The Final Station: от задумки до релиза

Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет.

Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали на геймдев-фестивале DevsGo в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ о собственном инди-опыте создания и запуска игры с нуля. Фестиваль проходил в рамках образовательной программы по игровой индустрии «Менеджмент игровых проектов».

Специально для DTF подготовили колонку с конспектом и видеозаписью их рассказа.

Выбор проекта

Разработка проекта велась на протяжении двух лет. Самым главным при выборе проекта является понимание необходимости в том, чтобы нести какую-то свою уникальную идею, уникальный сюжет, а не быть похожими на кого-то. Лучше всего — найти какую-то особенность, которая сможет выделить проект из массы аналогов и показать с какой-то неожиданной стороны.

К середине разработки бюджет команды начал истощаться. Ровно та же участь постепенно начала постигать и мотивацию с запалом, однако, нахождение издателя на конференции White Nights очень помогло, как и мотивационно, так и с финансовой стороны.

Этапы создания

Уникальность

«Если проект звучит интересно, будет проще издателю, прессе и игрокам»

Как было сказано ранее — это один из самых важных этапов и самое главное в игре. К уникальности может быть отнесено всё, что угодно: от музыки до геймплея. Визуальная составляющая также может являться уникальной чертой проекта.

Ощущение

Ощущение предполагает чувство той атмосферы, которую авторы хотели бы создать в игре. Когда концепция желаемой картины ясно представляется — самое время переплести её с сюжетом и выбрать соответствующую музыку и звуки, а впоследствии работать с этим дальше, вырабатывая нужное направление.

Геймплей

Для начала необходимо сделать прототип и протестировать базовые механики. Не важно, на каком из движков это будет осуществлено и насколько качественна сама заготовка игры. Лучше всего ориентироваться на то, с чем будет интереснее начинать разработку.

Визуал и история

Здесь также всё зависит от того, что будет интереснее делать: если наибольшим интересом является дизайн, то, в первую очередь, нужно продумать визуальную часть; а если это сюжет, то имеет смысл начать с интересной истории.

Сбор команды

Сделать игру одному очень сложно, хотя и встречаются иногда поистине великолепные игры, некогда сделанные людьми в одиночку за долгие годы. Бывают и такие разработчики, которые набирают большую команду ещё на старте. Не исключено ещё и то, что такие команды в процессе разваливаются и в конечном счете игру становится сложно довести до релиза. Если уйдёт один из участников команды, будь то программист или музыкант, в дальнейшем обойтись без них будет отнюдь непросто, так как новые люди на их месте попросту будут дольше впитывать и понимать ту атмосферу игры, которую в итоге хотят сделать разработчики.

Исходя из этого, выбор персонала является очень серьёзным и ответственным делом. Нельзя брать людей, которые мало заинтересованы в проекте, поскольку в итоге, время будет потрачено, а игра не будет доведена до релиза. Нужно быть на 100% уверенным в своём выборе.

План работы

После того как прототип сделан и протестирован, выпускается демоверсия, которую можно показать людям и собрать фидбек. После того, как игра «подшлифована», самое время показать её издателю. После финальных тестов игра готова.

В создании своёй игры разработчики зачастую пропускают первый пункт и сразу решают делать спустя некоторое время демоверсию. Так вот, не стоит совершать ту же ошибку, так как какие-то механики, в итоге, могут не работать, как предполагалось ранее.

Инструменты

The Final Station была сделана на Unity и на данный момент этот движок очень достойно смотрится рядом со своими конкурентами на рынке. Также не обошлось без системы контроля версий — она позволяет протестировать игру и посмотреть предыдущие версии, которые были некоторое время назад. Была использована система отслеживания задач. В The Final Station ей стала Asana, в которой можно удобно писать задачи и отслеживать их выполнение.

Источники вдохновения

Мы не отталкивались от «массового» продукта, который уже известен и популярен. На наш взгляд лучше это делать с нишевым, в который можно добавить свои идеи и реализовать проект со своим индивидуальным стилем

Работа с издателем

Каждый издатель индивидуален и предоставляет разный набор инструментов. В случае с The Final Station издатель помог протестировать геймплей, и привнести новые идеи. Издатель имеет больший опыт работы и общения с игроками, поэтому, как правило, он сможет посоветовать что-то дельное.

Выйти на всевозможные платформы в одиночку может быть очень непросто, так что издатель и с этим способен помочь. Немаловажным фактором является и то, что такая компания имеет большой список стримеров и видеоблоггеров, которым можно раздать ключи на игру до релиза, получив впоследствии множество просмотров, фидбеков и статей. Если же издатель таким не занимается и не имеет таких возможностей, придется сделать всё это самостоятельно.

Если есть желание работать с издателем, важно ознакомиться с перечнем изданных им игр. Следует учитывать, что при написании питча, проект должен выгодно выделяться на фоне остальных конкурентов. В качестве помощи на сайте tinyBuild есть статья по поводу того, как надо это правильно делать.

Доведение до релиза

Возвращаясь к тому, что игра должна быть со своей «изюминкой» — это двигает команду вперёд. Важно, чтобы игра была доведена до конца. Если в середине проекта вам не нравится то, что вы делаете, лучшим решением будет не бросать его, а просто подкорректировать направление, двигая его в ту сторону, которая наиболее интересна и близка. Только тогда, когда весь путь от начала и до релиза будет пройден, вы сможете получить полноценный опыт, который будет необходим в сфере геймдева.

Тем не менее, даже после релиза нельзя бросать игру. В любой момент могут появиться баги, за которыми нужно будет регулярно следить, исправлять и выпускать своевременные апдейты.

Посмотреть и послушать подробный рассказ по теме можно в видеозаписи рассказа.

В ВШБИ часто проходят открытые мероприятия по игровой индустрии. Следить за ними можно на странице анонсов.

Источник