На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Превью Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

Первые впечатления от беты Rainbow Six: Siege — мультиплеерного шутера с отличными идеями, реализация которых пока порой хромает

Серия Rainbow Six в молодые свои годы быстро заслужила звание одного из самых реалистичных тактических шутеров на рынке. Помимо собственно стрельбы по злодеям в игре присутствовал режим предварительного планирования операции, где игрок мог изучить карту миссии, проложить по ней маршруты движения тактических групп, синхронизировать действия бойцов при помощи специальных GO-кодов (добившись, например, того, чтобы две группы одновременно ворвались в комнату с разных направлений) и раздать задачи снайперам. Режим был дотошен настолько, что многие поклонники вообще отбрасывали шутерную часть, и играли в Rainbow Six как в стратегию, выдумывая максимально быстрые и красивые варианты прохождения разных уровней.

Последней «серьезной» игрой серии была вышедшая в 2004 году Raven Shield, затем же Ubisoft предприняла пару попыток превратить Rainbow Six в обычный военный шутер — без разных тактических примочек, несложный, но зрелищный. Из этого ничего не вышло — Call of Duty и Battlefield справлялись с задачей увеселения массового игрока куда лучше.

По задумке, Rainbow Six — подразделение, в которое входят лучшие бойцы антитеррора со всего мира. Так что не стоит удивляться, увидев на задании оперативника американского ФБР и бойца французского GIGN

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, закрытое тестирование которой прошло буквально на днях — это своеобразная попытка вернуться к истокам, сделав серьезную и интересную игру «про спецназ». По последней моде игра в основном ориентирована на онлайн — эдакий Counter-Strike, в котором настоятельно рекомендуется почаще думать головой.

В бета-версии пока доступен лишь режим спасения заложника, в котором с каждой стороны участвует по пять игроков — впрочем, структура меню намекает, что будут другие режимы мультиплеера и, возможно, даже одиночная кампания. Каждый матч начинается с подготовительной стадии — эдакая отсылка к предварительному планированию из ранних частей. Террористы могут выбрать на карте место, где будут удерживать заложника, а затем подготовиться к обороне — заколотить дверные проемы досками, расставить ловушки и даже оборудовать из металлических щитов огневые позиции. Спецназ в этот момент также занят делом — бойцы обследуют карту с помощью радиоуправляемых дронов, пытаясь определить расположение заложника и террористов. Затем выбирается точка высадки и начинается штурм.

Наведаться к террористам через окно — пожалуй, самое веселое развлечение в Rainbow Six: Siege

Идеальная антитеррористическая операция — зрелище очень эффектное и красивое. Через окна в помещение залетают оглушающие гранаты, снайперы отрабатывают по целям, а затем двери вышибают взрывчаткой — и внутрь врываются несколько десятков отлично подготовленных бойцов, которые в бою действуют практически как единое целое. В Rainbow Six: Siege что-то похожее пока получается редко. Матчи протекают очень медленно — игроки сонными мухами ползают по карте, стараясь выцелить противников и не погибнуть самим (как и положено в серьезных шутерах, убивают здесь с одного-двух выстрелов).

О координации действий речи не идет — несмотря на то, что голосовой чат здесь постоянно включен у всех игроков, на мои попытки пообщаться ответили лишь в паре матчей из нескольких десятков сыгранных. При этом слаженные действия очень важны как минимум для полицейских — игроки в Siege управляют бойцами с разными возможностями, и, например, при входе в помещение вперед стоит пускать игрока с ломом или взрывчаткой, который сможет быстро вскрыть дверь. Террористам в этом плане попроще — для победы порой достаточно занять хорошие укрытия и расстрелять растерянно бегающих по карте копов.

Временами Rainbow Six все-таки выдает незабываемые моменты. Здесь можно красиво ворваться в комнату через окна, спустившись к ним на тросах с крыши. Или организовать эскорт заложника, который будет сорван последним оставшимся в живых террористом, уже у выхода атаковавшим группу с неожиданного направления. Но в бете такие случаи — скорее исключение, чем правило.

Иногда в Siege куда быстрее получается войти не в дверь, а через дыру в стене

У Rainbow Six просто отличная идея, но чтобы она заработала, придется еще многое сделать. Да, некоторые сумбурные действия можно списать на то, что игроки пока еще не разобрались в механике и не выучили карты. Но есть, например, и такие вещи, как жуткий дисбаланс — обороняться намного проще, чем атаковать, поэтому пятерке полицейских достаточно сложно одолеть равную по численности команду террористов, игроки которой заранее подготовили себе огневые позиции. Кстати, в реальной жизни бойцы антитеррора имеют за спиной как минимум несколько лет боевой подготовки, и почти всегда идут на штурм, значительно превосходя террористов по численности.

Другая проблема характерна для всех современных сетевых шутеров — в игре, где успех основывается на совместных действиях всех участников, эти самые участники почему-то предпочитают отыгрывать роль лихих эгоистов. В итоге вместо красивой полицейской операции случается какой-то сумбур, когда один из штурмующих бросает себе под ноги гранату еще на улице, второй куда-то пропадает сразу после входа в здание, а оставшаяся тройка двадцать секунд расстреливает из автоматов забаррикадированную дверь, после чего, толкая друг друга, вваливается внутрь под пули подготовившихся террористов. К сожалению, пока никто не придумал, как заставить случайно собравшихся игроков общаться друг с другом — и в Rainbow Six: Siege не видно каких-то новых идей, которые могли бы организовать это общение.

Пока что у Siege больше всего шансов добиться успеха в роли киберспортивной игры. По сути, перед нами все тот же Counter-Strike, но с кучей интересных возможностей — начиная с подготовительного этапа и заканчивая множеством интересных технических примочек, которые можно использовать в операции. У серьезных команд нет проблем с координацией, так что они смогут показать красивую и слаженную игру. А вот будут ли игра работать так, как задумано, в матчах со случайными игроками — пока непонятно.

 

Источник

Картина дня

наверх