносит критический урон, но и уничтожает его любимые тентакли.

Вот он — виновник всех бед в Killing Floor 2!

Доктор Ганс Вольтер (ориг. Dr. Hans Volter) — ученый из нацистской Германии, продливший жизнь с помощью своих генетических экспериментов и кибернетических имплантатов, истинный виновник всех бед в Killing Floor 2. Как и Патриарх, Мистер Доктор обладает недюжинным здоровьем и силой атаки в ближнем бою. На дальних дистанциях использует 2 автомата, а также закидывает игроков газовыми и обычными гранатами. Имеет силовой щит, во время действия которого ищет себе жертву, на которой он применит «поцелуй Вольтера» — высасывание жизненных сил из игрока. Памятка новичкам: стрелять в Доктора, когда он уже поймал свою жертву — бесполезно, так как он все равно восполнит их за счет вашего товарища, а игрокам-медикам стоит подлечить последнего, чтобы «поцелуй Вольтера» не стал для него поцелуем смерти.

Герои катаны и огнестрела

Теперь, когда мы познакомились с нашими покемонами, пора узнать, кто же наши герои? На самом деле, вся система классов в Killing Floor 2 довольно условна, так как оружие разных классов приобретаются свободно всеми. Однако, это не лишает их своих индивидуальных особенностей. Всего в игре представлено 10 классов. У каждого класса есть свои перки. Новый перк открывается каждые 5 уровней (всего 25 уровней).

Система уровней в игре представлена не просто так. С каждым новым уровнем растут показатели игрока, что более-менее здраво помогает оценить вероятность того, удастся ли вам выжить на той или иной сложности. То есть, будучи, например, Медиком 5 уровня не стоит сразу лезть на «Ад на земле», вас попросту сровняет с землей на первых же волнах. Учитывая тот факт, что количество противников зависит от количества игроков в отряде, упоминание чьей-то матери вырастет в разы.

Арт фаната, представляющий все классы в игре. Был опубликован задолго до официального релиза, потому и содержит небольшую неточность. Аккаунт автора в tumblr

Когда впервые видишь все это разнообразие, даже не знаешь за кого играть. Тут совет простой — берите Коммандоса (ориг. Commando), так как штурмовые винтовки всегда были и будут не выходящим из моды оружием в шутерах. Коммандос не выделяется от остальных какими-либо активными навыками, его роль больше вспомогательная — зачищать местность от шелупони, чтобы та не мешала серьезным дядечкам выносить мозги Мясникам и Отбивальщикам. Может видеть и показывать остальным членам отряда Сталкеров и Патриарха, пока те занимаются различными непотребствами, будучи в невидимости. Полезное свойство Коммандоса — удлинение Зед-тайма (замедления времени), чтобы можно было в полной мере насладиться всей красотой анимации перезарядки оружия.

Специально для тех, кто предпочитает сражаться в лучших традициях Клинта Иствуда, имеется класс Стрелка (ориг. Gunslinger). Как многие уже могли догадаться, классовое оружие Стрелка — пистолеты, парные или нет. Предназначен он для точного отстрела крупных противников, так как каждое попадание из классового оружия в голову дает бонус к урону. При достаточной прямоте рук, даже Отбивальщик не будет большой угрозой.

Ваша оборона продавлена? На поле боя творится хаос и неразбериха? Кого вы позовете? Поддержку (ориг. Support)! Боец Поддержки был рожден, чтобы оглушать и отправлять на тот свет крупных противников или зачищать территорию от всякой мелочи за считаные секунды с помощью дробовиков. Полезной способностью данного класса при отступлении является ускоренная сварка, что поможет отрубить путь прущей орде Зедов. Однако, новичкам стоит помнить, что закрывать двери просто потому, что вы можете — это не только не комильфо и кратчайший путь всему отряду познакомиться с апостолом Петром лично, но и быстрый способ словить бан. Никогда не знаешь, когда точно тебе придется отступать, а с закрытыми дверями, особенно заваренным по самые яйца, сделать это — все равно, что почесать правое ухо левым.

Важнейшая персона для всех игроков отряда — Медик (ориг. Field Medic). Особенность класса — ускоренная перезарядка медицинского шприца и более эффективное лечение. Главная задача Медика — лечить раненых членов отряда. Да, мой дорогой друг, именно лечить! Не расстреливать Зедов, не тем более стараться в одиночку разнести Мясника, Отбивальщика, а то и всех вместе одновременно, а именно лечить! До многих, почему-то, не доходит, эта, казалось бы, банальная, мысль. Многие попросту плюют на клятву Гиппократа. Не делайте так.

Согласитесь, нет ничего веселее взрывов! Для всех тех, кто сейчас растекся в сладостной улыбке блаженства, существует класс Подрывника (ориг. Demolitionist). Основная задача Подрывника — разносить орды Зедов еще на подходе либо уничтожать крупных противников, особенно уязвимых к взрывам Мясников, но не стоит тратить свои силы на Сирен, их крик все равно уничтожит взрывчатку еще на подлете (если не установить определенный перк). В противовес огромному урону, живучесть класса оставляет желать лучшего, да и количество переносимого боезапаса крайне мало, в то время, как его цена достаточно кусачая.

Если латынь — ваш родной язык, а в душе вы скучаете по святому костру инквизиции, то разожгите свой с помощью класса Поджигатель (ориг. Firebug)! Благо, Зеды являются отличным топливом... все, кроме Хасков. Огонь — довольно хорошее оружие, благодаря которому вы станете не только великим инквизитором, но и отличным шеф-поваром. Рецепт быстрого барбекю Филе-о-Зед очень прост, достаточно только поджечь Зедов, дальше вам нужно только открыть бутылочку пивка и наблюдать за паникой в рядах противника, периодически добавляя огоньку. Через 4 — 10 волн, вкусный и питательный обед готов. Не стоит пытаться поджечь то, что уже горит, так вы только потратите весь боезапас либо устроите себе самосожжение. Если будете соблюдать эти несложные правила, то сам Папа Римский, посмотрев на вашу работу и отобедав стейком из Берсерка, скажет вам: «Молодца!».

Sanctus ignis (лат. святой огонь)

Если у вас, несмотря на то что Killing Floor 2 является кооперативной игрой, появилось желание выделиться из общей массы и уйти в отшельники, чтобы никто не мешал набивать фраги и зарабатывать кровные, советую обратить внимание на класс Берсеркера (ориг. Berserker). Природная живучесть и сопротивляемость урону превращают Берсеркера в живой щит для команды. Классовое оружие — различные мечи, молоты и пилы. Учитывая, что большая часть этого оружия не требует боезапаса, можно скопить кругленькую сумму и, таки, давать отряду в долг под проценты.

Для более точечного отстрела мелочевки, в помощь Коммандосу, был создан класс Спецназовца (ориг. SWAT). Перки Спецназовца направлены на повышение качества и качества брони, и на то, чтобы низкоранговые противники не мешали их уничтожению. Классовое оружие — пистолет-пулеметы, маломощные, но выпускающие такое количество пуль, что даже Нео будет не в состоянии остановить их все. Полезными в общем деле будут и свето-шумовые гранаты Спецназовца, способные оглушать противников, в том числе и Мясников, а подошедших слишком близко разрывают на куски.

Считаешь, что Робин Гуд — лох, а ты сам выстрелом бы смог расколоть не только стрелу, но и пространственно-временной континуум? Тогда, выбирай Меткого стрелка aka Снайпер (ориг. Sharpshooter). Предназначен для «крупной дичи», а не для того, чтобы распыляться по мелочи. Мощные и меткие снайперские винтовки, классовое оружие Меткого стрелка, вместе с врожденным повышенным уроном при попадании противнику в голову, компенсируются дороговизной патронов и уязвимостью самого игрока.

И швец, и жнец, и на дуде игрец. Так можно охарактеризовать класс Выживальщика (ориг. Survivalist). Особенностью этого класса является то, что вы сами создаете ему особенности. Выживальщик — сборная солянка из всех остальных классов. Всегда хотели быть лечащим подрывником? Запросто! Мечтали сжигать все вокруг себя, попутно шинкуя Зедов на тонкие кусочки? Пожалуйста! Классовое оружие Выживальщика — оружие всех остальных.

Ergo, кровавая мясорубка под названием Killing Floor 2 таит в себе еще много тайн и опасностей. Но я надеюсь, что теперь новички будут чувствовать себя гораздо увереннее при запуске игры.

Источник

Картина дня

наверх