На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Dragon Quest: «городские легенды» и реальность

Главное из рассказа об одной из самых популярных игровых франшиз Японии и интервью с её создателем.

Недавно была анонсирована дата международного релиза одиннадцатой части Dragon Quest — игра выйдет 4 сентября 2018 года. В честь этого события издание IGN опубликовало рассказ об истории серии, невероятно популярной в Японии, но, по каким-то причинам, почти не известной на Западе.

О популярности франшизы на родине в прямом смысле ходят легенды — существует популярный миф, в котором нашла отражение одержимость японцев Dragon Quest.

Согласно распространённому мнению, в день выхода каждой новой части Dragon Quest многие жители Японии оставались дома под предлогом болезни и не выходили на работу, жертвуя частью зарплаты — понятия «оплачиваемый больничный» в Японии не существует. В какой-то момент это стало повторяться регулярно, негативный эффект на экономику страны стало невозможно игнорировать, и японским властям пришлось принять специальный «Закон Dragon Quest», запрещавший издателю выпускать игры серии в рабочие дни.

Джо Скриблз, журналист IGN, считает, что, хотя эту историю нельзя назвать правдивой, реальная история ничуть не уступает вымышленной в увлекательности. «Закона Dragon Quest» действительно никогда не существовало — но лишь потому, что разработчики сами сочли необходимым бороться с этой совершенно реальной проблемой и разработали такой «закон» сами для себя.

В индустрии было принято выпускать игры по четвергам, но некоторые дети пропускали школу, чтобы купить игру. Так что мы договорились с Nintendo, что Dragon Quest будет выходить по субботам — в качестве особого исключения.

Ю Мияке
исполнительный продюсер

За 30 лет существования серии Enix не изменяли этой традиции — Dragon Quest XI тоже вышла в субботу.

Как утверждает Скриблз, Dragon Quest для Японии — больше, чем игра, и больше, чем франшиза. Выход каждой новой части превращается в праздник, магазины отводят специальные секции для мерчендайза по игре, а тематический ресторан, «временно» открывшийся в Токио в честь выхода девятой части в 2009 году, не закрывается по сей день.

Этим феноменальным успехом серия обязана прежде всего своему создателю — Юдзи Хории. Его карьера в индустрии началась в 1982 году, когда он решил принять участие в конкурсе разработчиков, организованном Enix, с небольшой игрой, созданной им в свободное от работы время. Игра была отмечена призом, и Хории пришлось писать о собственном проекте статью — на тот момент он работал игровым обозревателем в журнале Shōnen Jump.

В процессе подготовки материала начинающий геймдизайнер познакомился с другим призёром — программистом Коити Накамурой. Им пришла в голову идея сделать нечто похожее на популярную на тот момент RPG Wizardry. Так родилась первая игра в серии Dragon Quest, а заодно и целый жанр — JRPG.

Даже первая Dragon Quest приобрела в Японии огромную популярность, а с каждой новой частью фанатов франшизы становилось всё больше. Хории вспоминает, как в 1988 году он видел огромные очереди из желавших приобрести Dragon Quest 3 — именно в этот период разработчики впервые задумались о «Законе Dragon Quest».

В процессе сам Хории превратился в часть легенды — в человека, который создал JRPG, изменил индустрию видеоигр и оказал влияние на японскую культуру. Мне пришлось подписать специальные документы, запрещавшие мне раскрывать местонахождение его офиса — чтобы к нему не повалили толпы.

Джо Скриблз
журналист IGN

Впрочем, бешеная популярность Dragon Quest на родине так и не помогла ей завоевать международный рынок, в отличие, например, от очень похожей на неё Final Fantasy. Как объяснил в интервью IGN Ю Мияки, продюсер серии, это связано с тем, что в разных странах были популярны разные консоли, и, соответственно, разные игровые франшизы. Подобным образом он отвечал на вопрос о малом количестве поклонников за пределами Японии и раньше — например, в интервью 2017 года.

Мы пришли к выводу, что всё дело в тайминге. Когда вышла Famicom, Dragon Quest была ключевой игрой, все в неё играли. Но на момент выхода PlayStation все играли в Final Fantasy VII. Так что у разных групп — разный источник ностальгии: в Японии это Dragon Quest, а на Западе — Final Fantasy.

Ю Мияке
исполнительный продюсер

Впрочем, у самого Юдзи Хории есть другое объяснение. Как утверждает геймдизайнер, всё дело в том, что «Enix вкладывала в продвижение за рубежом меньше усилий, чем Square».

Как рассказывает Скриблз, в течение всего интервью Хории вёл себя очень скромно, пытался принизить свои заслуги и заливался смехом каждый раз, когда журналист упоминал о культурной значимости его произведений. Собственную исключительность легендарный разработчик признал всего один раз — когда интервьюер спросил его о том, каково это — видеть, что твоё произведение становится частью национальной культуры.

Я просто хотел создавать игры, от которых люди получали бы удовольствие, и в результате это превратилось в то, во что превратилось. Иногда я оглядываюсь назад и думаю: «Вау, а ведь я действительно — нечто особенное.

Юдзи Хории
геймдизайнер

В ответ на эту реплику Мияки удивлённо спросил: «Ты что, действительно так думаешь?», на что Хории ответил: «Да, время от времени».

Источник

Картина дня

наверх