Тодд Говард: «Если вы хотите, чтобы мы перестали переиздавать Skyrim, перестаньте его покупать»

Глава Bethesda Game Studios — о своих принципах работы, мемах, и о том, почему игровым студиям нужно рисковать.

На конференции GameLab в Барселоне геймдизайнер Тодд Говард дал интервьюжурналисту Джеффу Кейли, рассказав как о будущем студии, в том числе Fallout 76 и Starfiled, так и о своих отношениях с социальными сетями.

Мы выбрали из разговора главное.

Об «обычном дне» в жизни Тодда Говарда

По словам разработчика, так как в студии на данный момент запущено сразу несколько проектов, то за неделю он старается уделить день каждому из них. Если остаётся время, он продолжает работу над самыми приоритетными.

В настоящее время больше всего времени он посвящает Fallout 76 и мобильной The Elder Scrolls: Blades — самым близким к релизу играм.

По его словам, он принимает непосредственное участие в разработке куда меньше, чем раньше. В последний раз Говард писал код для игры Bethesda в 2006 году. Теперь же он в основном проводит совещания на тему дизайна, и чаще всего делает что-то вместе с коллегами.

О Starfield и о том, как рождается идея игры

Глава Bethesda Game Studios отметил, что хотя его работа и изменилась со временем, она остаётся прежде всего творческой. Себя как главу студии он описывает как «анти-управленца» — команда уже достаточно долго работала вместе, чтобы жёсткий контроль не был нужен.

Когда он думает над идеями для игры, то в основном отталкивается от визуальных образов и «духа», которые описывает как придётся, короткими фразами.

У меня всегда с собой блокнот, но сейчас я в основном записываю идеи на своём iPhone. В глубине души для меня всё остаётся по-прежнему.

Я придумываю миры. Я думаю о тоне игры. Как бы удивительно это ни звучало, я размышляю, как она начнётся. «Вот — первая вещь, что увидит игрок. Вот такой будет завязка».

Возможно, это своеобразно, но я много думаю об интерфейсе. Именно это, во многом — «лицо» игры.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

Судя по всему, не изменился его подход и в случае со Starfield, несмотря на то, что над этим проектом он размышлял около десяти лет. В студии обсуждали научно-фантастическую игру уже давно, но работа началась после Fallout 4.

Мы очень много думали над этой игрой и концепция претерпела много изменений. Это оказалось сложнее, чем я думал.

Поначалу я считал, что просто скажу: «Вот так она будет выглядеть. Так и сделаем». Но было очень много разных её версий, пока мы наконец не остановились на одной.

На это ушло много времени, но было весело, я не жалуюсь.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

Говард осознаёт, что Starfield — совершенно новая франшиза, а не та, которую он «унаследовал» от кого-то, будь то авторы Daggerfall и Arena из самой Bethesda или создатели Fallout из Interplay.

В этом-то и разница. Нет никакой базы, нам нечего интерпретировать, будь то наша работа или чужая. Поэтому поначалу идеи у нас были совершенно разные. Чтобы сформулировать суть Starfield, нам потребовалось много времени.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

О том, почему полезно рисковать

По словам геймдизайнера, он всегда пытается создать нечто новое, даже если на поверхности тот или иной проект ничем не отличается от других в своём жанре.

Каждая игра, отмечает он, таит в себе свои особенности и трудности. Говард пытается искать новые испытания в каждом проекте, даже в Blades, где его студия пытается перенести дух первых частей The Elder Scrolls на мобильные платформы.

Он утверждает, что нужно постоянно стараться быть амбициозным и не бояться рисковать.

У всех разработчиков бывают тяжёлые времена. Период перед самым релизом — всегда трудный. Но я постоянно пытаюсь заставить команду стремиться к чему-то масштабному.

Даже когда казалось, что мы не выдержим, до релиза не доберёмся, а игра будет отстоем — надо преодолевать этот страх. А работать, не рискуя — это, в моём понимании, хуже всего.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

Эта черта, считает Говард, особенно важна в современной игровой индустрии.

Сейчас есть не так уж много вещей, которые невозможно сделать в игре. Дело просто в том, что вы не можете сделать всё и сразу.

На это влияют и технологии, да и то, сколько времени у вас в запасе. У каждой студии есть такие ограничения. Мы регулярно выбираем, на чём нам надо сосредоточиться.

Я всегда говорю, что мы можем сделать, что угодно. Просто не всё. И наша студия пытается следовать этой идее.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

О Fallout 76 и важности сообщества игроков

Говард упомянул, что у студии есть планы на то, какой будет Fallout 76 в будущем, но всё будет зависеть от того, как игроки примут её. Поэтому в приоритете в первые месяцы для студии будет «полировка» игры, а не её развитие.

Если на запуске не будет никаких проблем (а они будут), то у нас, конечно, будет возможность сделать огромное количество контента. Но приоритеты у нас расставлены.

Это для нас огромный, совершенно новый проект. Мы боимся. Удастся ли нам сделать так, чтобы всё работало?

Даже если взглянуть на людей, которые занимались онлайн-играми уже не раз, всё равно каждый раз возникают трудности. И мы не настолько наивны, чтобы думать, что всё пройдёт идеально.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

Тем не менее, геймдизайнер заявил, что в студии позаботятся о том, чтобы Fallout 76 через год после выхода сильно отличался от того, каким он был на старте. На стороне разработчиков — их опыт и знание технологий, с которыми они работают.

Такой принцип работы он назвал логичным продолжением того, как они поддерживали предыдущие игры.

Когда мы работали над Morrowind, то первым делом сделали для него редактор — Elder Scrolls Construction Set. Я его назвал в честь Adventure Construction Set от Стюарта Смита для Apple II, обожал эту программу.

Эта часть игры должна была заставить заработать её всю. Мы хотели, чтобы это была система, благодаря которой игроки сами продлят жизнь игре.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

Говард также отметил, что игроки, в частности, сообщество модеров, будут очень важны для будущего Fallout 76.

В Fallout 76 все будут связаны друг с другом, но мы по собственному опыту знаем, что жизнь этой игры в дальнейшей перспективе зависит от людей, которые изменяют её мир и создают собственный. «Приходи поиграть со мной, взгляни, что я сделал».

И у игроков должен быть прямой доступ к модификациям, которые они смогут выбирать: «Я буду играть так-то и так-то».

Неважно, что сделаем мы. Как только выйдут инструменты для самих игроков, начнёт расти большое сообщество.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

О размерах компании и успехе Skyrim и Fallout

По словам главы Bethesda Game Studios, самая популярная их игра на сегодняшний день — это Fallout 4. На каждой из платформ она остаётся в двадцатке по числу игроков.

Не менее успешными остаются и Skyrim, и Fallout Shelter. Именно это подталкивает разработчиков поддерживать их, как они только могут.

Через семь лет после релиза в Skyrim каждый месяц играют миллионы людей. Потому мы и продолжаем её переиздавать. Если вы хотите, чтобы мы перестали это делать, перестаньте его покупать. […]

Нам очень повезло — наши игры достаточно популярны, что за какое дело не взялись бы наши сотрудники, всегда найдётся своя аудитория.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

Однако Говард отметил, что студии всё чаще приходится выбирать, чем они займутся. Bethesda бы с радостью потратила больше сил на поддержку Shelter, Fallout 4 или Skyrim для Switch, но не может себе этого позволить даже после расширения штата.

В настоящее время в Bethesda работает около 400 человек.

Когда в прошлом году мы расширились, то новых людей было море. Постепенно мы с этим разобрались, переболели, это для нас был полезный опыт.

Но мы «жонглируем» проектами больше, чем раньше. Мы всегда занимались несколькими вещами одновременно, но теперь в деле куда больше народа.

И я знал, что это необходимо. Мы очень хотели сделать Starfield и Elder Scrolls VI, но понимали, что не реализуем задуманное, если в студии так и останется где-то сотня сотрудников.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

О мемах и соцсетях

Говард признался, что не пользуется социальными сетями, хотя и в курсе многих шуток, что отпускают фанаты студии и её творчества. Именно поэтому в Bethesda решили сами поиронизировать насчёт Skyrim на E3, выпустив версию игры для голосового помощника Alexa.

Геймдизайнер решил смириться с тем, какой культовой личностью стал среди фанатов, и просто «подыгрывает» пользователям сети.

Мне как-то говорили, что даже хорошо, что я не пользуюсь соцсетями — а то ещё скажу что-нибудь не то…

Мне нередко присылают всякие вещи из интернета. И я в курсе шуток, я понимаю, мне и самому нравится.

Это же поклонники наших игр. Они и над моими словами посмеются, или придумают что-то, что я бы сказал. Но меня это не коробит, наоборот — даже приятно.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios

О своём влиянии на игровую индустрию

Говард говорит, что создание видеоигр — это именно то, чем он всегда хотел заниматься. И ему приятно осознавать, что ему удалось стать важной фигурой в своём деле.

Однако прежде всего ему хочется, чтобы студия продолжала развиваться и без него, а игрокам запомнилось то, что создаёт он и его коллеги.

В конце концов придёт день, когда я уже не буду делать игры в Bethesda. Надеюсь, он наступит ещё нескоро.

Но я хочу, чтобы сущность нашей компании, её работ и её сотрудников, сохранилась. Причём на годы вперёд, после того, как я уйду. […]

Надеюсь, что люди будут вспоминать, скажем, Skyrim или Fallout с такой же теплотой, что и я сам. А что до то того, какое впечатление на них произвожу я сам… Пусть они просто думают об играх и самой студии, а не об этом.

Тодд Говард
глава Bethesda Game Studios