Мы опубликовали рецензию на Futurama: Worlds of Tomorrow

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/news/2017/7/976e2b8.jpeg

Мобильная игра по знаменитому мультсериалу, жесткая и жадная, как робот Бендер

Мобильную игру Futurama: Worlds of Tomorrow

было решительно невозможно пропустить. Во-первых, ее порекомендовал лично Стивен Хокинг. Во-вторых, «Футурама» – мультсериал со сложной и интересной судьбой. Сначала его отменили. Потом возродили в виде серии полнометражных мультфильмов. Потом запустили заново и, наконец, пару лет назад закрыли снова – на этот раз, похоже, окончательно. Но это не точно: создатели высказывались в том смысле, что у них еще «множество нерассказанных историй». В 2014-м герои «Футурамы» заглянули в гости к «Симпсонам», появившись в одном из эпизодов сериала. И вот теперь вышла мобильная игра Worlds of Tomorrow.

Стивену Хокингу, конечно, легко хвалить игру: он-то в нее наверняка играть не станет

По сути, Worlds of Tomorrow – клон мобильной игры по «Симпсонам», обвешанный новыми геймплейными механиками разной степени свежести. С одной стороны, это логично: сама «Футурама» буквально выросла из «Симпсонов». С другой стороны, The Simpsons: Tap Out вышла в эпоху, когда разработчики еще не придумали, как сделать, чтобы условно бесплатная модель не бесила (в 2017-м некоторые уже придумали – см. C.A.T.S. от ZeptoLab). Поэтому основной вид времяпрепровождения в Worlds of Tomorrow – томительное ожидание.

Геймплей выглядит следующим образом: мы постепенно расчищаем игровое поле от «гипноволн» (что это такое? А не важно) и застраиваем его всеми возможными зданиями, хоть как-то засветившимися в сериале. Вместе с ними на карте появляются популярные персонажи из шоу, которым можно раздавать уникальные миссии. Фрай валяется на диване в трусах, робот Бендер ходит на робо-стриптиз, ворует и пьянствует, профессор Фарнсворт любуется проводками, и так далее – фанаты поймут и оценят. Выполнение поручения занимает разное количество реального времени, но как правило – не менее нескольких часов. В награду выдают деньги и редкие предметы, которые понадобятся, чтобы строить больше зданий и расчищать больше территорий.

Разумеется, все процессы можно ускорить за деньги, но цена на местную премиум-валюту – куски пиццы – начинается от 379 рублей

Персонажи мило слоняются по карте и иногда даже отыгрывают анимации заданий. Наблюдение за ними увлекает и расслабляет, но не очень-то развлекает: геймплея в игре настолько мало, что Tapped Out (с нее, напомним, копировалась вся эта концепция) в свое время удостоилась отдельной издевательской серии в South Park. В Worlds of Tomorrow авторы честно постарались взбодрить происходящее, добавив ролевые элементы и миссии: сначала кораблик «Межпланетного экспресса» летит куда-то по орбите планеты, потом мы встречаем персонажей из мультсериала, и даже с кем-то деремся на манер пошаговых японских игр. Но преодолевать неприятности настолько легко, что всю эту возню с параметрами, прокачкой и лутом просто не воспринимаешь всерьез.

А вот на то, что неплохо бы раскошелиться, авторы намекают постоянно и очень настырно. Они даже придумали отдельный мини-квест, единственное задание в котором – купить чего-нибудь за реальные деньги. Другой характерный пример: выполнение задания буксует, потому что нужно добыть три жестяных банки. Их можно купить за деньги. Еще жестяные банки с некоторой (но не очень большой) вероятностью выпадают, когда какой-нибудь герой завершает задание – напомним, что для этого надо подождать несколько часов. Или заплатить денег. А без консервных банок не получится собрать робо-костюм для Фрая, который жизненно необходим для завершения одной из миссий. А без завершения этой миссии нельзя открыть следующий район и следующего героя… и так далее.

Надо ли говорить, что элитные постройки и персонажи в принципе не продаются за обычную игровую валюту?

Игру серьезно выручает фан-сервис – все-таки мы не виделись с безумными курьерами из будущего целых три года. Шутки в диалогах, в описаниях заданий и даже на загрузочных экранах – не улыбнуться просто невозможно. Тем не менее, суровая прямолинейность, с которой разработчики намекают на то, что пора доставать кредитку, раздражает точно так же, как раздражала в Tapped Out в 2012-м. Когда в заставке той игры Гомер Симпсон спустил все деньги на f2p-стратегию про эльфов и, увлекшись, прозевал взрыв ядерного реактора – это еще сходило за самоиронию. Спустя пять лет это уже похоже на издевательство.

В «Футураме» герои регулярно путешествовали во все стороны пространственно-временного континуума. В Worlds of Tomorrow разработчики, словно в насмешку над легендарным сериалом, вернулись в 2012 год истории геймдизайна и сделали тяжеловесную, нудную и откровенно жадную мобильную стратегию. Подойти она может разве что тем, кто ждет от мобильных развлечений именно такого опыта: чтоб можно было зайти два раза в день, чего-то там потыкать пальцем, выполнить квест, не особо вникая в сюжетную суть – и закрыть приложение до следующего раза.

Источник