На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Рожденные воевать: люди, которые сделали войну стилем жизни

Три великих военных авантюриста XX века, чьи образы, взгляды и судьбы перекликаются с героями Metal Gear Solid

«У нас нет нации, философии и идеологии. Мы идем туда, где нужны, чтобы сражаться не за страну или правительство, но за самих себя. Нам не нужна причина, чтобы воевать. Мы — солдаты без границ, и наше предназначение определено эпохой, в которой мы живем».

Эти слова принадлежат Биг Боссу, одному из главных героев сериала Metal Gear Solid, последняя часть которого вышла в начале осени. И уже сейчас ясно, чтоMetal Gear Solid 5 станет одной из лучших игр этого года — если не самой лучшей. А это значит, что мы еще обязательно вернемся к ней в ближайшие недели и месяцы.

Посвящен ей и этот материал, в котором мы расскажем о реально живших в XX веке людях, чья биография перекликается с биографией героев Metal Gear. Они тоже провели почти всю свою жизнь на войне, сражаясь отнюдь не за родину, а просто по душевной склонности — потому что любили воевать. Возможно, их судьбы могли повлиять на образы тех или иных персонажей MGS. И уж точно можно с большой долей уверенности предположить, что такой дотошный и увлеченный военной историей человек, как Хидео Кодзима, знал об их существовании.

Адриан де Виарт. Бельгия/Британия

Этот юноша из хорошей семьи за свою долгую жизнь поучаствовал в полудюжине войн и лишился половины органов, а про его приключения можно сделать несколько игр и фильмов. Хотя начало жизни не предвещало ничего подобного: богатые родители, поступление в Оксфорд… Но в 19 лет студент элитного университета взбрыкивает и уезжает в британскую армию на англо-бурскую войну рядовым.

Дебют оказывается неудачным: де Виарт получает первые две раны в живот. Уже в Англии в госпитале его нашел отец. Погоревав о беспутстве отпрыска, батюшка поспособствовал его устройству в офицеры. Уже английским лейтенантом де Виарт довоевал в Африке и с полком отправился в Индию, где проводил время, охотясь с копьем на диких кабанов. Однако колониальные развлечения оказались для него недостаточно увлекательны, так что в 1910-х Виарт уехал в Сомали. В Сомали того времени происходило примерно то же, что и сейчас, и Виарт увлеченно принялся бороться с местными религиозными фанатиками. Там он возглавлял экзотическое формирование под названием Сомалийский Верблюжий Корпус. Во время штурма позиций джихадистов Виарт получил две пули в голову, а также лишился глаза и уха.

Но ему слишком нравилось на поле боя, поэтому Виарт отправился на германский фронт Первой мировой командиром батальона. Ужасы окопной войны хорошо описаны в соответствующей литературе и фильмах, и Виарт вкусил их сполна. Бравый комбат побывал в самых жарких местах — на Сомме, при Камбрэ, под Аррасом, при Пашендейле, и не было места, где он не поймал бы собой пули или осколка. Виарт был ранен в голову, лодыжку, бедро, голень и оставшееся ухо, кроме того, наш герой сам себе ампутировал несколько пальцев во избежание гангрены. Правда, вскоре пуля попала в оставшуюся часть руки, и конечность полевые хирурги отделили целиком.

Награды сыпались примерно с той же частотой, что и ранения. Итог боевой деятельности гвардии майор и магнит для пуль подвел кратко: «Честно говоря, на войне мне понравилось».

По окончании войны де Виарт решил, что достоин бонусных уровней, и отправился в Польшу в качестве члена британской военной миссии. После нескольких перестрелок с петлюровцами и общения с представителями польского высшего света он проникся теплыми чувствами к этой стране и предложил своему правительству активно помогать полякам, но в Лондоне его инициативы не нашли отклика, и де Виарт организовал контрабандную сеть, ввозя оружие в Польшу через Венгрию.

Тогда же он впервые разбился на самолете и впервые же попал в плен — к литовцам, которые вскоре отдали неугомонного офицера англичанам. Позднее он еще раз чуть не попал в плен, на сей раз к красноармейцам. Во время перестрелки Виарт вывалился из вагона поезда, в котором ехал, но умудрился залезть обратно на ходу, благо, паровоз тащился едва-едва.

1945 год, Де Виарт на конференции в Каире. В центре сидят Чан Кайши, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль, а наш герой стоит в правом углу

Пройдя польскую смуту как аддон к великой войне, Виарт прожил в этой стране достаточно долго, получив огромное поместье в аренду от своего адъютанта (адъютант, кстати, был ни много ни мало князь Радзивилл). И все бы хорошо, но началась еще одна мировая война, и Адриан убежал через румынскую границу назад в Англию. Правда, на сей раз воевал он без особого успеха: вылетев в Югославию на самолете, Виарт попал во вторую воздушную аварию и попал в плен к итальянцам, выловившим обломки крылатой машины в море у берегов Ливии. Естественно, наш герой не собирался остаток войны сидеть в заточении, и после семи месяцев работы над подкопом, он удрал из замка Винчильята, где его держали. Правда, на свободе Виарт провел ровно восемь дней: человеку без руки, уха и глаза довольно трудно затеряться в толпе итальянцев. Так что вышел на свободу он только в 1943-м, когда Италия сменила сторону в войне.

Еще четыре года наш герой нес дипломатическую службу в Китае, а на обратном пути с Виартом случилось несчастье: кокосовая корка, о которую он споткнулся, нанесла этому неутомимому вояке более тяжкий урон, чем немцы за две мировые войны, сомалийцы, итальянцы, петлюровцы и красная конница. Виарт сломал позвоночник, но предсказуемо восстановился и все-таки подал в отставку, посвятив остаток жизни рыбалке в своем поместье в Ирландии. Помер он только в 1963 году восьмидесяти трех лет от роду. Этот человек пролетел жизнь как шутер, собрав все возможные ачивки и бонусы по дороге.

Виталий Примаков. СССР

Столь же драматичной, хотя и не столь счастливой оказалась судьба нашего соотечественника Виталия Примакова. Будучи юношей из интеллигентной семьи, он, однако, быстро продемонстрировал таланты вовсе не только к литературе. Пойдя в революционеры во время событий 1917 года, Примаков сам себе сформировал отряд, с которым прошел все перипетии Гражданской войны. Любимым приемом этого командира-самоучки были глубокие конные рейды по тылам противника. Несмотря на то, что противостояли его «красным казакам» кадровые кавалерийские командиры, опытные и хорошо обученные военные, Примаков умел на природных талантах, харизме, энергии и храбрости выступать, по крайней мере, на сравнимом уровне.

Противниками конников Примакова оказывались все армии, с какими можно было столкнуться на Гражданской войне: и Белая гвардия, и петлюровцы, и поляки. Когда же война кончилась, Примаков откровенно затосковал. Кипучая энергия требовала выхода, воевать ему нравилось гораздо больше, чем строить общество будущего.

И тогда Примаков едет в Китай военным советником к одному из местных вождей. В 20-е годы в Китае шла перманентная война всех со всеми, фракций и государств существовали десятки. Присоединившись к одному из них, Примаков принялся налаживать военную машину дружественной китайской партии. Столкнуться ему пришлось со множеством проблем: например, его курсанты, крестьянские парни, первое время относились к обычному пулемету как к злому духу, и пытались умилостивить его, поливая машинным маслом. В другой раз наш бравый революционер был вынужден заниматься нелегальным провозом оружия в страну. Для этого он снабдил товарища напитком «ерш» и отправил сокрушать волю таможенного чиновника, а сам в это время организовывал погрузку в вагоны ящиков из-под роялей, в которых на самом деле были спрятаны пулеметы. Стиль жизни Индианы Джонса Примаков воспроизводил задолго до выхода соответствующего фильма. Вернувшись на родину, он написал о своих китайских похождениях мемуары… от лица англичанина.

Афганская спецоперация Красной армии

Однако настоящие пятнадцать минут славы Примаков стяжал в 1929-м, когда правительство решило оказать помощь свергнутому афганскому лидеру. Во главе двух тысяч вежливых всадников — русских и афганцев — Примаков явился в Афганистан. Там он сменил имя и сделался Рагиб-беем. Самозваный Рагиб-бей начал с того, что захватил Мазари-Шариф, а некоторое время спустя — Балх. Об операции не знал даже советский консул, а между тем Рагиб-бей вместе с Зелимханом (Петровым) и Авзаль-ханом (Черепановым) подчинял себе Афганистан, готовясь посадить марионетку на престол.

Самопровозглашенные ханы легко сделали бы это, но у «марионетки» не выдержали нервы, и бедняга бежал с золотым запасом страны сперва в Индию, а после — в Европу, а без него затея потеряла смысл. Так что потрясателям Гиндукуша пришлось вернуться домой, в СССР.

Правда, ураганные авантюры Примакова кончились скверно: в 1937 году он, как и многие военные деятели того времени, пошел под расстрел.

Боб Денар. Франция

Жизнь этого «дикого гуся» оказалась куда менее печальной. В конце концов, Денар сумел воплотить мечту Конана-варвара и завоевать себе королевство. Королевство было небольшим, и впоследствии с ним пришлось расстаться, но удачливый наемник годами играл в «Тропико» в реальной жизни.

Начинал Денар (тогда еще мсье Буржо) как классический неудачник. Флот, строительная компания, служба в полиции, торговля стиральными машинами — он нигде долго не задерживался, а среди причин увольнения был и вовсе бесславный эпизод: пьяная драка. Однако в 1961 году в глубине Африки в Катанге (Конго) он появился в качестве наемного солдата, и с этой поры обстоятельства жизни Денара начали быстро улучшаться.

Страна была погружена в хаос гражданской войны. Денар работал на повстанцев, поднявшихся против правительства. Повстанцы не были романтиками революции: за их спиной стояли коммерческие структуры, которых интересовали кобальт, уран и нефть. В Конго отправились французы, немцы, африканеры — за революции хорошо платили.

В мешанине интриг, стрельбы и крови Денар быстро выдвинулся в лидеры. Он успел немного повоевать даже против миротворцев ООН. Кстати, противником Денара и его людей был даже Че Гевара, еще одна культовая фигура эпохи Холодной войны. В Африке имелись тысячи причин погибнуть, но Денар уцелел, в отличие от большей части собственных нанимателей и противников. Впоследствии он исколесил всю Африку и значительную часть Азии: Ангола, Йемен, Курдистан, Родезия, Ливия…

Денар говорил: «Деньги не являются главным. Я готов изучить любое предложение, но это не значит, что я соглашусь на все что попало. У меня есть принципы. Но выше всего я ценю собственную свободу, у которой, как известно, цены нет»

В 1977-м Денар со своими архаровцами попытался устроить переворот в Бенине. Самолет с четырьмя десятками наемников приземлился в столичном аэропорту. Однако, добравшись в столицу, наемники просто не обнаружили местного правителя, а политики, которых Денар привез с собой, побоялись брать кормило власти в свои руки. Интересно, что по словам Денара, его выбили из столицы Бенина… северокорейские спецназовцы, поддерживавшие свергаемого президента. Денар удрал со своими людьми на захваченном самолете. Его репутация пошатнулась, но солдат удачи уже знал, что ему делать дальше. Его путь лежал к Коморским островам, небольшому архипелагу западнее Мадагаскара. Там он уже успел когда-то сместить одного президента и посадить в кресло другого. Теперь Денар столковался с бывшим противником, и во главе отряда из 46 человек снова ворвался в президентский дворец, вернув туда того самого президента, которого недавно сверг и отправив на тот свет конкурента.

Формально он числился главой президентской гвардии и даже принял ради такого случая ислам, но фактически управлял островами вместо президента, был женат на вдове повергнутого правителя и разъезжал на его автомобиле. На Коморских островах он оставался до 1989 года, когда номинального президента застрелили заговорщики, а самому Денару пришлось бежать домой, во Францию, где его немедля посадили в тюрьму за попытку переворота в Бенине. Неугомонный наемник вышел на свободу с условным сроком… и тут же попытался восстановить свой коморский рай. Однако на сей раз за спиной правительства островов стояла Франция, и Денару пришлось отступить.

Впоследствии уже состарившийся «дикий гусь» тихо и мирно жил, ожидая приговора суда за эскапады на Коморах, и так и не отбыл назначенный ему срок заключения по состоянию здоровья. Он умер в 2007 году, надолго пережив прославившую его эпоху.

Авантюризм и тяга риску живет во всяком из нас. Это заложено эволюцией. Конечно, в наши времена почти все мы избавлены от необходимости лично ходить на кабана или фашиста, но охотничий или военный азарт от этого никуда не исчезает, а тысячи поколений волосатых предков по-прежнему грозно стучат дубинами по подкорке. Кто-то выплескивает этот азарт в спорт или поиск острых ощущений. Некоторые становятся профессиональными военными. А большая часть людей — играет в компьютерные игры про войну, которые стабильно остаются одними из самых продаваемых в мире. И очень здорово, что сегодня у нас есть возможность выразить свою природную тягу к войне и конкуренции таким безопасным для других способом.

 

Источник

Картина дня

наверх