На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Лихорадка читеров в PlayerUnknown's Battlegrounds

Почему нечестных игроков становится все больше, и как в борьбе с ними помогут нейросети

PlayerUnknown's Battlegrounds — феномен 2017 года. За восемь месяцев существования игра принесла владельцам $714 миллионов. Для сравнения: Overwatch за год заработала $382 миллиона, а CS:GO — $341 миллион. Посчитали чужие деньги, поахали, а теперь перейдем непосредственно к обсуждению острых вопросов.


На момент написания статьи в PUBG играло 2 323 366 человек (и это только в Steam). Колоссальные цифры, которые бьют по голове не хуже знаменитой сковородки. БАМ! Рекорд по онлайну. БАМ! Рекорд по доходам. БАМ! BattlEye отчитывается о полутора миллионах аккаунтов, заблокированных за использование читов. Но игроков продолжают убивать из дробовиков с другого конца карты. Более того, создание и распространение запрещенных модификаций превратилось в настоящий бизнес. Давайте разбираться, как и почему все это произошло, а главное, каким образом PUBG Corp пытается все исправить.

Если преступность неизбежна, то пусть она хотя бы будет организованной
Терри Пратчетт «К оружию! К оружию!»

Интересно, о чем думала команда Bluehole, выпуская проект с открытым доступом к игровым файлам? Давно понятно, что Брендан Грин и компания не ждали такой популярности и не были готовы к наплыву миллионов игроков. Но ни один онлайн-шутер с многопользовательским режимом не может похвастать кристально честной аудиторией. Всегда найдутся пройдохи, желающие побеждать при помощи читов, а не смекалки и мастерского владения мышкой/клавиатурой или джойстиком.

Первым тревожным звоночком стали «двойники» модификаций из Counter-Strike: Global Offensive. Это и wallhack, позволяющий видеть сквозь стену, и традиционный aim-bot — чит, выполняющий за игрока всю тяжелую работу с прицеливанием. Затем появился speedhack — он увеличивает скорость передвижения персонажа. Сталкивались с ситуацией, когда топишь гашетку на УАЗе в пол, а тебя какой-то парень пешком обгоняет? Позже создатели стали умнее: авторы speedhack приспособили программу моментально лечить своего персонажа, поднимать раненых союзников и заливать в себя тонну «бустов» за считанные секунды. Опытный игрок знает: в перестрелке важна каждая секунда, поэтому соперник с установленным на клиенте «спидхаком» получает значительное преимущество.

Bluehole с похвальной настойчивостью отчитывалась о забаненных аккаунтах в PUBG: 50 тысяч, 100 тысяч, 150 тысяч и etc. Но давайте сравним статистику, посчитаем столбиком.

  • Конец июня 2017 года: 30 000 банов при 4 000 000 проданных копий (0,75% всех зарегистрированных игроков);
  • Начало сентября 2017 года: 10 000 000 проданных копий и 320 000 наказанных (3,2%);
  • Конец января 2018 года: 30 000 000 проданных копий, 1 500 000 заблокированных «учеток» (5%) и 120 арестованных «бизнесменов», распространяющих незаконное ПО.

С ростом популярности самой игры увеличивалось и количество читеров. Более того, появились распространители и создатели программ, началась логичная конкуренция. Дошло до рекламы читов прямо в игре!

В вышеуказанных данных практически не учитывался китайский рынок, поскольку у местных геймеров нет Steam. Хотя статистика утверждает, что 41% аудитории PUBG живет в Поднебесной. Оттуда же, кстати, большинство читеров. Да простят нас наши читатели за стереотип, но в Китае любят получать преимущество за счет запрещенных программ. Так уж исторически сложилось, ничего не поделаешь.

От читов PUBG защищает (по крайней мере, пытается) компания BattlEye. В ее послужном списке серия Arma, Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege, H1Z1, застрявшая в раннем доступе Survarium и крайне успешная Fortnite Battle Royale. Авторы последней, кстати, тоже испытывают проблемы с читерами, отправляя в бан тысячи мошенников и нарушителей.

Лихорадка читеров в PlayerUnknown's Battlegrounds

О чем это говорит? BattlEye откровенно не справляется с наплывом всевозможных читов. Спускать на команду разработчиков всех собак нельзя, но попенять можно и нужно: если вашим единственным товаром является античит-система, она ДОЛЖНА работать лучше.

Продвинутые юзеры Интернета давно знакомы с понятием «нейросеть». Так вот, забавный случай: студенты из Нью-Мексико создали нейронную сеть, способную выявлять читеров с эффективностью в 98,5%. Она выявляет нарушителей по движениям во время игры, опираясь на записанные данные от игроков разного уровня — от новичков до полупрофессионалов. Тем же самым, только в большем масштабе сейчас занимается Valve: Гейб и компания внедрили бета-версию нейросети, которая будет соперничать с авторами аим-ботов и спидхаков в скорости обнаружения подозрительных действий в матчах. Как бы то ни было, искусственный интеллект давно обошел человеческий в плане быстрого принятия решений и обработки данных при работе с узконаправленными задачами. Проще говоря, у нейросети больше шансов выловить читера, чем у громоздкой системы, работающей по определенному алгоритму.

Сеешь ветер — пожинаешь бурю. Круговорот цитат в природе продолжается. Пользователь Reddit при помощи Steam Spy подсчитал, что в США 43% владельцев PUBG не запускали ее за последние 14 дней. Впрочем, падение онлайна может быть связано с каникулами или еще чем-нибудь, не касающимся возрастающего интереса аудитории к запрещенному ПО. Или все-таки именно читеры заставляют людей позабыть об игре?

Логику самих читеров понять очень просто. Игра в России стоит 899 рублей. Устанавливаешь себе несколько читов, набиваешь Battle Points, покупаешь на них сундуки с экипировкой, а затем продаешь ценный лут на специализированных площадках. Забанили? Ничего страшного, на сдачу можно и еще одну копию игры купить. К тому же, если сильно не «светиться», то с запрещенными модами в клиенте можно прожить довольно долго. Сколько? Не проверяли, простите. Но достаточно взглянуть на это видео, чтобы понять: читеры не боятся наказания и говорят об этом напрямую.

Не все так плохо. 24 января, например, на тестовом сервере PlayerUnknown's Battlegroundsпоявилась первая версия нового античита, способного, по словам разработчиков, бороться с нарушителями более эффективно, чем старая система BattlEye. В сети также активно муссируются слухи о том, что игроков будут разделять по регионам, а это значит, что СНГ-аудитория избавится от азиатских (преимущественно китайских) мошенников.

Но пока случаи с убийством через половину карты и удивительная прозорливость соперников, видящих сквозь стены, будут преследовать честных геймеров на постоянной основе. Посоветовать здесь можно немногое. Или постараться не унывать и получать удовольствие от игры, или же ожидать, пока PUBG Corp совладает с раком, убивающим игру. От всех читеров избавиться точно не получится, но лихорадка вполне излечима.

А вы сталкивались с читерами в PUBG? Или, может, сами читерите? Признавайтесь!

Картина дня

наверх