На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Warhammer 40,000 – Kill Team

 

Один из лучших шансов влиться в легендарную настолку или агония изжившего себя варгейма?

Шучу, конечно. Никакой агонии. Настольная серия Warhammer 40,000 переживает свои лучшие времена.

Темная эра технологий

Созданный в 1987 году Риком Пристли и Энди Чамберсом настольный варгейм Warhammer 40,000 завоевал сердца миллионов поклонников по всему миру – и даже через 30 лет, в цифровую эпоху, постоянно развивается и не думает терять запал. Огромные масштабы битв, оригинальные детализированные миниатюры и, конечно же, мрачный и жестокий сеттинг в жанре научной фантастики по праву закрепили за Warhammer 40,000 культовый статус.

Более того, глубина и привлекательность сеттинга уже вскоре дали о себе знать: разнообразная литература нередко отличного качества и видеоигровые проекты появились еще в начале 90-ых и продолжают появляться по сей день. Многие следили за судьбой комиссара Каина и инквизитора Эйзенхорна, еще больше – искренне полюбили Dawn of War, несмотря на всю её противоречивость, а клубы для настольных игр, где проводятся турниры и обучают новичков, существуют почти в каждом крупном городе, в том числе и в СНГ. И, казалось бы, что мешает любому заинтересованному приобщиться к зловещему мрачному будущему?

Одно "но" — порог вхождения.

«And They Shall Know No Fear!»

В зловещем мраке далекого будущего есть только война

Для того чтобы лучше понять различия между Kill Team и своим прородителем, нам следует в общих словах выяснить, как, собственно, происходят сражения в Warhammer 40,000.

Правила оригинальной настольной серии Warhammer 40,000 предлагают игрокам битвы между собой довольно большими армиями. Если говорить конкретно, то каждая модель в такой армии стоит некоторое количество очков, напрямую зависящее от её силы и пользы на поле боя. Турнирным значением принято считать 1,5–2 тысячи очков для каждой стороны, а это сравнительно большой отряд около 20-40 моделей.

Пример армии в 2000 очков за авторством u/mhuntingt

Почти все действия и события в игре решаются броском кубиков. В начале битвы игроки расставляют свою армию в разных частях поля боя и «бросают на инициативу» — у кого выпадет больше, тот и будет ходить, стрелять, резать и метать молнии первым. Далее поочередно (с небольшими изменениями в зависимости от редакции правил) идут фазы движения, магии, стрельбы, ближнего боя. В каждой из фаз первым действует игрок с большей инициативой.

Битва между тиранидами и орками в самом разгаре

Итак, мы выяснили, что тот, кто владеет инициативой (получил большее значение в вышеуказанном броске), первым начинает ход и получает неоспоримое преимущество. Теперь же поговорим о составе армий.

Для удобства каждый юнит имеет свою «карточку», где исчерпывающе описываются все его особенности и параметры. Основными из них являются перемещение, навык ближнего боя, навык дальнего боя, сила пробивания брони, броня, количество ран с которыми модель может выжить, количество атак в ближнем бою, лидерство и спасбросок. Выглядит довольно сложно, не так ли? Но это только на первый взгляд. Разберемся на примере.

Какой милый у нас последователь Нургла!

Пройдемся по порядку. Справа от названия юнита описаны его параметры. Он может передвигаться всего лишь на 4 дюйма (терминальная стадия разложения, знаете ли, не до бега), имеет навык ближнего боя 5+, навык дальнего боя 6+... и так далее. Как именно эти значения влияют на боевую эффективность и взаимодействуют между собой, разберем в другой раз. Для общего понимания этого достаточно. Ниже описано доступное оружие, еще ниже – способности и ключевые слова, определяющие принадлежность конкретного юнита к конкретной фракции, виду или расе. Ёмко и довольно понятно, если провести хотя бы один вечер за изучением материала.

Победить можно несколькими способами — о них игроки договариваются заранее. Это может быть как банальное уничтожение всех сил противника, так и более сложные с тактической точки зрения захват пленных, убийство лидера или удерживание особых контрольных точек. Каждый ход игроки открывают дополнительную карту с заданием для их фракции, что добавляет определенный элемент неожиданности и, например, отряд Империи Тау, засевший в обороне, должен будет ринуться со всех ног на другой край карты для захвата подбитого танка Космодесанта. И здесь я не упомянул многочисленные варианты особых сценариев, где учитывается планета битвы, погода и даже время суток – простор для фантазии и отыгрыша огромный.

Одна из первых страниц 8-ой редакции правил Warhammer 40,000

Конечно, хотелось бы остановиться на каждой фазе более подробно, описать продвинутые правила, которые еще сильнее приближают настольную партию к имитации реальных боевых действий в рамках межзвездной войны за выживание в 41-ом тысячелетии. Но здесь Games Workshop не оставляют мне шанса — кодекс 8-ой редакции, как и все предыдущие, составлен с такой любовью и вниманием к сеттингу, что лучшее моё пожелание вам — ознакомиться с ним самостоятельно. Даже в отрыве от самих настольных сражений, эта книга имеет художественную ценность, сможет поразить и главное — заразить интересом к вселенной Warhammer 40,000.

Самые масштабные (и самые эпичные) сражения в основной серии разыгрываются в формате APOCALYPSE или иначе «Я ВЫСТАВЛЯЮ НА СТОЛ ВСЁ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ», в котором участвуют армии численностью в 5 тысяч и даже более 10-ти тысяч очков — выглядит это грандиозно...

...играется очень долго

И стоит очень. Очень. Дорого.

В мирном свете настоящего приходится экономить на обедах

Количество денег, вложенных в Warhammer 40,000 поклонниками вселенной, уже давно стало своеобразным мемом в узких кругах. Ведь для полноценного погружения нужно не просто купить и собрать модели (а продаются они в разобранном виде), но и своими руками покрасить их, что порой требует немалых вложений – как денег, так и личного времени. Прибавим к этому постоянный выпуск новых отрядов, а также необходимость покупки «террейнов» – зданий, рельефа и прочего стафа для создания поля битвы и удобства проведения игры.

В итоге мы приходим к неутешительному результату – для того, чтобы начать играть в Warhammer 40,000 и собрать армию хотя бы на 2 тысячи очков, необходимо потратить около 20-30 тысяч рублей. Это существенная сумма, и она мгновенно отпугивает многих людей, которые с одной стороны заинтересованы в сеттинге и хотели бы попробовать себя в этом, но с другой стороны не готовы тратить такое количество времени и денег на то, что им может не понравится.

И как же хорошо, что это понимают и в Games Workshop.

Один в поле воин

Warhammer 40,000 Kill Team — наконец то мы добрались до сути! — это даже не ответвление, а скорее дополнение к основной настольной игре. И её суть прекрасна в своей простоте — это быстрая, захватывающая битва, скорее даже стычка между двумя, тремя или четырьмя игроками на небольшой карте. В ней каждый игрок руководит отрядом элитных бойцов на 100-200 очков (от трех до двадцати фигур), заброшенным на опасную миссию в тыл врага. И в последней редакции правил для Kill Team, которая вышла в июле этого года, Games Workshop отточила эту формулу до предела.

В Kill Team используются те же модели, что и в оригинальном варгейме, поэтому опытным игрокам следует просто ознакомиться с новой книгой правил — её можно приобрести в виде мануала либо найти электронную бесплатную версию (правда, только на английском языке). И сразу в бой.

Что-что, а книги правил у Games Workshop отличные. Глянцевая мягкая обложка, множество ярких артов на страницах — помимо изучения правил еще и глубже погружаешься в лор вселенной.

Помните, мы говорили об инициативе в оригинальной Warhammer 40,000? Так вот, в новой редакции Kill Team наконец-то ввели так называемое Alternate Activation, что можно перевести как «чередующаяся активация», так горячо ожидаемая многими игроками. И если в оригинальном варгейме игрок с большей инициативой совершал действия всеми своими фигурками и лишь затем наступала очередь его оппонента (что создавало несколько проблем, ведь, если не повезет, один из игроков мог потерять половину армии в ход противника), то в Kill Team-e игроки ходят по очереди по одной фигуре (первый тот, кто выиграл в броске инициативы) в каждой фазе, кроме фазы движения. Это создает огромное пространство для тактики, потому что приходится не бездумно стрелять любым своим юнитом, а думать на несколько шагов вперёд, предугадывать действия оппонента, ведь после выстрела одной модели настанет очередь противника, и он может смешать все дальнейшие планы на игру, выведя из строя ценного воина, который еще не успел выстрелить.

В тылу врага

Если вы знакомы с типичной настольной партией в Warhammer 40,000, то понимаете, что каждая такая партия — как раунд в любом сессионном шутере, World of Tanks, League of Legends или Dota. А значит, никакого развития вне битвы нет. Проиграли? Ничего страшного — поменяли пару юнитов в своей армии и снова в бой, никаких проблем. Выиграли? Поздравляем! Только вон тот орк, который своим ржавым топором зарезал дредноута Ультрамаринов не станет больше и сильнее, а так и продолжит ходить с ржавым топором.

Kill Team же основной упор делает на длительные кампании далеко за линией боевых действий, когда каждый из членов отряда имеет своё имя, своё прошлое, свой характер. Он развивается, улучшает свои боевые навыки и через десяток диверсий и спецопераций превращается в настоящую машину для искоренения ереси или распространения Высшего Блага. Если не погибнет раньше, конечно же.

В результате мы имеем более тесный контакт между игроком и своим отрядом. Разве можно было всерьез воспринимать потерю Имперского Гвардейца № 342734? Мало кто вообще о нём задумается. Но если в результате битвы падет Норм «Медведь» Горлеус — сорокалетний ветеран с Кадии, прошедший через ад тиранидского вторжения, Тринадцатого Черного Крестового Похода и однажды был чуть не принесенный в жертву полуголыми ведьмами Темных Эльдар? Совсем другое дело! И если очень хочется, можно отдать придумывание истории солдат самой игре — в книге правил для каждый фракции есть целый раздел, где парой бросков кубиков можно выбрать каждому персонажу предысторию, характер и даже имя. Это добавляет игроку немалую толику привязанности к своему отряду.

Путь в тысячу ступеней начинается с одного шага

Так для кого же Kill Team?

Он — для матёрых настольщиков, которые имеют не одну армию в своём распоряжении, но хотят чуть более локальных конфликтов, чуть более близкого контакта со своими моделями и захватывающего сюжета, который может развиться в настоящую драму, стоящую того, чтобы написать о ней на DTF.

Он — для любителей углубленной тактики, индивидуального подхода к каждому солдату, нарратива и более личной истории с возможностью тратить на хобби не больше часа-двух в день.

И самое главное, он — для тебя. Для того, кто любит эту вселенную и давно хочет приобщиться к великому варгейму, но стоимость или сложность процесса не давали шанса. Собрать команду для Kill Team можно от 1,5 тысячи рублей: помимо стартовых наборов (Имперская гвардияОркиТиранидыКосмические Волки), куда помимо моделей входят дополнительные материалы, можно одной коробкой собрать полноценный отряд и на Дозор СмертиИмперию ТауАдептус МеханикусНекронов и другие фракции. Склеить модельки можно любым моментальным клеем, найти ближайший клуб настольных игр — и в бой! На первое время модели можно использовать и без покраски — это не помешает рубить еретиков и предателей, строить в тылу врага святилища Хаосу Неделимому, открывать заблудшим душам Великое Благо, или пожирать биомассу во славу Роя.

И если понравится — можно всерьёз заняться и покраской, и сборкой более серьезной армии, перейти на более масштабный уровень

А если нет...

PREPARE TO DEEPSTRIKE!

 

Источник

Картина дня

наверх