На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Вторая мировая — все еще интересная и актуальная

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2017/5/df25292.jpeg

Вторая мировая война, как тема для шутера от первого лица, не исчерпала себя — вопрос лишь в качестве исполнения и выбранных театрах военных действий

Анонс новой Call of Duty, получившей подзаголовок WWII, вызвал у многих людей недоумение. И дело даже не в том, что действие вновь развернется во времена Второй мировой войны, а в том, что в центре внимания вновь будет триста раз виденная нами высадка в Нормандии. Невольно возникает вопрос — неужели разработчики и правда думают, что игрокам совершенно не интересны другие театры военных действий?

Ведь Вторая мировая война неспроста называется именно так. Она разворачивалась не только в Европе, но и по всему Земному Шару, охватывая Атлантику, Азию, Африку и Океанию. А о том, что ключевые события развернулись на Восточном фронте, где сошлись тысячи танков, десятки тысяч самолетов и миллионные армии даже говорить как-то неловко. Да, Сталинградская битва иногда появляется в видеоиграх, но ведь она была далеко не единственным крупным сражением между гитлеровской Германией и сталинским СССР...

Перед началом основного текста отметим, что кинематограф, в отличие от игровой индустрии, давно вышел за рамки «Спасения рядового Райана». За прошедшие с его появления в кинотеатрах полтора десятилетия Клинт Иствуд снял «Флаги наших отцов» и «Письма с Иводзимы», показавшие печальные судьбы простых вояк, попавших в мясорубку Мировой Войны, Мэл Гибсон выпустил киноленту «По соображениям совести», в которой главным героем был не бравый солдат, а медик, отказавшийся брать в руки оружие, а сегодня многие зрители ждут «Дюнкерк» Кристофера Нолана, посвященный эвакуации британских войск с материка во время войны Франции и Германии, весьма позорном для Соединенного Королевства эпизоде войны. В это же самое время вышло немало видеоигр, посвященных этой тематике (моду на них зародил шутер Medal of Honor: Allied Assault), но ни один из них так и не вышел за рамки, которые установил уже упомянутый фильм Стивена Спилберга. Доходит до смешного — каждый новый FPS, связанный со Второй мировой, считает своим долгом показать высадку в Нормандии, явно играя на чувствах американских патриотов. Но ведь если им покажут одно и то же событие двадцать раз, от этого оно не станет лучше, не правда ли?

Тема этой статьи — возможные театры военных действий во время Второй Мировой Войны для шутеров от первого лица. Мы не будем ограничиваться только ими, справедливости ради упомянем также различные стратегии, посвященные упомянутым событиям, но все-таки основной упор будем делать именно на перспективы создания новой Call of Duty или Battlefield. Отметим, что демонстрация разных эпизодов войны 1939-1945 гг. может показать, как сильно изменилась тактика и стратегия, как эволюционировали армии, а танки из вспомогательных машин поддержки пехоты превратились в главную ударную силу. Ради удобства восприятия большая часть материала будет расположена в хронологическом порядке.

Предвоенные конфликты. Азия 1937-1939 гг. и гражданская война в Испании

Некоторые историки считают, что началом Второй мировой войны послужило не нападение Гитлера на Польшу, а вторжение японской Квантунской армии в Китай. Утверждение спорное, однако факт в том, что на территории Поднебесной и Монголии разворачивалась полноценная война, по масштабам и размаху сравнимая с тем, что началось в Европе после сентября 1939-го. Расширявшаяся Япония, использующая передовые технологии, в сочетании с азиатской жестокостью, к тому времени уже давно вышла за рамки исторических границ и активно захватывала территорию вокруг себя. Первым на ее пути оказался Китай с огромным населением, ресурсами и, конечно, землей, которой так не хватало на архипелаге. Впоследствии Япония увязла в военных конфликтах в Океании и борьбой с партизанским движением, но поначалу боевые действия были активные и яростные, с применением всех способов борьбы с противником, включая бактериологическое оружие.

Также нельзя не отметить, что в этот же исторический период случились столкновения Японии с Советским Союзом. Речь идет, конечно, о конфликтах у озера Хасан и боях на Халхин-голе. Но если первое сражение носило характер позиционной битвы, то второе — это яркий образец крупной наступательной операции.

Как из этого сделать игру? Одну кампанию (за китайского солдата) можно превратить в симулятор партизанской войны, с использованием ловушек, возможностями использования вражеской формы для маскировки и полноценным стелсом (примерно как в The Saboteur). А вторую, посвященную боям на Халхин-голе, — превратить в динамичный шутер с применением бронетехники и авиации. В наше время даже позиционную бойню Первой Мировой умудрялись превратить в полноценный экшн (речь, конечно, о Battlefiled 1), что говорить о тех сражениях, которые даже в реальности были стремительными прорывами вражеской обороны...

Также нельзя не отметить гражданскую войну в Испании. В ней не только впервые схлестнулись немецкие и советские солдаты (пусть и косвенно), получив реальный боевой опыт, но и первый раз активно применялись танковые соединения в качестве основной ударной силы. Можно отметить, что Испания была, своего рода, испытательным полигоном для многих образцов бронетехники и авиации, в том числе малоизвестных, не попавших в серию. Если сделать кампанию по гражданской войне 1936-1939 годов, то многие игроки не только впервые в жизни увидят экспериментальные машины, но и смогут ими поуправлять. Плюс, Испания стала бы отличной обучающей миссией, знакомящей нас не только с основной шутерной механикой, но и с историей столь малоизвестной войны.

Начало Второй мировой войны. Европа 1939-1941

C 1 сентября 1939 по 22 июня 1941-го гг. произошло много событий, и карта Европы изменилась до неузнаваемости. Но за эти неполные два года непрекращающихся вторжений полноценная война велась и в Польше, и во Франции, и в Финляндии, и в ходе битвы за Британию, а также были отдельные столкновения в Норвегии и Греции. О них мы и поговорим.

Хотя Вторая мировая началась со вторжения Германии в Польшу, этот конфликт в видеоиграх мы так и не увидели. Да, воевать нам, скорее всего, предложат за польского солдата, армия которого проиграла, но ведь это не повод совсем игнорировать тот эпизод, который превратил это столкновение из очередной наступательной операции нацистской Германии в мировую войну.

Более того, кампанию за Польшу или Францию можно наполнить мрачной атмосферой отчаяния, обреченности и безуспешной борьбы с превосходящими силами противника. Как показал Halo: Reach, такой гнетущий дух может придать игре особую уникальность и, в случае с демонстрацией реальных событий, погрузить игрока в свое время, превратив адреналиновый экшн в, своего рода, печальный исторический роман.

Подобным же образом можно обыграть Сражение на Крите, в котором схлестнулись британские и греческие наземные силы с немецкими десантниками. Оборона этого небольшого острова была короткой, но очень яростной, а потери обеих сторон были слишком большие для столь малой (и стратегически не особенно значимой) территории.

К 1941-му году Британия окончательно отказалась от сомнительной тактики «Странной войны» и оказывала активное сопротивление Германии по всему Средиземноморью, в том числе и на острове Крит

Советско-финская война (также известная как Зимняя) — это отдельный случай. В ней ключевую роль играли очень сложные погодные условия — наступление велось при невероятно низких температурах (градусник опускался до -40 градусов по Цельсию), при снежном покрове, скрывающем речки и маленькие озера, в которых тонула бронетехника, и под непрекращающимся огнем снайперов и бойцов-диверсантов. Если посвятить одну из компаний Советско-финской войне, то, помимо всего прочего, можно внести в игру возможную смерть от холода (примерно как в недооцененном «Анабиозе») и необходимость искать источники тепла. Думается, что при грамотном использовании, эта особенность может расширить базовый шутерный геймплей. Плюс, в Советско-финской войне будет наиболее актуально кампания за снайпера, которые не только активно использовались обеими сторонами конфликта, но и порой решали исход целых сражений.

А вот битва за Британию велась, преимущественно, силами авиации (а также флота, но в рамках шутера мы его даже не рассматриваем). Если игроку дать возможность управлять истребителем, то в качестве кампании отлично подошла бы операция «Морской Лев», точнее — противодействие ее исполнению со стороны Королевских ВВС. Нечто подобное уже было в игре Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию, но кто мешает включить подобный эпизод в шутер от первого лица?

Великая Отечественная Война 1941-1945 гг.

Великая Отечественная Война, в качестве отдельных кампаний, посещала первую, вторую и пятую части Call of Duty, но была строго ограничена несколькими ключевыми событиями. Нам трижды предлагали поучаствовать в Сталинградской битве, дважды — в штурме Берлина, а также, в качестве небольших эпизодов, — в Восточной Польше и обороне Москвы. Конечно, этого недостаточно для того, чтобы полностью охватить эту долгую и насыщенную на сражения войну.

Более того, в ее истории были не менее масштабные битвы. Приграничные сражения июня-июля 1941-го, отчаянные обороны городов, позиционные бои около Ленинграда (и последующий прорыв блокады)... Если говорить о танковых сражениях, то в памяти сразу всплывает Курская битва и Операция Багратион, которые окончательно похоронили надежду Германии на победу в этой войне. Думается, в качестве эпизода, где игрок может быть водителем Т-34 (или ИС-2, например) последние два события подходят лучше любых других. Да и придумывать ничего не нужно — достаточно лишь пролистать учебник истории и красочно воссоздать эти сражения в рамках шутера от первого лица.

Плюс, нельзя не отметить подвиги советских бойцов в ходе Великой Отечественной Войны. Ими можно украсить кампанию за СССР, показать, что люди готовы были идти на все ради спасения своей Родины от захватчиков. Иными словами, если подойти к этому вопросу с душой и знанием дела, можно получить прекрасную игру, полностью основанную на реальных событиях, интересную как обычным пользователям, которые оценят геймплей, так и любителям истории.

Маньчжурская операция, август 1945-го

Как вам, конечно, известно, Вторая мировая война закончилась с подписанием Японии акта о безоговорочной капитуляции. Это произошло только после разгрома всех основных частей японской армии, как на островах, так и в Китае. Под командованием маршала Василевского армия Советского Союза провела практически безупречную наступательную операцию, менее чем за двадцать дней разгромив японскую Квантунскую армию, численностью более миллиона человек. Чем не повод для отдельной видеоигры? Можно предложить как кампанию за простого пехотинца, так и дать возможность примерить форму десантника, танкиста или летчика. Со стороны американцев войну с Японией мы уже видели (как минимум в уже упомянутом Call of Duty: World at War), а вот со стороны СССР — еще нет.

Как видите, тема Второй мировой войны не исчерпала себя — при должном подходе и ставке на незаезженные театры военных действий из нового WWII-шутера может получится очень интересная игра. Когда мы ее увидим (и увидим ли вообще в ближайшем будущем) — вопрос открытый, но, думается, малоизвестные фронты военных действий будут гораздо привлекательнее очередной высадки в Нормандии.

Источник

Картина дня

наверх