На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

История разработки Armored Warfare: «Проект Армата»

Мы съездили в офис Obsidian Entertainment, чтобы выяснить, как получилось, что разработчики ролевых игр вдруг выпустили танковый онлайн-экшен

Компания Obsidian Entertainment открыла свои двери в 2003 году и за прошедшие с тех пор 12 лет у нее сложилась вполне определенная репутация. Типичной игрой Obsidian в глазах среднего игрока все эти годы был однопользовательский проект, в котором ключевое внимание уделяется истории и персонажам. Knights of the Old Republic 2Fallout: New VegasWasteland 2,Pillars of Eternity и даже South Park: The Stick of Truth — все это ролевые игры. Поэтому многим (в том числе и нам) до сих пор немного странно ассоциировать с Obsidian абсолютно нехарактерную для этой студию игру —Armored Warfare: «Проект Армата».

Сотрудники Obsidian, в гости к которым нам удалось недавно наведаться, не видят в такой трансформации ничего необычного. Как объясняет Ричард Тейлор, один из руководителей команды Armored Warfare, внутри студии всегда был большой интерес к онлайн-играм. По его словам, в Obsidian работает множество людей, которые играют в игры самых разных жанров — от классических RPG до соревновательного мультиплеера.

M1A2 Abrams. Самая продвинутая версия Abrams из тех, что сейчас находятся в эксплуатации. В «Проекте Армата» его обещают сделать универсальным танком, без чрезмерных слабых и сильных сторон

Сам Ричард признается, что посвятил непростительно много времени League of Legends. По его словам, идея разработать онлайн-игру появилась у Obsidian незадолго до того, как компании предложили выпустить собственный танковый экшен. Изначально разработчики нацелились на рынок MOBA-игр, но, как с грустью отмечает Ричард, конкуренция на нем очень уж высока.

В результате компания решила заняться игрой про танки. В Obsidian работает немало людей с военным опытом — некоторые из них даже водили настоящие танки. Один из сотрудников во время тура по студии с гордостью продемонстрировал нам собственные армейские сувениры: танковый шлем и огромную гильзу от снаряда. В общем, для Obsidian тема эта совсем не чужая.

M8 Thunderbolt. Легкий танк, чье главное достоинство — скорость и маневренность. В реальности предназначен для огневой поддержки автомобильных подразделений

Тем не менее, разработка проекта потребовала множества новых решений. Один из главных предметов гордости авторов Armored Warfare — система телеметрии, которая постоянно собирает данные внутри игры, на основе которых разработчики затем принимают решения об изменении баланса. Разработчики получают гигантские массивы данных о том, что происходит во время матчей, и освоить их, а затем вычленить главное — отдельная непростая задача. Несколько человек в компании занимаются исключительно обработкой этой информации.

Самый наглядный пример того, как применяются данные телеметрии — карта активности игроков на каждой локации Armored Warfare. На основе множества матчей специальная система строит анимацию, показывающую, как игроки перемещаются по карте и как изменения в игре влияют на поведение пользователей. Все это помогает разработчикам находить «узкие места» на картах и перестраивать их геометрию так, чтобы в любой ситуации у каждой команды был шанс на победу.

К новому проекту в Obsidian вообще относятся крайне серьезно. По словам разработчиков, над Armored Warfare трудится самая большая команда в студии — около ста человек. Для сравнения, до этого самым большим начинанием Obsidian была Fallout: New Vegas — над ней работало в районе 70 человек, а в команде Pillars of Eternity и вовсе насчитывается примерно 30 сотрудников. Даже с учетом этого, авторам Armored Warfare приходится пользоваться помощью аутсорсеров. Например, штатные художники могут в любой момент переключиться с текущей задачи на более приоритетную, поэтому моделированием многих графических элементов в игре занимаются внешний подрядчики, за взаимодействие с которыми отвечает специальный человек.

Т-90МС. Экспортная версия Т-90, оснащенная очень прочной броней, но сохраняющая при этом высокую маневренность

Несмотря на то, что и для самой Obsidian, и для ее старых фанатов Armored Warfare — нечто абсолютно новое, в студии пытаются не слишком уж отрываться от корней. Поэтому, помимо игровой механики и баланса, разработчики стараются не забывать и о сюжетной составляющей.

Правда, работать с историей в соревновательной онлайн-игре — это совсем не то же самое, что писать сценарий для однопользовательской RPG. Ричард Тейлор подчеркивает, что для разработчиков было важно не навязывать сюжет тем, кому он не интересен. Из-за этого большая часть сюжета в Armored Warfare подается при помощи небольших текстовых фрагментов, содержащих детали, из которых у игрока должна постепенно сложиться картина происходящего в мире игры.

Panhard CRAB. Бронированная разведывательная машина. В «Проекте Армата» разработчики обещают реализовать рулевое управление и передними, и задними колесами, так что CRAB сможет двигаться боком

Одна из вещей, над которыми разработчики трудятся прямо сейчас — это как раз способы более эффективной и интересной подачи сюжета, которого в игре должно стать больше. Хотя это, конечно, далеко не единственное, чем они заняты. В разработке находятся танки девятого уровня, среди которых Abrams M1A2, B1 Draco, Challenger 2, CRAB, Leopard 2A6, Т-90МС и XM8. Также в игре появится множество нововведений разной степени масштабности: реплеи, кастомные матчи, система поощрений (за выдающиеся успехи в бою вы сможете получить какой-то подарок, в том числе — новый танк), режим наблюдателя (поможет тренироваться тем, кто играет в составе батальонов), новая система управления личной базой и многое другое.

Главное, что понимаешь после общения с разработчиками Armored Warfare — игрой занимаются по-настоящему увлеченные своим делом люди. Для них эта профессиональная трансформация (а многие члены команды работают в Obsidian не первый год и успели приложить руку к более традиционным проектам) оказалась вполне естественной, и они по-настоящему верят в свое детище. Планов на будущее у них масса, и воплощение многих из них скоро можно будет увидеть в самой игре.

 

Источник

Картина дня

наверх