Первый взгляд на Iratus: Lord of the Dead. Пучков-некромант и скука смертная

Iratus: Lord of the Dead — один из самых ярких российских релизов последнего времени. Его бюджет собран на Kickstarter, рекламная кампания развернулась во все поля, а Daedalic Entertainment выступила в роли издателя. Авторы наобещали много интересного: тёмное фэнтези, геймплей в духе классики и, внезапно, Пучкова-Гоблина на озвучке. На словах всё прекрасно. А что на деле?

В главной роли — некогда великий тёмный маг Иратус, дерзнувший собрать величайшую армию живых мертвецов, чтобы захватить с их помощью власть во всём мире.

Первая попытка не удалась — чародея отправили под землю. Но жалкие людишки даже не подозревали, что их противник давно приручил смерть, поэтому столетие в гробу для него — лишь передышка.

304

Поставить на первый план злодея — решение интересное. Ведь обычно геймеры предпочитают отыгрывать положительных персонажей, упуская море веселья, скрывающегося на другой стороне. Сотрудники же Unfrozen сразу дают карт-бланш на гнусные поступки. Отличная идея! Но авторы не смогли выжать из неё ничего путного.

Некромант Иратус, если не вникать в детали его биографии, кажется неплохим парнем, который заботится о своих подчинённых и признаёт свои ошибки. А вот его враги, напротив, сплошь озлобленные, мерзкие и вероломные личности. Чокнутые волшебники, работорговцы с кнутами, помешанные подрывники и надзиратели, которые натравливают узников на армию нечисти.

Так что вся прелесть идеи с вывернутой наизнанку моралью сводится на нет. Да, изредка нам позволят убить невинных шахтёров, которые даже не думали противостоять силам зла, но подобные эпизоды оформлены коротким текстом без кровавых подробностей — развлечение так себе.

Кожа да кости

Игровой процесс состоит из трёх частей. Каждое новое прохождение начинается в склепе, который служит убежищем некроманта. Здесь есть склад артефактов, алхимическая лаборатория, меню создания юнитов и прокачки героя. Например, для создания миньонов нужны трофеи с врагов — доспехи, тряпьё, эктоплазма, кости и внутренние органы. Чем выше класс противника, тем качественнее запчасти, а ценные материалы дают солдатам прибавку к характеристикам.

За пределами склепа — кладбище, напоминающее Некрополь из серии Heroes of Might and Magic. Принося в жертву соратников, вы возводите постройки, дающие боевые и экономические бонусы.

Собрав армию и натянув на себя побольше артефактов, можно открывать карту. Она здесь, в отличие от тех же «Героев», слабо влияет на прохождение. Почти весь маршрут от стартовой до финальной точки проложен заранее. Остаётся лишь кликать на следующую иконку и раз в полчаса выбирать путь на развилке. А вот вернуться назад нельзя. Прошерстить все уголки уровня — тоже. Если напоролись на босса, который вам не по зубам — умирайте и начинайте всё заново, без вариантов.

Главное в Iratus — пошаговые бои четыре не четыре. Надо по очереди задействовать миньонов: атаковать соперника, ставить ловушки или кастовать бонусы для товарищей. Сам некромант тоже влияет на исход боя при помощи заклинаний «Уничтожения» (наносят урон людям), «Ярости» (усложняют недругам жизнь) или «Алхимии» (дают больше опыта и ресурсов).

Единственная интересная идея в боевой системе заимствована из Darkest Dungeon. У противников, помимо стандартных очков здоровья, есть шкала стресса, влияющая на их поведение. Для исчадий тьмы ничего лучше не придумаешь.

Трепать нервы соперникам — специализация физически слабых и нематериальных юнитов вроде призраков и банши. Потеряв около половины ментального здоровья, люди впадают в психоз, заражая паникой товарищей. Если низкий уровень стресса сохраняется долго, они могут случайно пырнуть партнёра или вовсе бежать с поля боя. А при отрицательном значении — пережить инфаркт, обнуляющий шкалу здоровья.

Чёрт ногу сломит

Складывается впечатление, что авторы не совсем понимали, что делают. Скажем, в склепе 7-8 меню, и чтобы разобраться со всеми, понадобится несколько часов. Режим обучения помогает не слишком — в нём разъясняются лишь основы, а в тонкости придётся вникать самостоятельно.

В каком случае геймеры захотят разбираться в этих грузных интерфейсах и запутанных механиках? Если скучную теорию компенсирует захватывающая практика. Боевую систему действительно не назовёшь халтурой. Просто она никакая — медленная, предсказуемая и стандартная. И она точно не окупает время, потраченное на возню в склепе.

Сражения подводит не только техническая реализация. Есть проблемы и с балансом сложности. После первой десятки схваток многие будут недоумевать: о какой такой высокой сложности предупреждали авторы в начале? Но подождите первого босса.

Встреча с ним запомнится надолго. И наверняка вам придётся возвращаться к ней несколько раз. Каждая неудача не мотивирует, а откровенно раздражает, потому что очень непросто понять, чего именно вы не учли и где облажались. Вместо честной битвы — слепой подбор комбинаций в надежде на удачный исход. Вместо спортивного азарта — фрустрация и недоумение. Кстати, имейте в виду, что после смерти героя сохранение уничтожается. Приходится всё начинать заново.

Так ради чего же терпеть эти нечестные бои? Ради интригующего сюжета, чтобы узнать, что же там дальше. Как у Iratus с историей? Никак, её просто нет. Это просто набор схваток, не связанных между собой повествованием. Некромант пытается поработить человечество. В итоге у него получается или нет — в зависимости от навыка геймера.

Lord of the Dead — прекрасный пример неудачного старта. По ней можно учить начинающих разработчиков, как запороть нормальные идеи непродуманной реализацией. Если тайтл провалился во всех ключевых аспектах, принято вглядываться в мелочи — в графику, музыку, спецэффекты. Может, хоть они порадуют? Не-а, даже не надейтесь.

Выглядит новинка так, будто запоздала лет на пятнадцать. В голову лезут стойкие ассоциации с казуалками студии Alawar и браузерными RPG из нулевых. Зато Пучков на озвучке и у женских персонажей покачивается грудь — продавать-то игру надо.

Пошаговая тактика — отличный жанр для небольших студий. В нём много прекрасных примеров для подражания, он прост технически и требует всего лишь грамотного подхода к делу. Но сейчас к работе Unfrozen очень много вопросов. И сетовать на маленький бюджет или крошечную команду не получится — видно, сколько времени и человеческих ресурсов было направлено на разработку. Но направлено не так и не туда. Остаётся лишь уповать на то, что в последующих версиях недостатки исправят.

Источник

 

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх