На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Российский спецназ, который мы бы хотели видеть в новой игре Wargaming

https://games.mail.ru/pre_1000x515_crop/pic/pc/article/2016/12/dc2ce06.jpeg

В честь анонса шутера «Калибр», посвященного спецназу со всего мира, мы рассказываем о трех российских подразделениях, которые хорошо смотрелись бы в этой игре

На прошедших выходных Wargaming анонсировала «Калибр» — командный сетевой шутер от 1С Game Studios, авторов последних частей «Ил-2 Штурмовик» и Rise of Flight. Подробностей о проекте пока немного: для победы в PvP и PvE-режимах шутера игрокам предстоит научиться «командно-тактическому взаимодействию», а сражаться можно будет за «самые известные в мире подразделения спецназа». Так как их список держится в секрете, мы решили вспомнить три российских спецподразделения, которые разработчикам «Калибра» обязательно стоит добавить в свою игру.

Силы специальных операций Министерства обороны

Силы специальных операций (ССО) — пожалуй, самое молодое из российских спецподразделений. Формирование ССО завершилось только в конце прошлого десятилетия, тем не менее, на счету их бойцов уже минимум две крупных операции — в Крыму и Сирии.

Интересно, что именно Министерство обороны стало первым силовым ведомством, в составе которого появился спецназ. Еще в 1950 году началось формирования отрядов спецназначания при Главном разведывательном управлении, подготовленных для разведки и диверсий на территории противника. На данный момент в России есть восемь бригад и один полк спецназа ГРУ, численность которых оценивается от 7 до 13 тысяч бойцов — достаточно, чтобы обеспечить разведку даже в том случае, когда армия воюет на нескольких направлениях. Но у численности есть и свой минус — многие бойцы проводят в спецназе ГРУ лишь несколько лет, за которые их нельзя подготовить для выполнения самых сложных военных операций.

Именно по этой причине в 1999 году в подмосковном поселке Солнечногорск был создан центр спецназначения «Сенеж». Поначалу это были курсы повышения подготовки для спецназовцев других подразделений, но через некоторое время на базе «Сенежа» стали формировать подразделение лучших из лучших — супербойцов, способных в любых условиях выполнить любую задачу: от проникновения в тыл врага для ликвидации особо важной персоны и до освобождения заложников, захваченных на корабле в сотнях километров от берега. Именно из этого отряда и выросли Силы специальных операций, у которых к настоящему времени появились еще две базы: в подмосковной Кубинке и в Крыму, где организована водолазная подготовка.

Почти все подробности об ССО держатся в секрете — неизвестно даже имя их командира. По некоторым данным, подразделение насчитывает несколько сотен человек, прошедших сложнейшую процедуру отбора. ССО состоят исключительно из контрактников и офицеров, которые проходят очень сложную учебную программу: прыжки с парашютом, боевые действия в самых разных условиях, горная и водолазные подготовки, использование самых разных типов оружия и боевой техники, оказание медицинской помощи. При необходимости штаб Сил специальных операций может задействовать для поддержки и другие подразделения Минобороны — начиная со спецназа ГРУ и заканчивая армейской авиацией.

Бойцы ССО (предположительно) в Крыму

Официальным дебютом ССО стали события в Крыму в феврале-марте 2014 года. Для обеспечения безопасности на полуострове была задействована внушительная группировка, включавшая спецназы ГРУ и морской пехоты, однако на ключевых направлениях действовали именно сотрудники ССО. Кстати, с 2015 года в России официально существует День Сил специальных операций — его отмечают 27 февраля, как раз в день начала операции в Крыму.

После того, как Россия официально стала оказывать воздушную поддержку правительственным войскам Сирии, в интернете загремели споры — участвуют ли наши военные в сухопутной операции. Масла в огонь добавляли то и дело появлявшиеся фотографии и видеоролики, где среди сирийцев мелькали лица славянской наружности. Выдвигались самые разные версии: от офицеров-советников до бойцов мифической частной военной компании Вагнера и, разумеется, спецназовцев ССО.

Конец спорам положил трагический случай. В середине марта ИГИЛ распространило в интернете фотографии двух якобы российских бойцов, погибших неподалеку от города Пальмира, который штурмовали вооруженные силы Сирии. Через несколько дней Министерство обороны действительно подтвердило гибель своего бойца — это был старший лейтенант Сил специальных операций Александр Прохоренко. Спецназовец действовал на территории врага, корректируя действия авиации, а когда террористы обнаружили и окружили его — вызвал удар на себя, чтобы не попасть в плен.

Фрагмент передачи телеканала «Россия» о Силах специальных операций

Ну а несколько недель назад на телеканале «Россия» вышел большой репортаж, в подробностях рассказывающий о задачах, которые выполняют ССО в Сирии. Помимо разведки и наведения авиации, спецназовцы охотятся за главарями террористов — и, судя по показанным кадрам, делают это очень успешно. Кроме участия в операциях, ССО занимаются и подготовкой сирийских военных.

Широкая специализация ССО позволит сделать их героями практически любой миссии — от участия в полномасштабном войсковом бое и до скрытных операций глубоко в тылу врага. Интересно выглядела бы миссия в Сирии. Подробно о том, где и какие задачи выполняли ССО, конечно, неизвестно, но сама сирийская война освещается очень подробно — так что авторам игры достаточно взять любую подходящую операцию, а затем немного пофантазировать.

Центр спецназначения ФСБ

В семидесятые годы прошлого века в составе КГБ СССР началось формирование двух подразделений с практически противоположными задачами. Группа «А» (знаменитая «Альфа») должна была бороться с терроризмом — в то время захват заложников как раз набирал популярность у радикальных группировок. Группе «В» («Вымпел») предстояло заниматься разведкой и проведением спецопераций на территории государств — потенциальных противников, а в случае угрозы войны — атаковать ключевые пункты обороны врага, вроде штабов и пунктов управления. Оба подразделения отличались беспрецедентным уровнем подготовки — в состав набирали штатных офицеров КГБ и погранвойск, а также выпускников профильных учебных заведений, причем из 20 кандидатов обычно проходила лишь пара человек. Курс подготовки спецназовцев занимал до пяти лет, но даже после «выпуска» они продолжали тренироваться практически ежедневно.

Огневая подготовка в Центре спецназначения максимально приближена к реальности — пули пролетают в сантиметрах от головы бойца, а порой даже попадают в бронежилет

С самого рождения спецназ КГБ стал выполнять самые разные задачи. «Альфовцы» обеспечивали безопасность Олимпийских игр в Москве, обезвреживали террористов и даже работали под прикрытием, внедрившись в группировку торговцев оружием. Группы «Гром» и «Зенит», набранные из бойцов «Альфы» и будущего «Вымпела», с минимумом потерь провели штурм дворца Амина, положив начало афганской кампании. После спецназовцы работали в Афганистане на постоянной основе — они не только ликвидировали душманов, но и помогали обучать местные органы госбезопасности.

В начале девяностых в реформируемом КГБ осталось место только для «Альфы» — «Вымпел» перевели в состав МВД, где подразделение лишилось многих опытных сотрудников. В 1998 году оба отряда свели в Центр спецназначения ФСБ, дав им новые названия — управления «А» и «В». Задачи остались прежними: борьба с террором, силовое обеспечение операций ФСБ, работа в горячих точках. При этом управление «В» частично сохранило свою «диверсионную» направленность — подразделение специализируется на безопасности атомных объектов, плюс регулярно проводит учебные рейды на них, проверяя бдительность служб охраны.

Помимо Центра спецназначения, у ФСБ есть и региональные спецназы — они расположены во всех крупных городах, а по подготовке, пожалуй, не уступают группам «А» и «В»

Чтобы выполнить задачу, бойцам антитеррористического спецназа приходится просчитывать свои действия буквально до секунд — когда несколько групп с разных направлений атакуют, например, захваченный и заминированный самолет с заложниками, то промедление даже одной из них может привести к провалу. В свое время достоверно смоделировать антитеррористические операции смогли авторы ранних частей Rainbow Six (например, Raven Shield) — в тактическом режиме можно было настроить задачи и маршруты для нескольких групп, а затем возглавить одну из них. Но это все-таки был одиночный шутер, а вот реализовать что-то подобное в сетевой игре уже сложнее — пока что-то подобное получилось лишь в Rainbow Six: Siege, но разработчикам еще есть куда расти.

Боевые пловцы

Словосочетание «Морской разведывательный пункт» вызывает ассоциации разве что с тесной каморкой, где пара офицеров управляет хитрой электронной аппаратурой. В реальности под таким названием маскируются боевые пловцы военно-морских сил: всего в России есть четыре подобных «пункта» — по одному на Северный, Тихоокеанский, Балтийский и Черноморский флот.

Создание морского спецназа началось в пятидесятые годы прошлого века, когда вооруженным силам потребовались бойцы, которые бы действовали под водой практически так же уверено, как на суше. Каждый из них умеет использовать разные типы аквалангов, а также спецэкипировку, созданную специально для боевых пловцов — оружие, стреляющее под водой, мини-субмарины, мины, подводные датчики и многое другое. Спецназовцы отлично знают устройство военных кораблей — как вероятного противника, так и собственных.

Но подводная подготовка — не единственное, чем занимаются в морском спецназе. Бойцы обучены самым разным способам десантирования: от выхода через торпедные аппараты находящейся под водой субмарины и до прыжка в акваланге с парашютом, в том числе со сверхмалых (менее 100 метров) высот. Нередко выдвижение под водой — лишь начало диверсионной или разведывательной миссии, поэтому кучу времени бойцы проводят на полигоне, занимаясь стрелковой подготовкой и отрабатывая бой в разных условиях.

Морской спецназ — один из самых засекреченных в России, поэтому о его боевом применении известно совсем немного. В восьмидесятые годы одной из целей боевых пловцов была SOSUS — сеть гидроакустических станций, с помощью которых НАТО отслеживало передвижение советских подводных лодок. Спецназовцы провели разведку объектов SOSUS и были готовы вывести их из строя в угрожаемый период. Действовали боевые пловцы и на собственной территории — как одному из самых подготовленных подразделений, им нередко приходилось играть роль «диверсантов», проверяя, насколько хорошо защищены военные объекты. Учениками морских спецназовцев становились даже офицеры самой «Альфы», вместе с которыми было отработано освобождение заложников на корабле.

Несмотря на всю универсальность морского спецназа, в игре интереснее всего было бы показать именно подводные операции — тем более, что на хорошем уровне такого пока не делал, пожалуй, никто. Подводные перестрелки в условиях почти нулевой видимости, скрытное проникновение на корабли врага, установка мин и разведывательных датчиков — звучит интересно, не так ли?

Изучать историю войск специального назначения — невероятно интересное занятие, способное увлечь на несколько лет. У каждого подразделения своя потрясающая история, которую порой приходится по крупицам собирать из воспоминаний бывших бойцов и коротких заметок в прессе. И мы искренне надеемся, что «Калибр» станет не просто очередным шутером «с модельками спецназовцев», но еще и игрой, из которой можно будет узнать немало интересного о лучших солдатах разных стран.

Источник

Картина дня

наверх