На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Почему игры занимают так много места

И можно ли с этим что-то поделать.

Игры с каждым годом занимают всё больше места на жёстких дисках. Особенно это касается ААА-тайтлов: так, прошлогодняя Wolfenstein II: The New Colossus «весит» около 55 гигабайт, примерно столько же требуется и для Assassin's Creed Origins.

Это серьёзная проблема для обладателей медленного интернет-соединения и тех, у кого нет возможности приобрести вместительный HDD. Но вряд ли скоро ситуация изменится к лучшему, скорее наоборот — игры будут занимать ещё больше места. PC Gamer рассказал, что влияет на «размеры» игр и как они будут меняться в будущем.

Что занимает столько места?

Немалую долю занимает звук. Он должен быть хорошего качества, плюс, если в игре используется формат 5.1, то размер файлов увеличивается. Да и в принципе звуков в современных играх очень много: эффектов, диалогов и музыки.

Видео — ещё один виновник огромных размеров игр, особенно в последнее время: из-за популяризации 4К. Но, как замечает ведущий разработчик студии Stardock Нейтан Хэниш (Nathan Hanish), видео можно сильно сжать: сжатие в полторы тысячи раз с помощью кодека H.264 — обычное дело.

Самая главная причина «разрастания» игр — это текстуры. Их разрешение тоже растёт, но при этом их почти нельзя сжимать.

Assassin's Creed Origins

Изображения должны сохранять удобные для графических процессоров структуры памяти. Они используют только компрессию местных ячеек (local block compression), так что сжимаются максимум с коэффициентом восемь к одному.

Нейтан Хэниш
ведущий разработчик Stardock

Помимо этого, растёт и сложность самих текстур. Как вспоминает президент Tripwire Interactive Джон Гибсон (John Gibson): «В 2005 году текстура была просто текстурой. Теперь у каждого объекта есть диффузная текстура, карта нормалей и карта отражения».

Стали сложнее и сами объекты — меши (meshes). В середине двухтысячных Tripwire выпустила Red Orchestra, которая занимала 2.6 гигабайта, 1.4 гигабайта из них занимали текстуры и меши. В Killing Floor 2, вышедшей в 2017 году, они занимают уже 17.4 гигабайта.

Killing Floor 2

Почему некоторые игры занимают больше места, чем другие?

Жанр, масштабы и насыщенность контентом почти не влияют на размеры игр. К примеру, «Ведьмак 3» занимает около 50 гигабайт, а NBA2K17 — 66 гигабайт. При этом «Ведьмак» — это RPG с огромным открытым миром и кучей диалогов, а NBA — спортивный симулятор, в котором матчи проходят в небольших замкнутых пространствах.

Скорее всего, дело в том, что в NBA много детализированных моделей известных игроков и проработанных анимаций. Ещё на размер влияет количество роликов и звуков и их сжатие. Например, Titanfall «весила» 48 гигабайт по большей части из-за почти не сжатого звука.

Titanfall

Почему бы просто всё не сжимать?

К сожалению, этому мешают текстуры. Их нельзя сильно сжимать даже на время скачивания, потому что процесс перекодировки изображений очень ресурсоёмкий и должен происходить в студии.

Тем не менее, разработчики всё равно пытаются искать способы экономить место на жёстком диске. Например, программист Том Форсайт (Tom Forsyth), работавший над играми для ПК, Dreamcast и Xbox в девяностые и начале двухтысячных, создавал специальные программы, призванные помочь с уменьшением размера тайтлов.

Одна из таких утилит сравнивала сжатые и несжатые текстуры, чтобы определить, какие можно перекодировать, а какие лучше оставить как есть. Также Форсайт искал дубликаты среди текстур. Во время работы над StarTopia он даже создал собственный аудиоформат за неделю до релиза игры.

StarTopia

Сейчас разработчикам не приходится умещать тайтлы на CD-диски, так что они не заходят настолько далеко в попытках уменьшить их размеры. На это требуется время, а его у студий не так много.

Это бесконечный цикл. Можно тратить годы на компрессию, но ни у кого нет на это времени. Особенно, если этот вопрос встаёт незадолго до релиза. Стоит ли отложить выход игры на месяц ради того, чтобы уменьшить её размер на 20%? Вряд ли кто-то согласится на такое.

Том Форсайт
разработчик

Двухмерные и low-poly игры «весят» совсем немного и в 2018 году — Stardew Valley, например, занимает около 500 мегабайт. Но вот Forza Motorsport, например, требует около 100 гигабайт, и верхняя планка со временем будет только повышаться.

Мораль истории: покупайте акции интернет-провайдеров и производителей жёстких дисков.

Джон Гибсон
президент Tripwire Interactive

Картина дня

наверх