На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Впечатления от 30 часов в Ni No Kuni II

Продолжение, которое почти во всём превосходит оригинал.

Первый вопрос, который возникает при знакомстве с любым сиквелом — лучше ли он оригинала? Так вот, Ni No Kuni II превосходит первую часть во всём, что не касается художественного исполнения и истории. Бои здесь динамичнее, геймплей разнообразнее, ну и графика, очевидно, лучше. А вот с сюжетом и арт-дизайном всё не так хорошо, как было раньше.

В Wrath of the White Witch меня больше всего поразила изобретательность и фантазия разработчиков. Причудливые локации и удивительные существа — вот, что цепляло в оригинале.

Не сказать, что Revenant Kingdom не удивляет, но город, в котором всё, от размеров налогов до виновности подсудимых, решается с помощью броска игральной кости, всё-таки производит не столь сильное впечатление, как детский сад в брюхе огромного чудовища из Wrath of the White Witch.

Сюжет во второй части стал не то, чтобы хуже, но потерял в трогательности. На смену простой истории о мальчике, мечтающем вернуть свою мёртвую маму, пришла простая история о мальчике-короле Эване, мечтающем о создании идеального государства, в котором все были бы счастливы. Впрочем, самое начало игры несколько шокирует.

Взгляните на скриншоты, а теперь представьте, что что-то такое яркое, доброе и жизнерадостное начинается с падения ядерной бомбы на город. Взрывная волна переворачивает автомобиль, в котором едет Роланд — президент неназванной страны.

Он теряет сознание, а просыпается уже в волшебном мире, через сотни лет после событий первой Ni No Kuni. Вообще, знание оригинала для игры в сиквел не требуется, но если вы с ним знакомы, то заметите большое количество отсылок. Да и посмотреть на знакомые по первой игре локации, изрядно изменившиеся, попросту приятно.

Роланд оказывается как раз в одном из таких мест, городе Ding Dong Dell, аккурат в момент государственного переворота. Советник короля Mausinger отравил прежнего правителя, уже успел сесть на трон, а его солдаты рыщут по замку в поисках законного наследника — мальчика Эвана. Роланд помогает последнему сбежать и вместе они решают основать новое государство — Эвалания (в оригинале оно называется Evermore, но в локализации почему-то решили сделать из Эвана несколько более самовлюблённого правителя).

Но процесс это не быстрый. Ni No Kuni II — большая игра, на прохождение которой уйдёт порядка 50 часов. При этом разработчики не спешат знакомить игрока со всеми механиками, постепенно вводя новые по ходу истории. В итоге, повествование будто топчется на месте, а пять из девяти глав ощущаются как затянутое обучение. Да, персонажи что-то делают, куда-то ходят и с кем-то борются, но не предпринимают никаких действий для того, чтобы отбить Ding Dong Dell, а о глобальной угрозе миру и главном злодее впервые говорят часу на двадцатом.

Геймплейно Ni No Kuni II — это классическая JRPG, где надо путешествовать по большой карте, исследовать встречающиеся локации, сражаться с монстрами и развивать персонажей. Всё привычно и знакомо по каким-нибудь старым частям Final Fantasy или Chrono Trigger. Вместе с тем, в Revenant Kingdom, помимо непосредственно сражений, есть ещё целых два типа геймплея, со своими тонкостями и нюансами, этакие, игры в игре: управление королевством и некоторое подобие простенькой RTS.

Все элементы Ni No Kuni II взаимосвязаны, работают друг на друга, поэтому волей-неволей приходится отвлекаться от основной сюжетной линии, чтобы заняться чем-то ещё и не оказаться в ситуации, когда ваши персонажи не смогут победить какого-то босса. Это звучит как жалоба, но на деле в этом и кроется главный плюс Revenant Kingdom — она чертовски аддиктивна и в неё попросту приятно играть.

При этом в том, что касается геймплея, Ni No Kuni II совсем не похожа на свою предшественницу, это абсолютно разные игры, поэтому говорить о том, что разработчики доработали какие-то элементы оригинала не приходится — практически всё было создано с нуля и это даже к лучшему.

Возьмём, например, сражения, то что в большинстве JRPG занимает львиную часть времени. В первой части приходилось ловить и улучшать монстров, на манер какой-нибудь Pokemon, а сами бои проходили с использованием этакой «активной паузы».

Во второй игре ничего этого нет. В сражениях вы теперь управляете главными героями, да и проходят они в реальном времени, что не в пример веселее и динамичнее.

Боевая система сама по себе стандартна: сильный удар, слабый удар, блок, уворот, да особые навыки, которые у каждого персонажа свои. Так, Эван специализируется именно на магии, а Роланд отлично орудует оружием ближнего боя, поэтому и навыки у него соответствующие — сильные удары, сопровождающиеся яркими спецэффектами.

Есть, конечно, и свои тонкости. Например, героев можно экипировать сразу тремя видами оружия (не считая дальнобойного) и каждое из них в ходе битвы будет накапливать силу. Когда счётчик доходит до 100%, урон от использования умений повышается.

Но на самом деле, всё это без толку, ведь сражения в Ni No Kuni II на удивление простые. Даже боссов можно без особых проблем затыкать обычными ударами, знай только вовремя уворачивайся от атак противника. Впрочем, до простоты Final Fantasy XV игра не скатывается, да и нет откровенно затянутых поединков, которыми славится серия от SquareEnix.

На смену монстрам, которых нужно было ловить и развивать, пришли маленькие духи-помощники. Здесь их называют фуняшами.

Всего их порядка 100 видов, а получить новые можно либо решив загадку у особых камней, разбросанных по миру, либо создав их в Эвалании. У каждого из фуняш свой набор умений: кто-то лечит, кто-то восстанавливает ману, а кто-то наносит урон противнику. Кроме того, в определённый момент в пылу сражения можно использовать особую способность этих существ. Некоторые из них настолько мощные, что сносят за раз четверть полоски жизни боссам. Надо ли говорить, что это не идёт на пользу сложности игры?

После четвёртой главы немалую часть времени будет занимать именно менеджмент Эвалания. Тут всё обставлено так: есть небольшой участок земли, на котором можно строить рынки, кузницы, магазины, фермы и прочие объекты инфраструктуры.

Здания можно улучшать, а ещё к каждому из них нужно «прикрепить» персонал из жителей Эвалания, привлечь которых можно выполняя побочные задания. У каждого из обитателей королевства свои навыки и каждый из них проявляет способности к определённому виду работы, так что один и тот же персонаж не сможет одинаково хорошо выращивать овощи и добывать руду.

Улучшения зданий дают доступ к новым технологиям. Таким образом, в кузнице, например, появляются новые чертежи для крафта, а в доме волшебницы — заклинания и скиллы.

По сути, Эвалания — это такой хаб, а сам процесс управления городом напоминает менеджемнт крепости из какой-нибудь Pillars of Eternity. Всё, что здесь происходит, направленно либо на получение ресурсов для крафта, либо на улучшение характеристик и экипировки героев.

Впрочем, даже осознание чисто утилитарной функции Эвалания не мешает поверить в то, что это — твоё королевство, поэтому необходимость регулярно возвращаться сюда не воспринимается как геймплейная рутина. Ты действительно ощущаешь, как оно становится сильнее и честно прилагаешь все усилия к тому, чтобы оно развивалось, пусть последствия твоих действий никак не отразятся на сюжете.

А ещё, путешествуя по миру, можно наткнуться на светящиеся штандарты — отметки особых тактических миссий, с собственным типом геймплея и тонкостями. В них под контролем игрока оказываются несколько отрядов, а задача большинства миссий — просто разбить все войска противника. Солдаты окружают Эвана и комично семенят рядом с ним. Разделить войска нельзя, поэтому приходится управлять разом всей «пачкой» юнитов.

Проблема в том, что солдаты очень неохотно проходят во всякие ворота, застревают в них. Поэтому порой, когда дело доходит до боя, вокруг Эвана находятся лишь горстка юнитов, а остальные где-то вдалеке тупо тыкаются в стены.

Сами сражения до смешного просты — от вас требуется лишь врезаться своими отрядами во вражеские, да иногда использовать особые умения. А ещё можно строить оборонительные сооружения и лагеря в специально отведённых для этого точках. Врагов всегда много и по ходу миссий противник будет получать подкрепления прямо из воздуха.

Однако, несмотря на некоторые недочёты, местный тактический режим способен развлечь. В нём нет никакой глубины, но это и не требуется — достаточно того, что он вносит разнообразие.

Я правда не могу понять, как разработчикам из Level-5, прежде создавших такие же перегруженные механиками, но чудовищно скучные Rogue Galaxy и White Knight Chronicles, удалось сделать что-то столь приятное, не напрягающее и разнообразное.

Ni No Kuni II — замечательная игра. С кучей интересных и разнообразных механик, отличным визуальным рядом, хорошей музыкой и добрым, несколько наивным юмором. В неё интересно играть, изучая сказочный мир, пусть и не такой удивительный, как в Wrath of the White Witch. Это тот самый случай, когда сиквел практически не похож на оригинал, но это не делает его хуже. Жаль только, что в игре не нашлось места анимационным вставкам от студии Ghibli.

Источник

Картина дня

наверх