The Church in the Darkness: Обзор

304

Игра: The Church in the Darkness

Платформа: Mac, NSW, PC, PS4, XONE

Жанр: action

Дата выхода: 1 августа 2019 г.

Разработчик: Paranoid Productions

Издатель: Paranoid Productions

Для многих The Church in the Darkness — это та игра, над которой работала куча приглашённых звёзд. Среди сценаристов, например, были культовый для всех «ролевиков» Крис Авеллон (Chris Avellone) и Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), сценарист Half-Life. А героев озвучивали Эллен Маклейн (Ellen McLain; GLaDOS из Portal) и Джон Патрик Лоури (John Patrick Lowrie; Снайпер из Team Fortress 2).

Но для американцев это прежде всего игра, в сюжете которой более чем явно угадываются черты страшной национальной трагедии — массового самоубийства более чем 900 членов секты «Храм народов», случившегося в 1978 году в Джонстауне.

Основано на реальных событиях

Прямо об этом не говорится, но параллели очевидны. Религиозное движение «Храм народов», основанное в 1955 году Джимом Джонсом (Jim Jones), сочетало черты христианства с коммунистическими и социалистическими идеями. В 1974 году оно арендовало землю в южноамериканской стране Гайане, где была создана сельскохозяйственная коммуна Джонстаун. 

В The Church in the Darkness рассказывается о «Миссии Коллективной Справедливости», проповедующей идеи христианства и социализма. По сюжету в конце 70-х годов прошлого века, чтобы скрыться от правительства США, лидеры секты Айзек и Ребекка Уокеры переселяют членов культа в джунгли Южной Америки. Там они строят свою социалистическую утопию под названием Город Свободы. 

В 1978 году, после убийства конгрессмена Лео Райана (Leo Ryan) и нескольких журналистов, прилетевших в Гайану, чтобы посмотреть, как живут люди в Джонстауне (а ходили разные слухи), члены «Храма народов» по приказу Джима Джонса совершили акт «революционного самоубийства» и все вместе выпили смесь из виноградного сока, цианида калия и диазепама. В итоге практически одновременно погибли 909 человек, в том числе 270 детей — их первыми напоили отравой, чтобы взрослые не колеблясь последовали за своими чадами в «новую жизнь». 

В The Church in the Darkness подобное тоже может случиться. А может и не случиться — здесь, слава богу, есть шанс избежать ужасной трагедии.

The Church in the Darkness обзор игры

Про Америку тут говорят постоянно.

Миссия: спасти племянника

Итак, главный герой (или героиня) получает сообщение от родственников с просьбой отправиться в Южную Америку и проверить, как там, в Городе Свободы, живёт племянник Алекс. Тот уехал туда достаточно давно, и близкие юноши беспокоятся о нём — говорят, что члены «Миссии Коллективной Справедливости» много и тяжело работают. С «Храмом народов», кстати, было так же: после слухов о многочисленных нарушениях прав человека в Джонстауне и о невыносимых условиях работы там возникло движение «Озабоченные родственники», под влиянием которого в коммуну начали приезжать проверяющие.

В общину мы приплываем на лодке практически без экипировки — с собой на выбор можно взять либо аптечку, либо пистолет с минимальным количеством патронов. А дальше начинается местный стелс. Нужно пробираться мимо многочисленных охранников, чтобы найти сочувствующих, которые покажут, где находится племянник, а заодно попросят выполнить какое-нибудь поручение — найти доказательства деструктивного влияния секты или, например, узнать о местонахождении детей, отнятых у членов общины.

В свою очередь, Алекс, после того как мы наконец найдём его, попросит поговорить с лидерами коммуны. Можно так и сделать — во время общения с Ребеккой и Айзеком будут варианты убить их или не делать этого. А можно сразу попытаться сбежать вместе с племянником, отдавая ему приказы, когда идти, а когда остановиться и подождать, пока мы разбираемся с охранниками.

Они такие разные…

Все эти (и другие) варианты действий так или иначе влияют на финал истории. Но не только они. При каждом новом прохождении можно выбрать, чтобы характеры персонажей были сгенерированы случайно или остались теми же. И в первом варианте, скорее всего, лидеры секты будут вести себя по-другому.

The Church in the Darkness обзор игры

Несколько раз нас могут поймать и посадить в клетку, оставив ещё один шанс выбраться.

В каких-то случаях Ребекка выступает за то, чтобы силой давать отпор правительству США и его агентам, — и это пугает Айзека. И они даже могут спорить между собой — все их разговоры и пламенные речи постоянно транслируются по радио. В другом варианте происходит ровно наоборот или ещё как-то иначе. 

Ротируется и состав квестовых персонажей, к которым можно обратиться в общине в поисках племянника — его поведение, кстати, тоже будет разным. Вы будете находить другие заметки и получать другие письма из дома. Влияет на ситуацию и то, убиваете вы охранников или просто придушиваете их/травите хлороформом. 

Вот из всего этого многообразия вариантов и складываются 19 концовок, которые предусмотрены в The Church in the Darkness (я подозреваю, что есть ещё и секретные). Тут-то и становится понятно, почему для сотрудничества пригласили много сценаристов, включая Криса Авеллона, — здесь, как и во многих его играх, в финале мы получаем достаточно подробный рассказ о том, что произошло дальше.

The Church in the Darkness обзор игры

Сохраниться и снова загрузить карту можно только один раз.

Стелса много не бывает

Поэтому можно сказать, что приглашённые звезды (включая, конечно, актёров) справились со своей работой на твёрдую пятёрку. А вот с гейм-дизайнерами дела обстоят не так однозначно.

Игра явно склоняет нас к стелсу (в открытом бою героя убивают буквально с пары выстрелов), но он тут кривенький. У охранников совершенно нет слуха — лишь зрение, ограниченное чёткими конусами. Вы вольны спокойно бегать прямо за их спинами, если никто не смотрит в вашу сторону. Увидев бегущего героя, враги очень недолго будут преследовать его и быстро успокоятся.

С другой стороны, совсем примитивным происходящее не назовёшь. Охранники имеют степени встревоженности и ходят проверять подозрительные вещи. Если их вырубить и просто оставить лежать на земле, то через какое-то время они встанут и начнут нервно бегать, привлекая внимание. Поэтому лучше прятать тела в ящиках и шкафах и самому прятаться там, отвлекать врагов броском камня, заведённым будильником или включённым магнитофоном и ломать щитки, активирующие тревогу. Можно даже найти одежду для маскировки. 

К слову, после вашей неудачи найденные во время прохождения вещи — если вы решили играть на той же карте с теми же характерами — никуда не денутся, и вы сможете взять с собой что-то из списка, облегчив себе задачу. А это важно. Да, у охранников нет слуха, но их так много, что даже на среднем уровне сложности порой играть не так просто. Что уж говорить о более высоких уровнях, на которых конусы зрения выключены, а в лагере у сектантов больше оружия.

***

В любом случае The Church in the Darkness — не про стелс и привычные игровые механики. Некоторым, уверен, поначалу вообще будет непонятно, о чём она. Более того, все эти постоянные рассуждения по радио про политику, права чёрных, перемешанные с религиозной риторикой, кажутся чуждыми и быстро начинают раздражать. Эта история вроде бы о конкретной, реально существовавшей (хоть и названной тут иначе) секте. Плюс срез определённого периода американской истории, интересный, казалось бы, только специалистам по сектам и вообще тем, кто живёт в США. С другой стороны, за всем этим вырисовывается вполне русская, толстовская тема про непротивление злу насилием. Или всё-таки противление? И это приводит к достаточно интересным размышлениям — лично у меня однозначного ответа не нашлось. 

Плюсы: история, поднимающая важные темы; отлично прописанные персонажи и тексты, которые меняются при каждом новом прохождении; нелинейность и множество концовок.

Минусы: слабоватая стелс-механика; невнятная картинка; местами почти «танковое» управление персонажем.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх