Как женские персонажи продают нам игры

Один из секретов успешной игры кроется в мифологизации ее персонажа задолго до выхода — особенно, если это сочная барышня

Несколько недель назад мы опубликовали первую часть спецматериала, посвященного персонажам видеоигр и созданию мифологии вокруг них. Настало время продолжения — на очереди новое время. Но вначале немного истории и самоповторов.


Для тех, кто пропустил искомый текст, в двух словах перескажем содержание предыдущей серии. В начале девяностых годов издатели и разработчики популярных видеоигр вывели своего рода «рецепт» успеха, позволяющий создать вокруг проекта свою собственную мифологию и популяризировать его среди покупателей.

В свернутом виде схема выглядела следующим образом:

  • Создание яркого, «продающего» персонажа. Он обязан запоминаться, но при этом не должен быть слишком вульгарен, поскольку служит ролевой моделью для покупателя — ребенка и подростка
  • Съемка рекламных роликов и продвижение героя по всем доступным каналам медиа
  • Разработка «правильной» обложки — как правило, для каждого региона своей

Следование этим незамысловатым правилам позволяло с минимальными усилиями получить максимальную выгоду. Достаточно вспомнить хотя бы «бум Соника» или десяток-другой антропоморфных зверей в диапазоне от летучей-мыши-акробата Аэро до какой-нибудь Бабси-рыси. Однако на этом история мифологизирования не остановилась. На очереди были женские персонажи.

Как женские персонажи продают нам игрыКак женские персонажи продают нам игры

Эпоха 16 на 32

Вообще говоря, ставить во главу угла прекрасную девицу стало модным еще в те времена, когда Mega Drive только начинала покорять мировые рынки. Не у нас разумеется, и даже не в США или Западной Европе. Речь, разумеется, идет о Японии. Студии из Страны восходящего солнца не только рисовали прекрасных фей, но и куда более вольно относились к самому контенту. Истории хорошо известны случаи, когда из-за западной цензуры под ножницы попадали даже такие, казалось бы, безобидные элементы, как бутылка выпивки или крест как христианский символ.

В начале девяностых японцы активно теснили американских и европейских разработчиков, но что-то все же оставляли и для себя. Этим что-то стали тематические спин-оффы к довольно известным видеоигровым сериям. Яркий пример такой эксплуатации стали CD-релизы, посвященные такой культовой серии, как Phantasy Star. На родине сакэ появились визуальные новеллы… посвященные ключевым персонажам второй части.

Как женские персонажи продают нам игрыКак женские персонажи продают нам игры

И все бы ничего (мало ли, в конце концов, всякого треша издают), но девичьи лица из Phantasy Star 2 стали… узнаваемы. Ярче всего, конечно, выстрелила Nei — результат эксперимента по скрещиванию генов биомонстра и человека. Несмотря на не слишком жизнерадостное происхождение, эта представительница слабой половины человечества запомнилась, и для какой-то части поклонников вселенной стала культовой. Чего там говорить — девушке с лиловыми волосами до сих пор посвящают фан-арты.

Однако Nei — это всего лишь один пример, когда мифологизация игры становится более эффективной за счет присутствия в сюжете женщины. Девяностые и бурное развитие технологий принесло видеоиграм множество изменений. Конечно же, мы сейчас о Ларе Крофт… какой же текст о женщинах в играх может обойтись без этой очаровательной расхитительницы геймерских кошельков?

Как женские персонажи продают нам игрыКак женские персонажи продают нам игры

Новое время — новые люди

Успех Tomb Raider был обусловлен сразу несколькими факторами, которые необходимо понимать. Первый из них — само время. Игра от Core Design появилась в эпоху, когда трехмерная картинка только-только начинала пробивать свой путь к сердцам геймеров. Поэтому нет ничего удивительного в том, что нормально работающий боевик сумел добиться признания среди публики. Вторая ключевая особенность — это, конечно, сама героиня и окружающая ее атмосфера приключений.

Однако не стоит рассматривать популярность мисс Крофт исключительно с точки зрения ее сексуальности. Да, релизный образ археологини отличался о той «Солдат Джейн», какой ее видели авторы на ранних этапах создания проекта. В меру сексуальная, хорошо образованная и физически подготовленная — быстрый старт Tomb Raider как франшизы определило именно это сочетание факторов, а не размер груди девушки, который, кстати, в первой части был довольно адекватен. Байку о том, что бюст Лары стал объемным из-за нелепой «ошибки» авторов, оставим за скобками.

На примере Tomb Raider хорошо видно, как яркий образ встраивается в мифологию видеоигр. Прежде исключительно японские студии могли похвастаться столь «емкими» героинями. Просто именно шедевр Core Design подал пример — наглядно доказал, что англоговорящая аудитория готова к совершенно новым подходам. К персонажам, которые не только похожи на людей, но и ведут себя соответственно. Страдают, превозмогают боль, терпят предательство. А еще они (СЮПРИЗ!) могут быть девушками.

Как женские персонажи продают нам игрыКак женские персонажи продают нам игры

Со временем к культурной матрице из начала материала добавился вот какой пункт:

  • Постараться сделать героя как можно ближе к геймеру. Наделить его запоминающейся внешностью, прописать более «человечный» характер.

Гендерные особенности в данном аспекте играли, конечно, важную, но не первостепенную роль. Если взглянуть трезво на историю развития видеоигр с середины девяностых по наши дни, то вот какая картинка получится. Подавляющее большинство успешных героинь-женщин укладываются в набор нескольких типажей.

Давайте взглянем на них:

  • Бой-баба: такая на скоку коня остановит и в горящую избу, полную зомби войдет. Пример — Лара Крофт, Джил Валентайн из Resident Evil, девушки из Devil May Cry, Кейт Арчер (No one lives forever), Босс и Ева (Metal Gear Solid 3: Snake Eater)
  • Нежное, хрупкое создание, которое почти не способно за себя постоять — Ребекка из Resident Evil и Эшли из Resident Evil 4, героини Fatal Frame;
  • Девушки, которых «воинами» вынудили стать обстоятельства — внезапно, Лара Крофт из перезапуска 2013 года, Клэр Редфилд (Resident Evil 2), Кейт из Gravity Rush.
Как женские персонажи продают нам игрыКак женские персонажи продают нам игры

Но почему одним героиням удается «продать» игру, а другие просто становятся частью гик-культуры, причем далеко не всегда самой тиражируемой? Конкретный ответ здесь дать сложно. Можно лишь поразмышлять на тему.

Быть может, все дело в сочетании факторов? В случае с Tomb Raider, например, так и произошло. Особенности времени + яркий образ + интересный геймплей = результат. Формула не безупречна, но сработала.

Или все дело в каких-то личностных особенностях героинь? Например, их сексуальности. Например, не секрет, что 2B из недавнего продолжения Nier привлекла многих своими светящимися на каждом постере и видео нижнем бельем. Трейсер и Вдова — пусть и с оговорками, но в ту же степь.

Или все дело в комплексном подходе? Быть может, какие-то детали биографии в сочетании с внешним видом и агрессивным маркетингом продукта сыграли свою роль? Ведь не секрет, что персонажей Overwatch усиленно пиарили на протяжении долгого времени.

Как женские персонажи продают нам игрыКак женские персонажи продают нам игры

На наш взгляд, истина находится где-то посредине. История знает примеры, когда исключительно сексуальная героиня оставалась не удел, тогда как девочки «попроще» завоевывали популярность. Яркая иллюстрация — главное действующее лицо Parasite Eve. Да, запоминалась, но где сейчас «паразитка»? Вот то-то и оно. Кроме того, едва ли найдется много геймеров, которые купили первые две части серии исключительно из-за Айи.

Успех — это сложная формула из умного подхода дизайнеров и сценаристов, грамотного пиара и… банальной удачи. В каждом случае пропорции индивидуальны. Где-то авторы добирают гротеском (No one lives forever), а где-то, как в случае с Босс из MGS 3, драмой. Конечно, эта дама не стала «лицом» Snake Eater, но запомниться на 100% сумела. Финальная сцена среди цветов соврать не даст. Идеальный персонаж с уникальной историей.

Конечно, можно свести все вышесказанное к банальной «порнухе», подкрепив это фан-артом понятного какого содержания на сомнительных с моральной точки зрения ресурсах. Оно и понятно — на поверхности лежит. В действительности эротоманы-самоучки сношают даже таких безобидных персонажей, как Гаджет из Chip & Dale: Rescue Ranger. Нам кажется, что дело все-таки немного в другом.

Источник

Игровые новинки апреля 2020: Resident Evil 3 Remake, Final Fantasy 7 Remake и большой апдейт для Fallout 76

В удивительное время мы с вами живем, друзья. Обычно я пишу, что за окном определенный месяц и рассказываю, почему именно он важен для игровой индустрии в этом году. Сейчас давайте немного иначе. За окном апрель 2020 года, в мире бушует коронавирус и мы сидим дома. Игровая индустрия помогает нам пережить это странное время.

Как именно она будет делать это в ближайшие 30 дней — давайте разберемся.

Уже доступны

Totally Reliable Delivery Service — настало время доставок! Красочный мультяшный тайкун для тех, кто сидит дома.

Можно пригласить до трех друзей и вместе творить добрые дела не вставая с дивана.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

HyperParasite — топ-даун шутер, в котором вы сможете выпустить на волю свою темную сторону. Здесь 60 персонажей в обличии враждебного инопланетного паразита, управляя которыми, вы будете пробиваться на вершину пищевой цепи. В игре пять актов, в каждом из них уникальные герои, секреты и приключения. Каждое прохождение будет уникальным благодаря процедурной генерации.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

 

 

In Other Waters — минималистичная исследовательская игра, в которой игрокам предстоит стать ИИ, помогающим дайверу Эллери найти своего старого друга. Она прибыла на неизвестную водную планету, но нашла базу заброшенной, где остались только мы — исследовательский ИИ.

Платформы: PC, Switch

Resident Evil 3 — пожалуй, главная новинка месяца. Переосмысленное возвращение на улицы Раккун-Сити в роли Джилл Валентайн. Противостояние с чудовищем Немезисом, расширенное повествование за счет новых глав от лица наемника Карлоса и обновленные графика и геймплей. Игра также включает в себя мультиплеерный режим Resistance на пять человек. Четверо будут пытаться выжить, пятый в роли чудовища — убить их.

Платформы: PC, PS4, XBO

7 апреля

Below — игра о приключениях в процедурно сгенерированных подземных лабиринтах. Проект получился настоящим долгостроем: анонс состоялся в 2013 году, в 2018 состоялся релиз на PC и Xbox One, теперь очередь за PS4.

10 апреля

Final Fantasy 7 Remake — второй важный релиз апреля и снова ремейк. На этот раз японские разработчики подготовили нам возвращение в удивительный мир седьмой части "последней фантазии". Для тех кто не в курсе, о чем пойдет речь, отмечу отдельно: подпольная организация "Лавина" борется с корпорацией "Шинра", контролирующей жизненную силу всей планеты. Бывший боец "Шинра", а ныне наемник, помогает повстанцам, не зная, что ждет его впереди.

Игра будет временным эксклюзивом PS4. Чтобы скрасить ожидание, посмотрите пятиминутный вступительный ролик. 

 

 

Платформы: PS4

14 апреля

Fallout 76 Wastelanders — масштабное обновление многопользовательское фоллаут ждали очень долго. Время пришло. Скоро в игре появятся неигровые персонажи, новая сюжетная линия, новые локации и предметы. 

Платформы: PC, PS4, XBO

16 апреля

Hellpoint — мрачный ролевой экшен. События игры происходят после квантового катаклизма, из-за которого живые существа превратились в монстров, а в космосе разверзлась гигантская чёрная дыра. Главному герою Hellpoint предстоит выжить на космической станции, которая находится на орбите чёрной дыры, и выяснить причины катастрофы.

Ключевой особенностью Hellpoint разработчики называют динамическое влияние сингулярности на обитателей станции  в зависимости от её положения на орбите чёрной дыры враги будут усиливаться или становиться слабее, выходить наружу или прятаться в закрытых отделах.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

23 апреля

Cloudpunk — действие игры разворачивается в футуристичном городе Нивалис, где работает полулегальная служба доставки Cloudpunk. Главная героиня игры Рания устраивается в корпорацию курьером и развозит товары по всему мегаполису — от нижних уровней, прозванных Корнями, до уходящих в тропосферу небоскрёбов. По мере прохождения игрокам предстоит узнать криминальные корпоративные тайны, встретить разных персонажей, например, роботов и искусственный интеллект, и принять решения, которые повлияют на судьбы жителей Нивалиса.

Платформы: PC

24 апреля

Deliver Us The Moon — космический триллер о путешествии космонавта на луну, которое, вероятно, станет для него последним. Всемирное космическое агентство основало на Луне колонию и работало там, пока одной роковой ночью связь с Землей не прервалась, а источник энергии не был потерян. С тех пор прошло много лет. Теперь вам предстоит примерить на себя роль последнего земного астронавта, чья задача — узнать, что произошло, и спасти человечество или умереть. В этом путешествии вашим единственным спутником станет маленький робот по имени ASE. Вместе с ним вы пересечете Луну, исследуете заброшенные здания, найдете улики и наконец, откроете секрет и соберете данные о тех, кто давно покинул этот мир.

Проект вышел на PC в прошлом году, теперь очередь консолей.

Платформы: PS4, XBO

Predator: Hunting Grounds — асимметричный мультиплеерный экшен. Две группы игроков: одна состоит из опытных военных, другая — один игрок, который управляет хищником. Военные это элитное подразделение. Каждый игрок может выбрать любое оружие для борьбы с врагом. Игроки будут выполнять задания, связанные с ликвидацией плохих парней или восстановлением важных предметов, в это время Хищник будет занят выслеживанием и охотой на жертв.

Платформы: PS4, PC

28 апреля

Gears Tactics — серия Gears of War пробует себя на поле XCOM, почему бы и нет? Пошаговая тактическая стратегия.  В ней нет строительства баз и менеджмента команды с космического корабля на орбите, но бои сделаны так, что продумывать ходы приходится не как в XCOM 2 или других похожих играх. В центре боевой системы зрелищные добивания, которые дают дополнительные очки действия. Придется рисковать и сближаться с противником.

Платформы: PС, XBO

Moving Out — уморительный симулятор переезда, опирающийся на законы физики, где вы вместе с друзьями сможете повеселиться не выходя из дома. Будет разнообразно — сначала предстоит переехать из обычного дома, а затем игроки доберутся до глубокого космоса и других необычных мест.

Платформы: PC, PS4, XBO, Switch

Sakura Wars — сюжет новой части развернётся в альтернативной Японии в 29-ом году эпохи Тайсё — 1940 году по западному летоисчислению. По задумке разработчиков игра должна стать мягким перезапуском серии.

Платформы: PS4

SnowRunner —сиквел Spintires: MudRunner. Новая часть игры будет посвящена морозным условиям, в которых игроки столкнутся со льдом и сугробами, однако, грязь и реки никуда не денутся. Каждый биом будет обладать своей собственной физикой и доставит свои проблемы.  Для покорения труднодоступных регионов в автопарке будут доступны 40 различных внедорожников и грузовиков от таких производителей, как Chevrolet, Caterpillar, Freightliner и прочих.

Лучшие игры про выживание на ПК

Загружается...

Картина дня

))}
Loading...
наверх