На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

VR-трансляции реального футбола: будущее уже здесь

Взглянуть на события реального матча глазами вратаря - скоро это станет чем-то привычным.

VR-трансляции реального футбола: будущее уже здесь
VR-технологии медленно, но верно завоёвывают мир. Они уже просочились в святая святых объективной реальности: на футбольные стадионы. Совсем недавно Fox Sports Eredivisie - премиум-канал, посвящённый голландской футбольной лиге - провёл первую в истории трансляцию матча с использованием VR-контента.

Для освещения поединка Фейеноорд - ПСВ Эйндховен, FOX привлекла узкопрофильную компанию Beyond Sports, которая как раз и создавалась для участия в таких проектах. Оператор использовал виртуальную камеру, сложный контроллер с гироскопом и шлем HTC Vive. За происходящим можно было наблюдать с любой точки: глазами вратаря, нападающего, полузащитника - да хоть с высоты птичьего полёта.

Режиссёр телевизионной трансляции в любой момент мог привлечь на помощь VR, и вставить графический ролик в классические съёмки матча. Причём скорость обработки информации по технологии Beyond Sports такова, что VR свободно можно использовать не только для повторов, но и для лайв-съёмки.
Для зрителей постарше, не привыкших ко всем этим инновациям, использовалась технология картинка в картинке, чтобы в VR-моментах была возможность показать всё происходящее и с традиционного угла обзора. Топ-менеджер Fox Sports Хенк ван Мееркерк подчеркнул: “Изображение, конечно, виртуальное. Но все ситуации на поле абсолютно реальны”.

Конечно, все эти объяснения касательно VR в реальном футболе могут показаться несколько громоздкими. Тогда просто взгляните на это официальное видео от Fox Sports: всего лишь одна минута, и всё станет понятно.

Пока технология совсем новая и находится в стадии обкатки, Fox Sports не хочет прятать её за платной стеной. Наоборот: компания пока нацелена на расширение зрительской базы. Трансляцию с использованием VR можно было посмотреть не только по подписке Fox Sports Eredivisie, но и на Twitch, и на YouTube. То есть безвозмездно.
На голландском спортивном ток-шоу “Матч Дня”, где вёлся разбор матча, без виртуальной реальности тоже не обошлось. Здесь уже использовались не только технологии Beyond Sports, но ноу-хау ChyronHego в области отслеживания данных. ChyronHego в узких кругах известна тем, что делает графический софт для продвинутых тренеров, которые при разработке стратегии матча не хотят использовать белую доску с красными кружочками времён Чапаева.

Экперт Роналд де Бур надел VR-хэдсет и провёл разбор голевого паса команды “Фейеноорд” с полным погружением - то есть от лица игрока. Кстати, решающий победный гол команды удалось зафиксировать только с помощью компьютерных технологии. Йерун Зут, вратарь ПСВ Эйндховен, уже, казалось бы, спас ситуацию, перехватив мяч руками. Но при воссоздании всей ситуации в 3D выяснилось, что гол всё же был.

Важно отметить, что для обычных зрителей VR-шлем не является обязательным аксессуаром: изображение можно увидеть на экране телевизора или монитора. Хэдсет - как своеобразный бонус для самых увлечённых фанатов, но смотреть могут абсолютно все. Хенк ван Мееркерк из Fox Sports считает, что эксперимент удался: виртуальная камера усиливает ощущения обычных людей, смотрящих футбол дома.

Компания Beyond Sports, обеспечившая почти всю техническую часть VR-трансляции, как ни странно, из Голландии, а не из Кремниевой долины (США) или Азии. Проект был запущен порядка 3-х лет назад, перед Чемпионатом мира по футболу 2014-го года. Одному из чиновников Федерации футбола Голландии показали раннюю альфа-версию софта и объяснили, как всё это работает в связке с VR-шлемом. Проекту дали зелёный свет и разрешение на тестирование в национальной сборной.

Виртуальные трансляции - новое для Beyond Sports направление. Ранее компания, как и ChyronHego, занималась исключительно футбольной стратегией. Работа в основном велась по двум направлениям. Первое - это анализ прошедших матчей. Любой игрок или тренер мог надеть VR-шлем и посмотреть, что пошло не так. Или наоборот - запомнить победную тактику.
Второе направление - создание гипотетических сценариев матчей. Это, прежде всего, нужно тренерам команд для разработки стратегии будущих встреч с соперниками. Причём некоторые команды заказывают сразу несколько комплектов шлемов, дабы тренер мог работать с группой реальных игроков, а не в гордом одиночестве.

Российскому интернет-изданию Sport Connect удалось взять интервью у Beyond Sports, в ходе которого выяснились любопытные подробности.

Футболисты - люди в основном молодые, и новые технологии их не смущают, а наоборот - привлекают. Среди клиентов Beyond Sports - клубы британской Премьер-лиги и Бундеслиги, голландская сборная, ПСВ Эйндховен, АЗ. При этом компания не хочет останавливаться на одном лишь футболе. Компания открыла новый офис в Лос-Анджелесе, и вскоре должны быть заключены первые контракты с НФЛ.

В Beyond Sports утверждают, что их технологии готовы для использования в любом виде спорта, в котором присутствует игровое поле и командная тактика. Голландцы уже начали освещать велоспорт, в планах на обозримое будущее - хоккей.
Положение игроков отслеживается при помощи нескольких фиксированных камер в комбинации с GPS. Поэтому в конечном итоге (с точки зрения технологии) не суть важно, чьи движения отслеживать - футболиста, хоккеиста, велогонщика или же, например, баскетболиста.

Интересно, что специалисты голландской компании делают особую ставку на Чемпионат мира по футболу-2018 в России. В Beyond Sports считают, что к этому времени их технологии разовьются и получат широкое распространение, благодаря чему VR-трансляции с ЧМ-2018 станут чем-то привычным не только для пионеров виртуальной реальности, но и для обычных зрителей.
Gmbox кажется, что Beyond Sports, как люди непосредственно заинтересованные, несколько забегают вперёд. Достаточно взглянуть на вышеприведённый скриншот, чтобы понять: голландцам понадобятся ещё десятки консультаций с Electronic Arts или Konami, чтобы довести графику до ума.

Кроме того, для лайв-просчёта аналога реальности на виртуальном поле требуются чудовищные математические мощности, а с оптимизацией у VR всё пока не очень хорошо. Так что насчёт полутора лет мы сомневаемся, но через 3-4 года VR-трансляции футбольных матчей точно станут чем-то привычным и даже необходимым.

Картина дня

наверх