Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz: Обзор

304

Игра: Alternate Jake Hunter: DAEDALUS The Awakening of Golden Jazz

Платформа: PC

Жанр: adventure

Дата выхода: 4 июля 2019 г.

Разработчик: Neilo Inc.

Издатель: Arc System Works

Jake Hunter (она же Tantei Jinguji Saburo) — одна из самых долгоиграющих приключенческих серий в истории индустрии, а в Японии — уж точно. Первая часть похождений титульного детектива Дзингудзи Сабуро вышла ещё в 1987 году на Family Computer Disk System, а примерно через год второй выпуск с продвинутой по тем временам графикой и детективным сюжетом появился на NES.

И понеслось. C тех пор на разных домашних консолях вышло под два десятка игр — это не считая переизданий, сборников и ремейков. Плюс 24 игры на портативных системах. Плюс восемь романов по мотивам. И вот этим летом свершилось практически чудо: абсолютно новая часть серии, Alternate Jake Hunter: Daedalus — The Awakening of Golden Jazz, вышла не только на консолях, но и на персональных компьютерах.

A Japanese Man in New York

Почему я говорю про чудо? Дело в том, что серия Tantei Jinguji Saburo долгое время оставалась сугубо японской историей, а еще несколько лет назад казалось, что она и вовсе умерла. На Западе про неё узнали только в 2008—09 годах, когда вышли сборники Jake Hunter: Detective Chronicles и Jake Hunter Detective Story: Memories of the Past. Здесь поменялись только ФИО главного героя (Сабуро превратился в Джека Хантера) и место действия — разнообразные преступления мы расследовали не в Токио, а в Нью-Йорке. Однако в 2011 году студия WorkJam была закрыта, и наступила долгая пауза.

И только в 2017-м стало известно, что права на серию выкупило издательство Arc System Works, которое объявило о своих планах реанимировать этот детективный антиквариат. В Японии начали активно выпускать ремейки портативных ответвлений серии — причём не только на iOS и Android, но и на PlayStation 4 с Nintendo Switch. А главное, осенью прошлого года впервые за 10 лет игра появилась на Западе — речь о Jake Hunter Detective Story: Ghost of the Dusk, посетившей 3DS. В неё также вошли ремейки «карманных» выпусков серии. 

И после всего этого выходит, во-первых, абсолютно новая история (а не очередной ремейк, сборник или переиздание), являющаяся фактически приквелом к самым древним и первым частям. И во-вторых, её западная версия навещает не только PlayStation 4 и Nintendo Switch, но и наш любимый Steam. Ну разве не чудо?

Не хардкор!

Надеюсь, определённую долю иронии в моих словах вы всё же прочувствовали. Понятно, что у нас, где разнообразных квестов выходило очень много, это японское «чудо» оценивают по-разному, а многие вообще не замечают. И уж точно никто в воздух чепчик не бросает.

Alternate Jake Hunter: Daedalus — The Awakening of Golden Jazz обзор игры

Многое в местной графике — это обработанные фотографии.

Более того, прожжённые ветераны point’n’click-приключений вряд ли смогут воспринимать игру всерьёз. Как и следовало ожидать, Alternate Jake Hunter: Daedalus — это практически лишённая сложных (да и несложных тоже) пазлов смесь из визуальной новеллы и махрового «пиксель-хантинга». 

Львиную долю времени мы с видом из глаз в статичном режиме, поворачивая камеру на 360 градусов, ищем активные точки и улики на разных локациях. Или тыкаем в персонажей и подолгу общаемся с ними. Новые темы и ключевые для прохождения реплики становятся доступны только после того, как мы досконально изучим тот или иной предмет. При этом нередко приходится несколько раз тыкать в одну и ту же фотографию/зубную пасту/книгу/дверь и так далее, прежде чем игра соизволит, наконец, продвинуться дальше. Где-то для этого нужно перейти в режим поиска — только так срабатывает нужный скрипт. Где-то логика вообще ведёт себя странно.

Например, получив задание поискать почтовые открытки, вы приходите в бар, видите стеллаж с ними, тыкаете в него, ищете, но ничего не происходит. Оказывается, сначала нужно пообщаться с ключевым персонажем, сообщить ему о своём намерении поискать эти самые карточки, тот, условно, показывает на знакомый нам стеллаж, и только после этого скрипт сработает. 

Кроме того, нас часто заставляют по несколько раз возвращаться и рассматривать один и тот же предмет (как правило, какую-нибудь фотографию или целый стенд с ними), отыскивая там новые детали и обращая внимание на то, что раньше не замечали. Тут-то вроде бы всё как раз логично (хотя иногда новые детали и фотки появляются не пойми откуда). Но вот эти постоянные перебежки по карте между одними и теми же локациями, когда толком не понять, куда нужно направить стопы (нормальный журнал сюда не завезли — можно только перечитывать диалоги), уже ко второй главе начинают изрядно раздражать.

Alternate Jake Hunter: Daedalus — The Awakening of Golden Jazz обзор игры

Художники тоже неплохо поработали.

Дети на страже закона. И тяночек

Но, как это часто бывает в детективных сериалах, в играх этого жанра и в этой серии в частности, (недаром она живёт уже более 30 лет), если не всё, то многое в Alternate Jake Hunter искупается увлекательной историей, которая к тому же не привязана к событиям предыдущих выпусков.

Мы выступаем в роли совсем молодого Дзингудзи Сабуро, когда он ещё не стал известным детективом. История повествует о том, как он познакомился со своими верными друзьями, откуда взялись его симпатичная помощница Ёко Мисоно и некоторые другие известные по серии персонажи.

Более того, частенько Сабуро ударяется в воспоминания, и тогда мы оказываемся в роли ребёнка или подростка из летнего лагеря. И как выясняется, нашему герою с детства просто суждено было стать новым Шерлоком Холмсом. А всё благодаря его дедушке, тоже известному детективу, который любил устраивать испытания для внучка — дескать, у старика украли что-то ценное, и надо угадать, что, насколько это ценное, кто украл и украл ли вообще. Естественно, никто ничего не воровал, но узнавали мы это далеко не сразу.

Потом в летнем лагере мы вместе с совсем юными друзьями расследуем пропажу одной из воспитательниц — и чуть не погибаем при этом. Наконец, когда действие переносится в настоящее время, Сабуро приезжает в Нью-Йорк к деду, которого незадолго до этого убили. Естественно, именно нашему герою очень хочется раскрыть это дело и найти преступника.

Alternate Jake Hunter: Daedalus — The Awakening of Golden Jazz обзор игры

Без знания английского придётся нелегко, но и особенно сложным язык тут не назвать.

Настоящий японский детектив

Дело, понятно, оказывается очень запутанным. Нью-йоркские детективы смотрят на молодого японского выскочку свысока, старые друзья деда что-то скрывают, а один из них сразу становится подозреваемым, но при этом он, кажется, просто сошёл с ума — просит нас защитить уже вроде бы умершего деда от «этого проклятого города» и говорит что-то про Daedalus. Что или кто это? Кстати, именно это слово было последним, которое произнёс дедушка Сабуро.

В общем, интрига — в полный рост, персонажи и диалоги прописаны хорошо, девушки (а их тут, как и в любой японской игре, много) радуют глаз, а лиричная музыка — уши. Разве что типичная опять же японская озабоченность иногда выбивается из общего стиля. Юный Сабуро, увидев воспитательницу в купальнике, может сказать ей: «Какая у вас красивая грудь!» А его малолетний приятель чуть ли не трясется от нетерпения, когда герои заходят в комнату для девочек, чтобы поискать улики. «О, это её шортики, как они пахнут!» — визжит он, и в этот момент хочется закрыть лицо руками. Ну японцы, что уж тут поделаешь…

Но в целом, как я уже сказал, история затягивает. И тебя вскоре настигает эффект детективного сериала — хочется просто взять попкорн, откинуться в кресле и следить за развитием истории. Интересно ведь, чем там всё закончится. Но руки заняты — приходится еще кликать и по локациям бегать.

Alternate Jake Hunter: Daedalus — The Awakening of Golden Jazz обзор игры

Новые реплики в диалогах продвигают историю.

Детективный метод… и выбор

Впрочем, с геймплеем всё не так уж и примитивно. Да, настоящего вызова тут мало, но в ключевые моменты нужно принимать решения — что ответить, как повести себя в диалоге, обвинить кого-то или посчитать, что тот невиновен. Со всеми вытекающими последствиями. 

Кроме того, собранные умозаключения, прямо как в играх от Frogwares про Шерлока Холмса (и в The Sinking City), складируются в отдельном меню. Только тут это не чертоги, а сады разума. В любой момент их разрешают осмотреть, а потом нас обязательно попросят сделать вывод на основе собранных мыслей. Система тут устроена, естественно, более примитивно, а проиграть, сделав что-то не так, практически невозможно — при ошибке убирается неверный вариант, и нам любезно предлагают сделать ещё одну попытку. Но всё равно создаётся нужное ощущение того, что мы всё-таки выступаем в роли детектива, а не просто реплики диалогов проматываем.

***

Alternate Jake Hunter: Daedalus — The Awakening of Golden Jazz можно порекомендовать не только тем, кто помнит и любит эту достопочтенную серию, но и просто всем любителям увлекательных детективных историй. Тем более что особых привязок к предыдущим частям нет. Это приквел, с которого как раз лучшего всего начать знакомство с этим детективом. Просто нужно помнить — это всё-таки японская игра. Даже нью-йоркские детективы тут похожи на героев JRPG, а сама игра — на визуальную новеллу. Что, в принципе, и не плохо — просто сложных загадок практически нет, зато много пробежек между локациями и диалогов. А герои периодически нюхают женское бельё — даже если им лет 10—12. 

Плюсы: увлекательная детективная история; хорошо прописанные персонажи и диалоги; есть выбор в ключевых сюжетных ситуациях; приятная графика.

Минусы: игра редко бросает вызов; много пробежек между одними и теми же локациями.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх