На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

На донышке игровой индустрии

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/3/9f7a91d.jpeg

Корявые плейбои, интернет-тролли, ужасы Google Play и прочие удивительные открытия из мира игр о Диане Шурыгиной, а также других известных (и не очень) личностях

Случай с 17-летней Дианой Шурыгиной — одна из тех тем, которых не хочется касаться. Сама по себе история (если кто вдруг не в курсе, Диану изнасиловали на подростковой вечеринке) не привлекла бы такого внимания, если бы не обстоятельства. После участия в нескольких выпусках программы «Пусть говорят» о Диане узнала вся страна, и этой известностью не воспользовался разве что ленивый: крупные СМИ делают демотиваторы с ее участием, Burger King выпускает скандальную рекламу на злобу дня, а в интернете ведут бесконечную войну те, кто поддерживает Шурыгину, и кто считает, что ее насильника наказали незаслуженно. Сама же Диана тем временем старательно конвертирует свою популярность в подписчиков и просмотры на Youtube.

Увы, вся эта история докатилась и до игр — в начале марта появилась информация, что Диана Шурыгина предложила некому разработчику сделать игру про саму себя. Тот отказался, но свято место пусто не бывает — и вот уже в Steam Greenlight появляется Diana: The Game, пиксельная аркада, в которой юная Диана проходит путь от маленькой невинной девочки до звезды интернета. Авторы из студий Blue Whale Games (прозрачный намек на шумящий параллельно скандал с «Синим китом» и другими «группами смерти») и Dagestan Technology (авторы Bloodbath Kavkaz и еще десятка пародийных игр) говорят, что начали разработку по собственной инициативе, но уже пытаются связаться с Дианой. Впрочем, сотрудники LIFE раньше прыгнули в этот омут и сделали игру про Диану, которая ожидаемо оказалась нелепа и ужасна.

Diana: The Game

Впрочем, так же нелепо выглядит вся мини-индустрия игр, сделанных вокруг конкретных личностей. Мы старательно изучили самых ярких ее представителей — и не нашли среди них ни одной толковой игры. Зато обратных примеров — хоть отбавляй. О самых вопиющих — ниже.

Google Play — место, где можно найти что угодно

Качество модерации на Google Play такое низкое, что энтузиасты могут очень быстро выпускать очень плохие игры про кого угодно — лишь бы был знаменит, причем лучше скандально. За каких-то десять секунд здесь можно найти сразу несколько игр, посвященных стримерше Карине. Одна из них — кликер, другая — мракобесного вида клон Flappy Bird (которая сама по себе — то еще мракобесие), с цитатами и воплями титульной героини. Тот самый случай, когда сомнительная слава порождает чудовищ. Игр про Шурыгину в Google Play уже два десятка: от аркады, в которой Диана ловит стопки с водкой на донышке (ставшая интернет-мемом фраза Шурыгиной на передаче Малахова, когда она объяснила, что была пьяна во время изнасилования — прим. ред.), и до приключений ее насильника, который пытается сбежать из тюрьмы. Но искать плохие игры на Google Play — все равно что искать мусор в помойке, слишком легко. Давайте посмотрим на чуть более серьезные примеры.

Худшее лекарство от депрессии

В 2014 году американка Зоуи Куинн выпустила игру Depression Quest — намеренно скучный текстовый квест, в котором рассказывалась слишком личная история о жизни в состоянии депрессии. Через несколько месяцев эта история пробрела неожиданный поворот, трансформировавшись в то, что сейчас известно как Gamergate: экс-бойфренд Зоуи в своем блоге обвинил девушку в том, что она ушла к журналисту сайта Kotaku Нейтану Грейсону. Некоторые комментаторы предположили, что автор Depression Quest получила на Kotaku хвалебный отзыв через постель (что впоследствии оказалось неправдой), и началось: лихие люди с анонимных форумов мигом организовали взлом ряда аккаунтов Куинн и завалили девушку угрозами так, что та боялась возвращаться домой. Дискуссия (вернее, тотальный срач) быстро вышла за пределы случая с Куинн и переметнулась на тему женщин в играх вообще. Поднявшейся волной ненависти накрыло, например, феминистку Аниту Саркисян, бичующую сексизм в видеоиграх — из-за угроз она отменила выступление на одной из конференций. Независимый разработчик Фил Фиш, чьи личные данные также утекли в сеть через взлом Зоуи Куинн, психанул и ушел из игровой индустрии, лишив фанатов надежд на продолжение славной игры Fez.

Мораль проста: даже если у тебя есть личная история, которую ты хочешь поведать миру, не стоит облекать ее в форму специально скучной игры.

Миллионер в полигонах

Если ты знаменит, у тебя много денег и известный на весь мир бренд — то это вовсе не гарантия, что игра про тебя получится хорошей. Более десяти лет назад Хью Хефнер, основатель журнала Playboy, миллионер и, собственно, живое определение слова «плейбой» задумал сделать игру про себя и свой журнал. Игра Playboy: The Mansion оказалась клоном The Sims, где можно перевоплотиться в медиамагната, окруженного полуголыми девицами и фланирующего в халате по собственному особняку. Главная задача виртуального Хью — устраивать вечеринки, завлекать знаменитостей и договариваться об эксклюзивах для легендарного журнала, в то время еще не стеснявшегося женской наготы. Как можно испортить такую задумку? В студии Cyberlore Studios нашли множество способов. В основном банальных, вроде уродливой анимации, кривой механики общения и персонажей-статистов, которым было решительно все равно, если главный герой начинал заниматься сексом у них на глазах. Мораль в том, что даже если ты суперзвезда, не стоит доверять создание игры о себе малознакомым разработчикам.

Шакил О’Нил против здравого смысла

Впрочем, если о неуклюжем клоне The Sims про Хью Хефнера все быстро забыли, то со следующей нашей игрой все получилось куда занятнее. Маловероятно, что вы или многие из ваших знакомых помнят о феномене бывшего баскетболиста Шакила О'Нила в девяностых. Между тем, О’Нил успел выступить (обычно — довольно скверным образом) в самых разных жанрах помимо баскетбола, включая фильмы, рэп-альбом и легендарную игру Shaq Fu, в которой, как следует из названия, атлет перевоплощался в кун-фу бойца. Shaq Fu находится на верхних строчках списков худших игр в мире по версии самых разнообразных изданий и организаций, и на то есть причины. Помимо неотзывчивого и невменяемого управления, игра ввергала в ступор предельно идиотским сюжетом — например, в финале рогатый демон из параллельного измерения внезапно становится игроком NBA. Персонажи разговаривали максимально кретинскими репликами, от их лицевой анимации хотелось орать, и во все это умудрилась воткнуть рекламу компания Pepsi. И да, напоминаем: это был очень скверно сделанный файтинг, в котором герой отзывался на команды спустя почти секунду после нажатия кнопки. В общем, теперь вы знаете, почему в интернете существует организация, поставившая своей целью найти и уничтожить все копии с Shaq Fu на Земле.

Кто хочет стать звездой?

Наконец, последнего нашего героя трудно назвать знаменитостью, хотя сам он к этому отчаянно стремится. Московский художник Святослав Гуляев очень озабочен созданием личного бренда. Об этом можно судить по его официальному сайту (созданному, кажется, в Microsoft Word): помимо галереи работ и фотографий с Филиппом Киркоровым там дотошно перечислены все титулы и регалии Гуляева. Если им верить, Святослав не только ведет свой род от Рюриковичей, но и является кавалером ордена Петра Великого, а также лауреатом таких художественных конкурсов, как «Галерея Lipton» и «Тихие щенки» (с формулировкой «на тему превращения бассет-хаунда в человека», что бы это ни значило). Не говоря о регулярных выставках в Мосгордуме и ЦДХ, и фотографиях с патриархом Кириллом и Николаем Басковым.

При этом Гуляев является идеологом, пожалуй, самой нелепой игровой треш-серии с самим собой в главной роли. Альтер-эго художника — «прославленный и бесстрашный герой» Гульмэн, который отчаянно борется со злодеями с туманной мотивацией. Передать словами тот ужас, что происходит на экране, практически невозможно. Ужасная графика, ужасная анимация, ужасные уровни, ужасное оружие, ужасные вылеты на рабочий стол и так далее. Вдобавок ко всему, речь главного героя состоит из хлестких фраз вроде «Едрить его в корень!», озвученных лично Гуляевым. Четвертая часть «Гульмэна» вышла в минувшем декабре, и представляет собой длинный-длинный коридор в условно ацтекском стиле (что означает, что там есть высокие каменные стены, пирамиды и трава). Главная задача игрока — убить всех людей и сбить все вертолеты, иначе не пустят в следующую часть коридора. Можно бегать и стрелять, но особенно усердствовать не надо, потому что некоторые враги просто стоят на месте: искать их — самая сложная часть игры. К счастью, в отличие от Underground Man, с этой задачей можно справиться меньше, чем за два часа.

Нельзя сказать, что «Гульмэн» не добился успеха: благодаря тому же Мэддисону и феноменальной настойчивости самого Гуляева, его герой приобрел известность среди любителей треша и всего странного. Это такой своеобразный медиа-мазохизм, вроде просмотра фильма «Зеленый слоник»: если ты протащил себя через это, то тебе уже ничего не страшно.

«На донышке», уже упомянутый мем Шурыгиной, лучше всего характеризует все, о чем было рассказано выше — играть в такое совершенно невозможно. Что, впрочем, не мешает лучшим «представителям жанра» — то есть симулятору переодевания Ким Кардашьян — зарабатывать сотни миллионов долларов. Но мы к подобному давно уже привыкли.

Источник

Картина дня

наверх