Ancestors Legacy. Средневековье без прикрас

Ancestors Legacy. Средневековье без прикрас

Кто бы мог подумать, что после хулиганской, провокационной, крикливой и бестолковой Hatred, воплотившей в игровом виде будни вооружённого маньяка, польская студия Destructive Creationsвозьмёт и выпустит серьёзную и глубокую стратегию? Вслед за Kingdom Come: Deliverance объявилась ещё одна средневековая игра из Восточной Европы! Реализм и историческое правдоподобие — снова во главе угла.

Не время для драконов

Ancestors Legacy рассказывает о войнах и смуте средневековья. Общая атмосфера и детали выдержаны в стиле немытого реализма тех времён — дух рыцарских романов и элементы фэнтези ищите в других проектах. Викинги-даны под управлением игрока стирают с лица земли деревни одну за другой и рубят в вермишель безоружных монахов, а британцы, в свою очередь, жгут захваченных данов живьём. Графы и бароны Западной Европы увлечённо грызутся за земли, а славяне-язычники, не догадываясь, что их ждёт впереди, уже казнят первых христиан.
Многословные сценарии кампаний Ancestors Legacy довольно живо воссоздают дух тех времён, но разработчики вложили немало сил и в иные исторические аспекты. Внешность юнитов, оружие и одежда, архитектура, декорации — повсюду видны кропотливый труд и тщание.
Оказавшись на побережье Британии IX века, вы, например, не встретите красавчиков-рыцарей в полной пластинчатой броне. Вместо неё на воинах надеты кольчуги с капюшоном и много звериных шкур — в полном соответствии с военной модой тех дней. На реализм происходящего работают десятки небольших, но значимых элементов, и перед нами во всей достоверности предстают нравы той эпохи: в одной из сюжетных сцен дворянин без раздумий убивает простолюдина, вякнувшего лишнее.
Аутентичные декорации включают в себя повешенных

По кольчуге встречают

При первом запуске игра приветствует атмосферными анимированными заставками в меню и впечатляющей фолк-музыкой. А начав первую миссию кампании викингов, я буквально на пару минут залип: в скриптовом ролике про высадку с драккаров игровой движок выдаёт качество ААА-шутеров эпохи PS3. Оператор бесстрашно суётся в гущу событий — качество постановки экшена напоминает Call of Duty.
Одна из лучших катсцен на движке за всю историю жанра RTS
Вот управление переходит к игроку, и мы ведём отряды по берегу, пробиваясь в глубь острова. Эффектные вспышки молний, обилие деталей на каждом метре декораций, аккуратные модели бойцов — Ancestors Legacy выглядит отлично. Зычные крики воинов на родных языках в кои-то веки не раздражают при каждом клике по юниту: звучит игра тоже очень сильно.
Изменяемый масштаб позволяет рассмотреть элементы доспехов, замысловатые узоры на щитах и даже множественные татуировки воинов. Карты отрисованы не хуже, чем в недавней Spellforce 3; ветер играет ветвями, над цветущими полями кружат птицы, полная луна отражается в рябящей воде — Unreal Engine 4 попал в умелые руки.
Ещё на стадии разработки поляки обещали удивить боевой анимацией — и тоже не обманули. Для каждого воина записали внушительное количество движений, так что первое время зависаешь буквально на любой потасовке. Максимальное приближение игровой камеры включает условный «кинематографический режим»: элементы интерфейса прячутся, добавляется эффект «трясущегося объектива» — брызги крови пролетают под самым носом. Также отмечу хорошую работу с ночным освещением и фееричные, на радость всем пироманьякам, пожары.
Ночная осада во всей красе

Давным-давно, в недалёкой Европе

Вся эта красота уложена в несколько кампаний на четыре фракции, среди которых особенно приятно видеть славян, обычно не избалованных вниманием геймдизайнеров. Временной период — с VIII по XII века, а завязки отличаются в зависимости от фракции и времени действия: даны и шведы весело жгут монастыри в раннем средневековье, а хозяин германских земель очищает местные леса от раубриттеров — баронов-разбойников.
Никаких сюжетных откровений в духе Warcraft 3 вы не дождётесь: упомянутая историчность во многом связала сценаристам Destructive Creations руки. Но следить за феодалами и вождями племён не надоедает — страсти на экране кипят в полную силу.
Справляться иногда приходится всего с парой-тройкой бойцов
Миссии производят благоприятное впечатление благодаря постоянной смене целей и условий: то мы шныряем по просторной карте с поручениями от местных князей, то осаждаем монументальные крепости, то используем настоящие — и неплохо реализованные — элементы стелса в сценарии про пару разведчиков-диверсантов.

Тактики много не бывает

Развитие поселений во многом повторяет привычную по RTS схему: для многочисленной армии мы строим жильё, в храмах возносим хвалу богам, получая бонусы к боеспособности, а из казарм исправно выпускаем новобранцев. Одна из новых для жанра фишек в обустройстве посёлка — колодец: он помогает тушить страшные пожары, которые и в реальной истории погубили немало средневековых городов. Но, в отличие от Age of Empires или Rise of Nations, в Ancestors Legacy не нужно морочиться с планом застройки: все здания сами появляются в предусмотренных игрой местах. Это здорово ускоряет рост поселения, но, увы, начисто лишает радости созидания именно своего, уникального, военного городка.
Из небольшой избушки со временем вырастет процветающий посёлок
Впрочем, градостроительная механика здесь всё-таки факультативна. Уже через пару часов становится понятно, что главное в Ancestors Legacy — именно война. Все вопросы внешней и внутренней политики здесь решаются только огнём и мечом, а пленных ни саксы, ни поляне не берут — в сражениях можно заметить, как желающих сдаться добивают прямо на поле боя (наконец-то узнаю создателей Hatred!).
Родов войск не так уж много, но дружинники разных видов значительно отличаются. Немецкая пехота с монструозными тесаками сильна, но неуклюжа и медлительна; британские лучники умеют временно увеличивать меткость стрельбы, что очень полезно в массовых стычках (дружественный огонь укладывает в землю немало союзников), а полуголые берсерки скандинавов ожидаемо впадают в боевое безумие. Один-два специальных тактических приёма есть у любого юнита или героя, и почти все они полезны и неплохо сбалансированы — очевидных «универсалов» не найти.
Досадно только, что крупные схватки регулярно превращаются в хаотичную кучу малу из врагов и союзников (что, впрочем, тоже наверняка отсылает к историческому реализму), и разделить их в отсутствие тактической паузы никак нельзя. Но в целом за тактическую часть игры разработчиков хочется только хвалить, тем более что, успешно использовав классические элементы жанра RTS, поляки предложили и несколько свежих идей.
Например, тут интересная механика поджогов: швыряя факелы на крышу вражеской казармы или кузницы, мы заполняем особую шкалу; как только она заполнится, пожар продолжит пожирать здание, но агрессоров уже можно переключать на следующую цель.
Некоторые ратники умеют выкапывать на дорогах смертоносные ямы-ловушки, а особые воины с зажжёнными факелами в руках даже ночью рассмотрят в кустах засаду. А главное, что все без исключения бойцы могут исполнять важнейший манёвр, под который даже отведена отдельная кнопка: быстрое отступление, оно же бегство с выпученными глазами.

Дёготь оптом и на развес

При всех плюсах мне есть за что отругать проект: пока Ancestors Legacy кажется несколько недоработанной. Временами звуки сражения полностью исчезают, оставляя игрока наедине с музыкой. Крестьяне в горящей деревне так паникуют, что на бегу проходят сквозь тела нападающих. Эти самые нападающие временами останавливаются для передышки, уперевшись лбами в текстуры домика или амбара. Уникальная анимация схваток нередко даёт сбой, и воители рубят клинками воздух.
Баги, скорей всего, «вылечат» в первую очередь. Но прихрамывает ещё и баланс сложности: два могучих вождя-викинга легко разрывают ряды англосаксов и не получают никакого весомого урона. Да и упомянутая пауза (хоть бы и неактивная) всё-таки не помешает: когда ваш хутор штурмуют с двух-трёх сторон толпы налётчиков, от попыток удержать микроконтроль голова идёт кругом.
Целевую аудиторию игры обозначить легко: если ваши катапульты наводили ужас на врагов в Age of Empires 1 и 2, а в Total War вам маловато динамики, то Ancestors Legacy вы обязательно оцените. Здесь есть всё, за что обычно любят жанр RTS: тактические хитрости, уравновешенная экономика, разнообразие войск и необходимость быстро реагировать на изменения в ходе баталии. Красиво, современно, несложно в освоении — чего ещё надо?
Порадовало
  • впечатляющая графика и отличная анимация;
  • музыкальное сопровождение;
  • высокая динамика геймплея;
  • разнообразие кампаний и миссий.
Огорчило
  • баги;
  • бои иногда превращаются в хаос.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: PC
Сколько: 15 часов.
Ачивка редакции
«Человек дождя»
Атаковать неприятельских лучников во время ливня, когда стрельба малоэффективна.
О локализации
В моей предрелизной версии текст оказался переведён на две трети: часть строчек по-прежнему была на английском. Надеюсь, что в релизной версии локализацию завершат.
ОТМЕННО
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Увлекательная стратегия с современной картинкой, превосходной фолк-музыкой и уважительным отношением к истории. Редкий зверь!