На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Виртуальная реальность: неудачный маркетинговый ход, или еще одна бесполезная технология?

Несколько лет назад о втором рождении технологии виртуальной реальности не говорил только ленивый. Казалось, что скоро в каждом доме будет стоять небольшое кресло, которое позволит всем нам наслаждаться новым идеальным миром. Увы, что-то пошло не так, как планировали крупные компании. Давайте рассмотрим несколько аспектов, в которых могут применяться технологии виртуальной реальности, и подумаем, почему данная технология не может продвинуться дальше маркетинговых обещаний. 

Виртуальная реальность для дома.Очки виртуальной реальности Oculus Rift: пожалуй, наиболее желанный проводник в мир виртуальной реальности. Стоит заметить, что Oculus Rift до сих пор используют на улицах городов в качестве аттракциона. Новичкам технология нравится. Девушки кричат и смеются, парни улыбаются. Одним словом – весело. Однако, высокая цена и полное отсутствие поддержки со стороны крупных компаний, создающих игровые проекты уровня ААА, поставила крест на массовости знаменитых окулусов. Точно такая же история с VR-гарнитурой премиум класса HTC Vive Pro. На первый взгляд перед вами шедевр, однако, маленькая библиотека игр ставит крест на реиграбельности. Мало того, после нескольких часов игры в различные проекты, все новое уже не вызывает «Вау-эффект». 

304

Еще более странная ситуация с PlayStation VR. Казалось бы, у Sony есть единая экосистема, в которой они могли бы создавать продукты для виртуальной реальности, но, пока нам только обещают, что вскоре количество игр с поддержкой VR увеличится на 80%. Вот только никто не сказал ни про их качество, ни про глубину погружения. Но, что самое любопытное, гарнитура виртуальной реальности PlayStation VR настолько популярна, что ее нет ни в одном официальном магазине. Видимо фанаты раскупают дорогущую технику, как горячие пирожки! На самом деле - это сарказм, спрос настолько низкий, что, по словам сотрудников онлайн магазина, до того, как PlayStation VR убрали с полок, продажи исчислялись сотнями штук. Ну и кто будет делать игры для такой армии покупателей?

Другие. Есть и другие направления. Нам рассказывали, что в скором времени спортивные фанаты смогут смотреть лучшие футбольные (и не только) матчи так, словно они являются частью игры. Десятки камер по всему полю, к которым пользователи получат доступ, позволит открыть новую эру спорта. И где сейчас это гениальное начинание? На Ютуб есть несколько тысяч видео с возможностью прокрутки камеры. Вы видели сколько людей их смотрит? Посмотрите, цифра очень показательна. 

Похожее изображение

А еще недавно писали про гениальную разработку от Дисней и ученых Массачусетского технологического института, которые умудрились сделать куртку, способную передавать физические ощущения. А как вам перчатка, умеющая передавать тактильные ощущения? Где это все? Проектам уже несколько лет. Они существуют в экспериментальном виде, и никто не собирается заниматься их реализацией. А еще лет пять назад было бурное обсуждение чудо-прибора, умеющего генерировать любые запахи из компьютерных игр. Уверен, он бы отлично продавался вкупе с шлемом виртуальной реальности. Вот только его нет. Прибор возят по выставкам. Журналисты нюхают, охают и пишут статьи. Видимо на большее прибор не способен. 

Американцы грозятся обучать летчиков в виртуальной реальности. Флаг им в руки. После таких полетов они будут попадать по террористам еще реже, чем сейчас. ВВС Великобритании также занимается созданием технологии для тренировки солдат в виртуальной реальности. Пожелаем им удачи. А еще есть врачи, некоторые из которых уверены, что виртуальная реальность значительно улучшит их профессиональные навыки. Ну или из реальных наработок: доказано, что погружение в виртуальную реальность помогает справиться со страхом высоты. В настоящее время эффективность технологии равна 25%, но ученые не унывают. Кроме того, есть доказанные случаи, когда виртуальная реальность помогла бросить курить или избавляла от депрессии. Но все это пока на уровне траволечения, когда вместо обычной перекиси водорода исследователь пробует прикладывать к ране неизвестную травку, доказывая ее эффективность. Что говорить, если пресловутый эффект Плацебо работает в 50% случаев, а тут всего 25%! 

Картинки по запросу эффект плацебо

Ну и совсем ближе к народу находятся очки виртуальной реальности для смартфонов. Пробовали такие? Цена на довольно неплохие модели опустилась практически до стоимости килограмма хороших грибов. Так что, тот, кто не пробовал данную технологию, с полной уверенностью может называть себя пещерным человеком. Скажем так, больше чем на один вечер подобные очки не годятся. И это не смотря на дешевизну и массовость. Как утверждают эксперты, дело даже не в разработчиках. Технологии настолько примитивны, что нет никакой возможности реализовать задуманное. И здесь вся надежда на всесильный ИИ. 

По словам экспертов Массачусетского технологического института, на пути популярности виртуальной реальности стоит ряд факторов, которые буквально выбивают почву из-под ног разработчиков игр и приспособлений VR. 

1. Нужна фишка, если более просто – нужна идея, которая перевернет все. Современные VR гарнитуры ограничиваются или просто показом ролика, в котором от пользователя ничего не зависит, либо управление осуществляется при помощи унылых джойстиков, которые отвлекают от процесса и плохо продуманы. 

2. Мало дополнительных аксессуаров. Здесь имеются в виду те самые перчатки, приборы с запахами и куртки, которые вот уже много лет с успехом путешествуют по выставкам и завоевывают там кучу наград. У пользователя должен быть выбор. А на сегодняшний день его просто нет.

3. Слишком дорогой порог вхождения. Все прекрасно понимают, что VR – это еще одна игрушка, но вот позволить себе такую игрушку может совсем не каждый. При этом, те, кто действительно могли бы потратить на компьютер несколько тысяч долларов, не интересуются подобными развлечениями. И здесь снова замкнутый круг. Нужна фишка, которая заставит всех вокруг хотеть VR, а вместе с массовостью придет и удешевление технологии.

4. Нет игр. Мы об этом уже писали и, тем не менее, игр действительно мало. Нет фишки, которая бы привлекла в мир виртуальных развлечений сотни миллионов людей, нет аксессуаров, которые можно хотеть получить под елочку, высокая стоимость VR-гарнитуры – все это ставит крест на желании издателей тратить время и деньги на подобные проекты.

5. Завышенные ожидания. Как говорила одна моя знакомая: «Чтобы не разочаровываться - не нужно очаровываться». Так вот, мы насмотрелись фильмов типа «Матрицы», «Первому игроку приготовиться» и еще десятков им подобных и ждем, что буквально через пару лет и у нас так будет. Не будет. По мнению экспертов, должно пройти не менее 10 лет, чтобы мы хотя бы на десятую часть приблизились к тому, что показывают в фильмах. 

Картинки по запросу виртуальная реальность

Подытожим: VR-технология прошла слишком короткий путь. Еще слишком рано. Что самое важное - большинство аналитиков уверено, что эра виртуальных технологий изменит в нашем мире все. И нам с вами осталось лишь дождаться, когда эта эра маленькими шагами к нам придет. 

Источник

Картина дня

наверх