На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Почему геймплей – главное в играх, или за счёт чего «выстрелила» PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS?

Почему геймплей – главное в играх, или за счёт чего «выстрелила» PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS?

Долгие годы геймеры спорят, что же в играх главное, – атмосфера, сюжет, графика или саундтрек – а мы с выбором уже давно определились. Подробно и нудно о нём – ниже по тексту.

Главное в играх – не сюжет. Главное в играх – геймплей. Он – эмоциональный катализатор, заставляющий шестерёнки в голове крутиться от испытываемого в каждый конкретный момент игрового «экспириенса», а лампочку – загораться. Геймплей именно усиливает ощущения, получаемые от сюжета игры и, скажем, навеваемые саундтреком, а не сопровождает их. Почему? Потому что в игру с самой крутой историей и самой хорошей музыкой невыносимо играть, если это неинтересно, т.е. если её геймплей плох: неразнообразен и скучен (а это не одно и то же).

Доказательством тому, что геймплей решает, служат многопользовательские игры (не те, которые MMO, а обычные мультиплеерные), их огромная востребованность. Как правило, они не утомляют игроков многочисленными повествовательными хитросплетениями, зато предоставляют им полную свободу действий, вариативность в насыщенном контентом, как апельсин соком, мире игры – либо открытом, либо представленном в «миссионных» фрагментах. И этого юзерам, чтобы сутками напролёт смаковать разворачивающимися на экранах их мониторов создаваемыми ими же зрелищами, хватает с головой.

Публику привлекают возможности, составляющие геймплей любой игры, – чем их больше, чем они замысловатее и новее, тем лучше. Так, если бы первая Borderlands была малость бодрее, она наверняка запомнилась бы людям куда сильнее, нежели ей это удалось; если бы оригинальная PayDay была немного разнообразнее, она бы стала хитом; если бы в H1Z1: King of the Kill была нормальная физика машин и натуралистичная баллистика, её бы не подсидела никакая PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS.

Последняя взорвала интернет и со скоростью вращения спиннера ворвалась в топ продаж Steam оттого, что оказалась как раз сложнее, замысловатее затмённого ею в прошлом зомби-сурвайвала: в ней выживательный процесс максимально приближен к реальности и не носит аркадного характера – он безумно правдоподобен, чуть ли не симуляционен.

Кажется, существуй «Королевская битва» на самом деле, и участвуй люди в ней, они ощущали бы то же напряжение, что и в первый раз высаживающиеся на виртуальный остров «герои» мартовского бестселлера, и так же были бы готовы на всё ради спасения своих подневольных шкурок.

Юзеры это понимают, поэтому и предпочитают взрослой H1Z1 ещё зелёную в сравнении с той PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS, играют в неё без устали и, что важнее всего, получают от этого, несмотря на множественные технические огрехи оной, неподдельное удовольствие. Это же что-то да значит, разве нет?

Что касается иных примеров, подтверждающих приведённый в начале текста тезис, то можно вспомнить Dying Light. Она тоже относится к играм, посвящённым явлениям несуществующим, но способным статься с немалой вероятностью, и тоже по этой причине обрела гигантскую фанатскую базу.

Заставив пользователей не просто убивать зомби, а ещё лихо убегать от воняющих недругов по крышам, выставив их действительно опасными противниками, она укрепила их в мысли, пришедшей к ним после просмотра фильма «Война миров Z». Суть её такова: в случае наступления настоящего апокалипсиса справиться с ходячими мертвецами и правда будет отнюдь не так легко, как это казалось раньше, а людям, возможно, даже придётся начать вести «вертикальный образ жизни».

Впрочем, главенствующая роль принадлежит геймплею не только в мультиплеерных играх, но и одиночных – всех, кроме графических новелл, бродилок вроде Everybody's Gone to the Rapture и интерактивного кино производства Telltale Games. Хороший геймплей в первую очередь спасает плохой сюжет (вспомните Manhunt), во вторую – просто-напросто удивляет и цепляет настолько, заставляя пройти игру до конца, чтобы посмотреть и пощупать, а чего же там, в финале, можно будет делать. Вот так.

Источник

Картина дня

наверх