На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

«Меня там все ненавидели»: как американца из THQ послали на Украину доделывать S.T.A.L.K.E.R

Культурный шок и распахнутые двери производственного ада.

Как рассказал порталу Eurogamer Дин Шарп (Dean Sharpe), текущий гендиректор украинской студии 4A Games, когда-то он попал в Киев чуть ли не по случайности.

По крайней мере, калифорниец вовсе не планировал работать в Европе в 2005 году, когда решил встретиться со своим коллегой Джеком Соренсеном (Jack Sorensen), тогда занимавшим должность вице-президента в издательстве THQ. В девяностые они познакомились в LucasArts и стали друзьями, а теперь Шарп подыскивал себе работу после долгого перерыва.

«Где-то на второй бутылке вина», вспоминает он, Соренсен решил предложить своему приятелю нетривиальное задание. Его компании требовался кто-то, кто смог бы разрешить ситуацию с шутером S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля, который уже несколько раз переносили — с изначально запланированной даты релиза тогда прошло уже два года.

Издатели были недовольны — им нужен был человек, контролировавший бы работу студии GSC Game World и выпустивший бы игру «во что бы то ни стало».

Будучи в полной уверенности, что его разговор с Соренсеном — что-то вроде шутки между старыми друзьями, Шарп согласился.

Я правда не думал, что он всё всерьёз. Понимаете, я Джека уже тогда знал очень давно. Процентов девяносто всего, что мы друг другу говорим — сарказм, так что я ему подыгрывал.

Когда мы допили третью бутылку вина, то уже порешили, что я полечу туда «на разведку».

Дин Шарп
разработчик, глава 4A Games

Он понял во что ввязался только на следующее утро, когда ему позвонили из THQ уточнять паспортные данные. Через неделю разработчик уже вылетал из Лос-Анджелеса.

Шарп признаётся, что был в ужасе. Если бы у него хватило духа, по прилёту в Киев он бы развернулся, купил билеты на ближайший обратный рейс и не возвращался.

Сразу найти нужную гостиницу он не смог, тёплой одежды с собой не было — он не рассчитал, что летит из солнечной Калифорнии в Восточную Европу посреди зимы. Аскетичный вид главного офиса GSC, расположенного где-то на окраине города, разочаровал разработчика ещё больше.

Ни постеров, ни мерчендайза с разных выставок, ничего подобного. Просто стол, монитор, стол, монитор, стол, монитор. Напоминало какую-то больницу.

Я помню, что пошёл в туалет, выглянул в окно и подумал, что пейзаж один в один напоминает сцену из S.T.A.L.K.E.R.

Дин Шарп
разработчик, глава 4A Games

Сотрудники студии тоже не были слишком радушны к иностранцу, который как мог, через переводчика пытался понять, как идёт работа над игрой. Шарп заявляет, что это были две худших недели в его жизни.

Представьте: приезжает к ним в офис длинноволосый блондин, чуть ли не в майке и шлёпанцах, типичнейший калифорниец, с улыбкой во весь рот, «О, привет!», вот это всё.

Они смотрят на меня, и не понимают, что это за хер с горы. И видеть не особо-то и рады.

Дин Шарп
разработчик, глава 4A Games
Дин Шарп

Шарп вернулся с «разведки» и был уверен, что не полетит обратно. Но жажда довести дело до конца взяла своё, и он решил, что поработает с GSC. Всё-таки это лишь одна игра, говорил он себе.

Дела в киевской студии тогда продвигались медленно, а взаимоотношения с поклонниками накалялись. Об Oblivion Lost, «предшественнице» S.T.A.L.K.E.R., в студии рассказывали с 2000 года, и игроки устали от обещаний.

Как признаётся тогдашний PR-менеджер GSC, Олег Яворский, разработчики пытались создать вокруг игры побольше шума, но переборщили, не рассчитав, что они смогут реализовать на деле.

Мы начали собирать воедино все элементы игры и поняли, что всё это просто не будет работать. Поэтому у нас ушло столько лет и нам приходилось постоянно переносить дату релиза.

Поначалу многим жутко понравилась концепция игры, они с нетерпением ждали её. Но когда мы отложили её один раз, второй, поклонники обернулись против нас и всего, что мы делаем. Обвиняли нас во лжи.

Олег Яворский
бывший PR-менеджер GSC Game World
Команда разработчиков S.T.A.L.K.E.R. у Чернобыльской АЭС в 2001 году

Как и в случае с фанатами, терпение издателей из THQ было не бесконечным. «Своего человека» изначально решили послать не церемониться с авторами S.T.A.L.K.E.R., а так или иначе довести игру до приемлемого состояния.

Чудом было уже то, что до открытых конфликтов с сотрудниками GSC у Шарпа не доходило, хотя они явно недолюбливали продюсера. А во время собрания с разработчиками, вспоминает он, все скорее болтали между собой, а не слушали его.

Я не ждал, что понравлюсь им, но я же там был вовсе не для этого. А чтобы исполнять роль злодея. Меня там все ненавидели.

[На том собрании] я начал понимать, что перевод моих слов не слишком точный. Помню, я ударил по столу кулаком, попросил Олега перевести всё в точности, как я скажу, и заявил им: «Ребята, просто идите на *** и приведите уже свою ******* [чёртову] игру в порядок». И вышел из комнаты.

Дин Шарп
разработчик, глава 4A Games

Позже, с подачи THQ, Шарп поставил главе GSC Сергею Григоровичу ультиматум: «Денег вы больше не получите, пока не доделаете игру».

И тогда S.T.A.L.K.E.R. пришлось «резать». По словам Яворского, из финальной версии пропала одна из локаций, монстры, в том числе зомби, а также транспортные средства. Даже ИИ противников пришлось переработать. Но больше всего споров вызвало решение убрать систему усталости и сна.

Шарп утверждает, что за это ему даже приходили угрозы убийства от фанатов шутера. Но он попросту не видел смысла оставлять механику, из-за которой возникала «половина всех багов в игре».

Как признаётся бывший PR-менеджер компании, после того, как работа наконец была закончена, сотрудники были вымотаны. Они лишь со страхом ждали отзывов прессы и игроков, считая, что шутер либо станет хитом, либо с треском провалится.

Их всё-таки ждал успех — S.T.A.L.K.E.R. получила культовый статус, а студия выпустила к игре два дополнения, хотя из неё уже начали уходить работники.

Дин Шарп работал с GSC вплоть до конца разработки аддонов и приезжал с «Чистым небом» и «Зовом Припяти» на различные игровые выставки. И оказалось, что на одном из последних таких мероприятий, где должен был присутствовать продюсер, бывшие сотрудники студии представили дебютную игру недавно основанной компании 4A Games — Metro 2033.

Шарп пришёл на презентацию шутера из любопытства, и остался в восторге от увиденного. Он решил обсудить этот проект со своими коллегами из THQ, и посоветовал им сотрудничать с разработчиками.

Но в ответ он услышал, что издатели не станут ввязываться в это дело без него — ведь у него уже был богатый опыт работы с теми же людьми. Продюсер отреагировал на предложение лишь двумя словами: «Да *****». И остался в Европе.

Десять лет спустя Шарп во главе 4A Games готовится выпустить Metro: Exodus, третью часть франшизы. А гендиректор GSC Сергей Григорович объявил, что в студии работают над сиквелом S.T.A.L.K.E.R.

Источник

Картина дня

наверх