История о гусеничке-Гвинте и как она хочет стать бабочкой

13 апреля генеральный директор CD Project опубликовал открытое письмо к сообществу Гвинта, в котором фактически на полгода отправил игру в спячку. Разбираемся как так получилось и что ожидает Гвинт в будущем.

Заворачиваясь в кокон

С выхода игры в закрытый бета-тест в октябре 2016 прошло почти два года, и ни для кого, кто следил за новостями о проекте, не секрет, что разработчики совершенно не боятся экспериментов. Гвинт уже давно не просто перерос мини-игру из третьего Ведьмака, он на нее больше попросту не похож.

Многие из нововведений сообщество игры первоначально принимало в штыки. Однако после устаканивания меты, оставалось лишь пожать плечами и признать правоту CD Project. Вероятно, на такое же они рассчитывали и с Обновлением Зимнего Солтыция (Midwinter Update).

Обновление добавило в игру более 100 новых карт, а также поменяло значительную часть старых. Краеугольным камнем апдейта стала механика Сотворить (Create). Карты с ключевым словом Сотворить позволяют игроку разыграть одну из трех случайно сгенерированных карт. Любители CCG сразу узнают полюбившееся многим Раскапывание (Discovery) из Hearthstone. Однако если в Hearthstone Раскапывание пришло на замену случайным эффектам и дало игрокам больший контроль над случайностью, то в Гвинте на момент декабря 2017 элемент случайности был сведен к нулю.

Тем не менее случайность — важный элемент карточных игр, и он позволяет добавлять в игру интересные и необычные механики. Что же пошло не так?Проблема заключается в том, что дельта, т.е. разброс исходов, получается слишком маленькой. По задумке разработчиков, разыгрывая Сотворяющуюкарту вы получаете на поле гарантированный юнит в качестве компенсации за случайность эффекта и потенциально слабую Сотворенную карту. Но на практике Сотворяющая и Сотвореная карты вместе в большинстве случаев не просто удовлетворяют темп раунда, а оказываются значительно сильней обычных карт.

Midwinter Update также запомнился множеством технических трудностей, в том числе нестабильностью серверов, зачастую приводившей к незаслуженным поражениям.

Как бы вы поступили на месте CD Project?
1. Выпустить экстренный хотфикс, исправляющий технические трудности
2. Откатить сервера до предыдущей версии
3. Всей студией уйти в новогодний отпуск и три недели игнорировать проблемы

We have a winner! Разработчики не просто оставили игру в ужасном состоянии на три долгие недели, они это сделали в сезон, когда огромное количество людей сидят по домам. И играют. Ну, не целыми днями. Прекратите осуждать мою социальную жизнь. И игровые вкусы.

За радио-тишиной последовало два хотфикса, исправляющих технические неисправности, а критика механики Сотворить была списана на negativity bias. Т.е. это не в проблемной механике дело, это просто мы, игроки, более склоны запоминать плохой опыт.

Три месяца пролетело, а в гвинте прошло 3 рейтинговых сезона, несколько ивентов и пара относительно крупных турниров. За это время Гвинт растерял и Эдриана "Lifecoach" Коя, и большую часть узконаправленных гвинт-стримеров, облюбовавших Magic: the Gathering Arena . Специализированный сабреддит /r/gwent, от нехватки контента превратился в очередной околоигровой circlejerk, а модераторы на первое апреля поменялись интерфейсом с аналогичным сабфорумом по еще не вышедшей Artifact, карточной игре во вселенной Dota 2. Не помогли и начавшиеся как раз в этот период скандалы, связанные с плохими отзывами о компании бывших сотрудников CD Project Red.

Возвращение домой

Gwent Homecoming — проект реанимации Гвинта. CEO компании и новый руководитель разработки Гвинта признали ошибки и просят нас терпения и сил продержаться 6 месяцев. Через полгода нам обещают возрождение интересного, веселого и честного Гвинта, каким он недолгое время просуществовал до начала прошлой зимы.

С этим проектом мы хотим, чтобы ГВИНТ зажег как никогда, а к игрокам вернулся интерес к нашей любимой ККИ. Поэтому мы любезно просим вас проявить доверие и терпение. Нам понадобится 6 месяцев интенсивной работы, чтобы реализовать задуманные изменения.

Марчин Ивински

Соучредитель / генеральный директор

Список обещанных изменений внушителен:

  • Ряды в поле боя снова начнут иметь значения, и может требушеты и катапульты вернутся в осадный ряд
  • Дизайн игры будет полностью переработан. Разработчики утверждают, что настроены очень серьезно, и если понадобится, вовсе избавятся от лишних рядов
  • Изменения коснутся и визуальной составляющей — интерфейс будет отражать мрачную атмосферу мира "Ведьмака"
  • Разработчики осторожно подойдут к механике Сотворить, и в случае, если карта будет слишком "сумасшедшей", ее выведут из рейтингового режима
  • Попытаются также решить еще более старую проблему преимущества игрока, который ходит вторым. На данный момент игрок, совершающий ход вторым, зачастую способен получить преимущество в количестве карт, к тому же именно за ним стоит последнее слово раунда

Завершением проекта Homecoming станет выход сюжетной кампании "Кровная Вражда" (Thronebreaker), а значит и обещанный официальный релиз игры. Вырисовывается интересное дерби между Гвинтом и уже упомянутым Артефактом...

Что это значит?

Midwinter Update изначально предполагался как "перевалочный" апдейт, и поэтому многие из введенных карт нельзя использовать в соревновательной игре — попросту недостаточно карт для данных архетипов. Особенно это бросается в глаза при рассмотрении карты Скрытый (Unseen Elder), которая в отличии от других карт-лидеров не создает и не поддерживает какой-либо архетип, а грустно ждет обещанного тематического дополнения про вампиров. Которого в ближайшее время не ожидается.

Жертвой "перевала" стали и карты, у которых забрали специальные эффекты в попытке создать основной, стержневой набор карт. Перед выходом дополнений с новыми картами. Которых еще долго не будет.

Стримеры встретили новость без энтузиазма. Британский стример и комментатор Merchant переход канала на формат летсплеев-обзоров игр, а основным занятием пока решил взять Magic the Gathering. С ним оказался солидарен MegaMogwai. Стример KingBlackToof, инвестировавший в Гвинт большую часть своего свободного времени, новость очень эмоционально. Тем не менее все они верят в возможность возрождения Гвинта.

Стример KingBlackToof не смог сдержать эмоции

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх