Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Клиентов будут различать по составу заказа. В американском магазине электроники Micro Center, как и во многих других по всему мир

28 янв, 00:01
+38 4
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

Vampire: The Masquerade, оборотни, мумии, духи и всё, что было до перезапуска. Классический или Старый «Мир Тьмы» — ролевая система в жанре гор

20 фев, 08:01
+38 0
Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

В компании уже нашли причину некорректной работы некоторых ЦП и намерены исправить её с ближайшей «заплаткой». Исполнительный вице-пр

24 янв, 18:01
+38 0
Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Портал общественного мероприятия Game Developers Conference опубликовал собственный отчёт о состоянии и перспективах игровой индустрии. В его основу лег

26 янв, 22:01
+36 0
Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Проект Fallout 4 от компании Bethesda славится своими возможностями по строительству самых разных зданий и сооружений. На этот раз од

28 янв, 20:00
+36 0
Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Старт чемпионата запланирован на 10 января. В Google Play и App Store доступно приложение Overwatch League, в которо

9 янв, 20:01
+35 0
Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Геймдизайнер Том Фрэнсис и художник Джон Робертс, работавшие над Gunpoint и Heat Signature , рассказали о своей новой игре. Пока что пошаговая страт

4 фев, 20:01
+35 0
Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

«Песочница» в открытом мире выйдет в раннем доступе в марте 2018 года. Сегодня студия Snail Games анонсировала свою новую «воксел

27 янв, 00:02
+34 0
Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Американский актёр Норман Ридус пришёл в новый выпуск подкаста B&H Photography и поделился подробностями о новом проекте Хидео Кодзимы Death Stranding

26 янв, 20:02
+34 0
Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года. В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdo

12 янв, 08:01
+33 0
Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Обычные пользователи не заметят замедления работы своих ПК, уверены в компании. Microsoft опубликовала отчёт о мерах, пр

10 янв, 22:01
+33 1

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

развернуть

Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)Игромании уже 20! Мы рады вспомнить, как всё начиналось, и к юбилею впервые публикуем на сайте главные рецензии из самых первых номеров Игромании — в специальной рубрике «Ретро-обзор». Все статьи мы переносим из журнала в первозданном виде, без купюр и исправлений (разве что скриншоты в старых номерах уж больно плохого качества — их кое-где пришлось поменять).

Рецензия на Metal Gear Solid была опубликована в №10 за 2000 год. Приятного чтения!

Команда Игромании
Похожесть:
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Deus Ex
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Commandos
С каждым днем появляется все больше и больше компьютерных игр, которые переводятся на всевозможные платформы, а то и сами возникают из каких-то приставочных поделок. Самое интересное, что проекты, завоевавшие звания хитов, китов и мастодонтов индустрии электронных развлечений на той или иной платформе, редко добиваются такого же признания, будучи портированными на незнакомую почву новых игровых систем. В 98-м году игра Metal Gear Solidстала суперхитом всех времен и народов на PlayStation. Ее, в принципе, можно назвать основателем идей, обитающих в Deus Ex и Thief. Теперь разработчики собрались повторить тот же трюк с хитовостью на PC. А вот удалось ли им это?
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Терроризм, бомбы, Аляска...

Мотивация ваших телодвижений в Metal Gear Solid проста до безобразия. Секретная база на Аляске, где клепается ядерное оружие, подверглась нападению террористов. Увидев, что попало в их лапки, гадкие злодеи выдвинули к правительству целый ряд требований, которые должны быть выполнены в течение 24 часов. В противном случае... Ну, об этом догадайтесь сами. Вне зависимости от результатов мыслительного процесса вам придется сыграть роль ветерана-спецназовца по прозвищу Solid Snake. Этому бравому дядьке, вооруженному лишь биноклем, пачкой сигарет и плохим настроением, предстоит отправить в царство Вечной Охоты всех злодеев и спасти всех заложников, по недоразумению уцелевших в лапах террористов.
Звучит до отвращения банально, так? И тем не менее, сюжет — лучшее, что есть в игре. Начинаясь как какой-нибудь второсортный боевик, он постепенно обрастает деталями, затягивая игрока по самые уши в свою сеть. В итоге сюжет вообще пропитывается философскими размышлениями, которые создают массу эмоций. И кто знает, может, как раз в этом таится успех Metal Gear Solid?!
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Главным средством развития сюжета служат многочисленные переговоры персонажей (оцифрованных бесед в игре не один час) и не менее многочисленные скриптовые вставки, которые по своему качеству и создаваемому кинематографическому эффекту оставляют далеко позади признанного лидера в этом виде единоборств — Half-Life. Вообще, MGS крайне насыщен киношными сценами, причем их концентрация создается не только скриптовыми сценами, но и лично геймплеем. Как вам, например, бег наперегонки по лестнице с кучей головорезов, которые так и норовят всадить в вас сотню-другую пуль? Или пробежка по мосту под длинные очереди отечественного вертолета Hind (Ми-24 — «Лань»)? А ведь таких моментов в игре просто море, причем разнообразие далеко не последнее в списке их положительных качеств. В общем, атмосфера создается как в хорошем, действительно хорошем боевике, чему немало способствует и отлично подобранная музыка.
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)

Серая война

Чтобы вообразить себе геймплей, представьте Deus Ex (как вариант — Commandos с единственным персонажем), сильно упрощенный и с видом от третьего лица. Концепцию игры можно описать парой слов: незаметное проникновение. Варианты массового уничтожения врага, отработанные во множестве Quake'ов, Unreal’ов и Soldier Of Fortune — в Metal Gear Solid не работают. To есть работают, но всего лишь несколько секунд. Именно столько времени требуется мерзким террористам, чтобы навести на вас ствол и нажать спусковой крючок, а наблюдательным как стоглазый Аргус камерам — поднять тревогу и опустить занавес игры: бандиты начинают просто-таки материализоваться из воздуха, и спасти Снэйка может только мгновенное исчезновение.
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Основные усилия в Metal Gear Solid приходится сосредотачивать на том, чтобы незаметно проскользнуть мимо живых охранников и неодушевленных систем слежения. При этом во время перемещения поблизости от террористов очень важно соблюдать максимальную осторожность и не давать проявить себя съеденному перед началом операции гороховому супу. Впрочем, если же это все-таки произошло, то можно аккуратно придушить вахтера, отключив его на несколько десятков-двадцатков секунд.
Самое удивительное, что слух у вражеских персонажей работает по какой-то странной схеме: случается, что они не реагируют на звуки, по мощности сравнимые с шумом на концерте «Коррозии Металла», а бывают ситуации, когда подрываются на шорох от раскрываемой пачки сигарет.
Слава разработчикам, что подобной слушательной схемой они не снабдили следящие устройства, которыми в изобилии начинены уровни Metal Gear Solid. Поэтому для того, чтобы просочиться мимо видеокамер, достаточно проскакать под ними в то время, когда они будут смотреть в другую сторону. Выбрать этот момент в игре очень просто. Дело в том, что, хотя на захваченную базу Snake попадает без оружия вообще, пронести с собой пачку сигарет, равно как и специальный радар, он все же ухитрился. С помощью этого прибора можно увидеть разминающихся охранников и затекшие от постоянного висения на одном месте камеры слежения. Еще сказочный агрегат демонстрирует поле зрения всех вражеских персонажей и приспособлений, что позволяет путешествовать по базе без лишнего шума и пыли, не попадая под бдительные очи злодеев.
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Со временем Снэйк обрастает оружием — появляются пистолет с лазерным прицелом, снайперская винтовка, гранаты, пластиковая взрывчатка. Однако лучшим способом сделать так, чтобы в мире стало одним террористом меньше, остается известная манипуляция с его шейными позвонками.

Вид из монитора

Все это мы уже могли наблюдать в PlayStation-версии игры. РС-шная MGS отличается от нее разве что графикой.
Поддержка разрешений от 640x480 до 1024x768 точек обеспечивает игре видок получше, чем на консоли, но это не может загладить очевидность того факта, что движку нужны костыли.
Несмотря на все жизнеподобие движений персонажей (скелетная анимация + motion capture), их угловатые тельца портят все дело. Прибавьте к этому еще бедноватые интерьеры самой базы и хроническое выпадение полигонов. В результате получается немного удручающая картина. Что, впрочем, не может испортить удовольствие от игры человеку, способному закрыть глаза на такие вещи — а здесь есть, ради чего их закрывать.
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
Единственное, что может помешать получению этого самого удовольствия, — система управления. Она отжирает 70% площади клавиатуры и поначалу кажется очень непривычной, что влечет за собой волну праведного гнева. Однако потом приходишь к выводу, что если учесть приставочную родословную игры, то управление можно пощадить.
К недостаткам можно также отнести и вид от первого лица, реализованный только в РС-версии. Почему? Да потому, что игра изначально была заточена под вид от третьего лица, причем с камерой, живущей практически за плечами у главного героя. Дальность обзора охранников приводилась в соответствие с сектором видения игрока, то бишь была сильно приуменьшена. В результате получилось так, что при переключении на вид от первого лица может возникнуть ситуация, когда вы смотрите прямо на врага, он — на вас, но при этом остается абсолютно равнодушным к вашей персоне. И все только из-за того, что перестает видеть мир за пределами положенного сектора, граница которого часто проходит буквально в сантиметре от вас.
Разработчикам удалось довольно успешно запихать Metal Gear Solid в формат PC. Но у многих РСшников возникает настолько мощная аллергия на приставочные интерфейс и графику, что игра вряд ли добьется столь же впечатляющей популярности, как среди владельцев PlayStation. Зато всем, кто способен ненадолго представить, что на дворе все еще 98-й год, можно выписать гарантию на кипу сюжетных переживаний и n-ное количество часов захватывающего геймплея.
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
P.S. Кстати, в PC-варианте игра вышла с аддоном, включающим около 300 уровней для встроенного виртуального тренажера. Там масса разнообразных режимов игры — начиная от тотальной зачистки врагов до очень интересных и смешных головоломок.
Геймплей: 8
Графика: 6
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 5
Новизна: 7
Ретро-обзор. PC-версия Metal Gear Solid (1998)
ОТЛИЧНО
8,0
Оценка
Игромании
Дождались?
Ну, приставочники, освоившие PC, будут в полном восторге. РСшники, не любящие приставки: попробуйте разок поступить в обход принципов!

Ключевые слова: Action, Metal Gear Solid, Tactical
Опубликовано 07.10.2017 в 17:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls
22 июн, 22:23
+1 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели
22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»
22 июн, 20:24
+1 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe
21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза
21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat
19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше
19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива
19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android
19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания
19 июн, 17:59
+1 0

Последние комментарии

Александр Павл
О чем речь?
Александр Павл Сравнение P.T. и Death Stranding
Михаил Рус
Леонид Аншуков
Игра ШЕДЕВР!!!!!!!
Леонид Аншуков Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Татьянка Яцук
А что-уже есть чем заменить?
Татьянка Яцук Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Александр Кузнецов
А что в замен?
Александр Кузнецов Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Alex Digiholl
Алексей Перин
Эльфено4ек Чумазикова
Alex Digiholl
Эльфено4ек Чумазикова
"...мы все время ждем и надеемся..." ))
Эльфено4ек Чумазикова Что ждать от STALKER 2?
Alex Digiholl
таки да, и вообще, будет ли релиз.....
Alex Digiholl Что ждать от STALKER 2?
Егор Петраков
*
Егор Петраков Лучшие старые RPG
Егор Петраков
как вовремя... А я как раз уехал!(
Егор Петраков Raiders of the Broken Planet отдают бесплатно
Антон Вислоцкий
Антон Вислоцкий
GISMbICH
А почему город медный, а не латунный?
GISMbICH City of Brass. Тысяча и одна попытка
Эльфено4ек Чумазикова
Виктор Полуэктов
Эльфено4ек Чумазикова
Эльфено4ек Чумазикова
*
Эльфено4ек Чумазикова Угадайте, почему не открывался сайт Игромании?
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Свежие статьи
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

Вызов игроку по-прежнему останется визитной карточкой студии. Руководитель FromSoftware и геймдиректор Хидетака Миядзаки, работавший на

22 июн, 22:23
+1 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Удивительно, но он не нашёл броню в древнем саркофаге. 18 июня косплеер по имени Оарин из Австралии опубликовал на Reddit свою работу

22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

По данным TMZ , Bethesda подала в суд на Warner Bros. и студию Behaviour Interactive. Издательство считает, что разработчик использовал код, напис

22 июн, 20:24
+1 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

https://www.humblebundle.com/store/shadowrun-returns-deluxe?... Акция закончится 23 июня. Не забывайте что ключ действителен только в

21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза

The Final Station: от задумки до релиза

Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет. Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали

21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

«Странная» головоломка от первого лица The Spectrum Retreat получила премию BAFTA Young Game Designers Award, ещё будучи прототипом. И совсем скоро с

19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Во время пресс-конференции Bethesda на выставке Е3 2018 компания объявила , что многопользовательский шутер Quake Champions временно становится бе

19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

По количеству упоминаний « выиграла » выставку Nintendo. 19 июня исследовательская компания Synthesio подвела итоги E3, оценив, нас

19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

В среднем покупки в приложениях совершают 3,8% игроков. По данным исследования, проведённого AppsFlyer в сотрудничестве с Facebook,

19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

А пройти игру можно будет даже не выезжая из гаража. Арт-директор студии Playground Games, занимающейся разработкой гоночных игр се

19 июн, 17:59
+1 0