На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

15 раз, когда игры Хидэо Кодзимы ломали четвёртую стену

Давайте взглянем на 15 невероятных моментов, перешедших игровые границы!
304

Хидэо Кодзима, создатель серии Metal Gear и предстоящей Death Stranding, известен многими достижениями. Одно из них – мастерство в преодолении четвёртой стены в самих играх и кампаниях их продвижения.

Луденс Фан – Death Stranding

Луденс Фан – Death Stranding

Один из недавних мета-моментов от Кодзимы случился на Gamescom Opening Night Live, где огромное внимание уделялось Death Stranding. Нам показали видео о персонажах – Мертвеце, Маме и Люденс Фане. Третий ролик отчасти оказался прохождением, которое в итоге завершилось открытием, что Люденс Фан – это Джофф Кайли, который… всё это время стоял на сцене. Кайли говорит, что ничего не знал заранее, но учитывая, насколько они близки с Кодзимой, это весьма сомнительно.

Биг Босс разрушает стену – Metal Gear

Биг Босс разрушает стену – Metal Gear

Давайте откатимся подальше в прошлое – во времена Metal Gear. Тайтл стал по-настоящему грандиозным прорывом в повествовании и геймплее. Пускай четвёртую стену здесь ломали не так уж и часто, по достижении сотого этажа третьего здания во «Внешних Небесах» Биг Босс призывал игрока прервать миссию. Сделать это, по его словам, можно было выключением приставки.

Код Мэрил – Metal Gear Solid

Код Мэрил – Metal Gear Solid

Metal Gear Solid: Tactical Espionage Action вывела идеи, появившиеся в её предшественницах, на новый уровень, став в дальнейшем уважаемой классикой. Однако и здесь не обошлось без мета-трюков. К примеру, когда Снейку было нужно связаться с Мэрил, ему посоветовали изучить коробку диска. После тщательного осмотра всего снаряжения вы могли догадаться (или услышать от кого-то), что код находится на коробке реального диска с игрой.

Психо Мантис – Metal Gear Solid

Психо Мантис – Metal Gear Solid

Вот и он – экстрасенс со способностями к телекинезу, телепатии и контролю чужого разума. Сражение с ним превращается в бесконечный разговор, во время которого Психо Мантис изучает ваши сохранения и комментирует отдельные игры. Прервать процесс можно, если связаться с Полковником Роем Кэмпбэллом, который посоветует… переставить свой контроллер в слот для второго игрока. Без шуток!

«Никаких продолжений» – Metal Gear Solid

В первой Metal Gear Solid разрушать четвёртую стену было вполне в порядке вещей. Во время пыток Револьвер Оцелот угрожает мгновенно убить Снейка, если на Turbo контроллере включён автоогонь. Затем он утверждает, что дальше «нет никаких продолжений», и действительно: если Снейк погибнет во время этого эпизода, то продолжить игру будет невозможно.

А если вы давно не сохранялись, то Оцелот даже спросит: «Ты действительно хочешь снова проходить этот длинный путь?» – намёк на то, сколько всего придётся пройти заново в случае провала.

Стереозвук – Metal Gear Solid

Стереозвук – Metal Gear Solid

Помните вертолёт Hind D? Следить за его расположением можно было с помощью стереодинамиков, как предлагали Кэмпбэлл и Наоми Хантер. Но что если у вас не было стереозвука? Герои выразили бы своё сочувствие, так как из-за этого битва становилась сложнее. Как вам такое внимание к деталям?

Парадокс – Metal Gear Solid 3

Парадокс – Metal Gear Solid 3

Metal Gear Solid 3: Snake Eater разыгрывала игроков по-своему, вдаваясь в парадоксы. Когда Снейк, Оцелот и Соколов одновременно погибали, начиналась заставка Временного парадокса, так как игра представляла собой приквел и все три персонажа появлялись в истории позже (да-да, спойлеры). Но это ещё не всё! Появлялся Полковник Кэмпбэлл из будущего и рассказывал игроку о парадоксе.

В японской версии это было реализовано ещё круче, так как Кэмпбэлла озвучил Такэси Аоно, также подаривший свой голос Доку в локализации «Назад в будущее».

Странности Кэмпбэлла – Metal Gear Solid 2

Странности Кэмпбэлла – Metal Gear Solid 2

В качестве отсылки на сообщение Биг Босса из первого Metal Gear Полковник Кэмпбэлл и Розмари – а точнее их ИИ – обратятся к Райдену и скажут ему выключить приставку. По словам Кэмпбэлла, «это игра, всё как обычно», а Розмари добавит: «Ты испортишь зрение, если будешь сидеть так близко к телевизору». В дальнейшем всё станет ещё страннее.

«Мне нравится MGS2» – Metal Gear Solid 3

В Metal Gear Solid 3 появились интересные опции в начале игры. Если вы выбирали пункт «Мне нравится MGS2» (что в те времена казалось полным бредом в связи с разногласиями вокруг игры), вступительная заставка начиналась с Райдена вместо Снейка. Однако не дайте себя обмануть: под маской скрывался Снейк. Снимая её, он произносит: «Хорошая идея. Это как-то неправильно», – и так насмешки над Райденом продолжаются.

Издевательства над Райденом – Metal Gear Solid 3

Издевательства над Райденом – Metal Gear Solid 3

Кодзима и его команда не остановились на предыдущем пункте. Они ввели персонажа Райкова – пародию на Райдена, которую Снейку приказано при встрече избить до потери сознания. В целом Райков воспринимается как шутка, даже посмертно. Во время встречи с Сорроу призрак Райкова, если убить его заранее, нелепо бегает вокруг, прямо как Райден в Metal Gear Solid 2.

Возвращение Психо Мантиса – Metal Gear Solid 4

Возвращение Психо Мантиса – Metal Gear Solid 4

После победы над Кричащим Богомолом в Metal Gear Solid 4 появляется дух Психо Мантиса и пытается вновь использовать против вас телепатию. Однако на PS3 нет карты памяти с сохранёнными данными. Мантис также пытается вызвать вибрацию в контроллере Sixaxis, после чего Наоми говорит: «Тебе больше нечего читать!» А что с DualShock 3? Он завибрирует, на что Мантис забавно воскликнет: «Вибрация вернулась!» – отсылка к возвращению этой функции в контроллерах от Sony.

Намёки на уход из Konami – Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Намёки на уход из Konami – Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

Когда пути Кодзимы и Konami разошлись, компания начала убирать его имя из всех тайтлов Metal Gear. Интересно, что во время прохождения миссии «Дежавю», вам нужно стирать логотипы известных игр серии, над которыми работал Кодзима. Те же, к которым он не имел отношения, например, Metal Gear Acid, остались незатронутыми. По завершению задания вам говорят, что все следы уничтожены, но «все всегда будут с вами», а после благодарят за поддержку.

Хидэо – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (и не только)

Хидэо – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain (и не только)

Сам Кодзима неоднократно появлялся в играх серии, от Metal Gear Solid: Peace Walker до Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes и The Phantom Pain. К имени прилагалась и схожесть с прототипом. В одной особенно приятной сцене, когда Биг Босс спасает Хидэо в The Phantom Pain, тот спрашивает: «Чего так долго?»

Йоаким Могрен – The Phantom Pain

Йоаким Могрен – The Phantom Pain

Помните, когда некто по имени Йоаким Могрен, чьё лицо было скрыто под бинтами, представлял вымышленную Moby Dick Studio в продвижении The Phantom Pain? Или когда «фотографии» Могрена оказались отфотошопленными фото Кодзимы? И всё это ради того, чтобы объявить, что The Phantom Pain на самом деле является Metal Gear Solid 5.

Мы все Биг Босс – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Мы все Биг Босс – Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Не каждый мета-комментарий в Metal Gear Solid попал в цель. К примеру, когда в финале Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain Биг Босс оказывается полевым врачом (в то время как настоящим был «Измаил», встреченный в начале), говорится, что Биг Босс – это все. Ловко, но некоторые явно ожидали от концовки большего, особенно учитывая упущенные сюжетные линии.

Картина дня

наверх