На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Uncharted 4: Путь вора

Игра, полная жизни, солнца, невероятных приключений, дерзких авантюр и коварных предательств, наконец — просто лучшая на сегодня из созданных для PlayStation 4

Обзор «Uncharted 4: Путь вора»: приключение мечты

Калифорнийская студия Naughty Dog делает видеоигры чуть ли не с середины восьмидесятых. В ее истории были удачные взлеты (сериалы Crash Bandicoot  и Jak & Daxter ), но только девять лет назад, с выходом первого Uncharted  для тогда еще молодой платформы Playstation 3, у компании случился настоящий звездный час. Uncharted — игра, которую до выхода игроки снисходительно называли «Tomb Raider  с мужиком», моментально вознесла небольшую студию в высшую лигу, где уже много лет прекрасно живут и творят такие небожители, как Blizzard или Rockstar.

Серия Uncharted заново открыла для игроков жанр авантюрных приключенческих экшенов. Весь паркур и акробатика ушли в Assassin’s Creed , Tomb Raider превратился в игру с прокачкой и открытым миром, а Uncharted все так же продолжает жизнерадостно валять дурака. Красочная зелень далеких джунглей, шум далеких теплых морей, веселые апокрифические анекдоты про древние пиратские клады и затерянные в джунглях города, наконец — совсем чуть-чуть легкого мистического флера и баек про тайные эксперименты Третьего Рейха.

Если проводить аналогии из мира кинематографа, то классическая трилогия Uncharted — это, конечно же, «Индиана Джонс» от мира видеоигр. Невероятно харизматичный главный герой — авантюрист и искатель сокровищ Натан Дрейк, далекий потомок самого известного в мире пирата Френсиса Дрейка. Вместо копеечной драмы и псевдоисторического умничанья — здоровые археологические шутки про моголов и этрусков, вместо вечно серьезного лица, как в Tomb Raider, — живая и интригующая детективная история с расследованиями, погонями, предательствами и неожиданными сюжетными поворотами.

Uncharted 4 может легко претендовать на первое место в какой-нибудь очередной безумной номинации книги Гиннесcа: «игра с самым большим числом умопомрачительных панорам экзотических мест».

Помня про аналогию с «Индианой Джонсом», многие поклонники Uncharted где-то глубоко в душе опасались, как бы не случилось плохого — все еще живы воспоминания о том, как над Инди и его наследием кинематографисты надругались в четвертом фильме, «Королевстве хрустального черепа». А тут еще прямо в середине разработки из проекта ушел главный сценарист, арт-директор и прочие ключевые люди оригинальной «дрейковской» трилогии, да и сама разработка затянулась чуть ли не на пять лет... Короче, ждали беды.

Интриги, впрочем, не получилось. Если вы горячий поклонник Натана Дрейка и до сих пор почему-то сомневались в четвертой части — отбросьте все тревоги. Это не просто лучшая игра в серии, это на сегодняшний день (и мы не боимся таких пафосных заявлений) — лучшая игра, разработанная для PlayStation 4. Наверное, это самый серьезный повод пойти и прямо сейчас купить эту консоль.

История стартует через три года после событий Uncharted 3 . Натан Дрейк давно оставил свои приключения, наконец-то женился на журналистке Елене (которая не давала Дрейку прохода все три предыдущих серии) и теперь вечерами рассказывает, как он сегодня выудил со дна речки-вонючки транспортное средство начала XXI века, называемое фурой, в которой обнаружился груз из трех тонн металлических катушек. Некогда непревзойденный охотник за древними кладами, отыскавший Эльдорадо и Шангри-Ла теперь ищет цветмет в речном иле. В свободное от этого увлекательного занятия время потомок пирата сидит в конторе, штампует бланки отчетов о выполнении подводных работ и грустит по дальним странам, развалившись на диване с пивом в руках.

Главная интрига сюжета крутится вокруг Либерталии — легендарной секретной колонии, где на пенсии поселились все самые знаменитые пираты своего времени, заодно спрятав здесь же все свои несметные сокровища

Сюжет Uncharted 4  — это и удивительный фансервис, когда всем старым поклонникам Дрейка на каждом шагу намекают на темные делишки из прошлого главного героя, и отличный перезапуск серии по классической схеме: «ушедший со сцены старпер профессионал триумфально трясет стариной». И даже если вы ни сном ни духом, что это за Натан Дрейк такой и почему его имя знают чуть ли не все авантюристы и наемники планеты, то четвертая часть — самый правильный способ наконец-то начать знакомство.

Внезапно воскресший старший брат, латиноамериканская наркомафия, богачи-авантюристы, принципиальные наемники, сокровища короля пиратов, секретное братство имени Благоразумного Разбойника Дисмаса, легендарная Либерталия… Все это богатство складывается в разухабистую, китчевую, приключенческую историю, исполненную по всем канонам классического «Индианы Джонса».

Отдельно нужно похвалить отличную постановку: игра умудряется постоянно держать вас в напряжении, но при этом ловко чередует разные по темпу этапы. Как только вы устаете горным козлом скакать по скалам — тут же подворачивается быстрая перестрелка или, наоборот, какая-нибудь спокойная головоломка про линзы и преломление света. Несложная, минут на десять, то есть ровно настолько, сколько нужно, чтобы успеть восхититься своим острым умом и почувствовать себя великим Индианой.

Как и положено хорошему приключению, в Uncharted 4 есть дерби на джипах, морские путешествия на катерах, альпинизм и даже дайвинг!

Uncharted 4 очень ловко умудряется создать образ «интеллектуального боевика» и в любой удобный момент напоминает, что вы не какой-то там неумытый расхититель гробниц, а профессиональный археолог-авантюрист с научным подходом. Дрейк ведет дневник, отлично знает историю, географию и латынь, и вообще в любой удобный момент показывает, что он ничуть не уступает настоящим ученым.

Самое удивительное, что в геймплее четвертой части по сути не изменилось ничего (ну правда, не считать же главной инновацией выданную Дрейку альпинистскую веревку с крюком?). Пока в других видных играх жанра с годами появляется прокачка, открытый мир, живая экосистема — в Uncharted все как десять лет назад: вот вам два типа оружия, зачаточный «стелс» и драки на двух кнопках. Но зато на таких вот трех прихлопах авторы умудряются в который раз вызывать мощнейшие эмоции — все благодаря невероятной постановке экшен-сцен.

Uncharted уже давно заткнул за пояс иные голливудские хиты — знаменитую сцену с самолетом из третьей части не постеснялись даже творчески, кхм, «воспроизвести» в последней «Миссия невыполнима». В «Пути вора» количество прекрасных экшен-эпизодов невозможно подсчитать. За те 10-15 часов, что уйдут на прохождение всей игры, Дрейк будет висеть над пропастью на одном честном слове, срываться со скал и регулярно оказываться в таких местах, где рушится потолок, проваливается пол, ты бежишь, все кругом горит, и ты горишь, и ты в аду…

Сцену вроде этой — где Дрейк вынужденно застрял в механизме гигантских механических часов — не то что в играх, даже в Голливуде увидишь не каждый год.

Практически любую сцену в Uncharted 4 хочется наградить эпитетом «лучшая»: лучшая экшен-сцена внутри механизма гигантских часов, лучшая сцена автомобильной погони за всю историю видеоигр, лучшая сцена драки, в которых двоих здоровых мужиков отметелила одна-единственная девушка.

Как и положено хорошему приключению об искателе сокровищ, Uncharted 4 мчится галопом по диким и экзотическим местам нашей планеты. Жуткая панамская тюрьма, холодные горы Шотландии, дикие джунгли Мадагаскара — декорации стремительно меняются и после каждого посещения очередной достопримечательности Салли, старый друг и товарищ Дрейка, печально замечает: «Так, вносим этот город в список мест, где нам лучше больше никогда не появляться».

Uncharted 4 — идеальное приключение, практически безупречная авантюрная история. Так больше не умеет сегодня никто — не изобретая вообще ничего нового, разработчики снова сделали лучшую игру для платформы. Планка задрана невероятно высоко. Чтобы превзойти уровень постановки Uncharted 4, придумать еще более закрученный сюжет и так же отлично сбалансировать в геймплее загадки, перестрелки и акробатику, следующей игре серии придется прыгнуть выше собственной головы.

P.S. Рецензия написана по финальной версии игры, предоставленной редакции компанией-издателем. Официальный релиз «Uncharted 4: Путь вора» в России — 10 мая.

 

Источник

Картина дня

наверх