Лилия К* предлагает Вам запомнить сайт «Игры»
Вы хотите запомнить сайт «Игры»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВСЕ ОБ ИГРАХ на PC, Xbox, PS и других платформах

Интересное за текущий год
Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Американский магазин решил продавать видеокарты геймерам и майнерам по разным ценам

Клиентов будут различать по составу заказа. В американском магазине электроники Micro Center, как и во многих других по всему мир

28 янв, 00:01
+38 4
И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

И вампирам приходит конец: как появилась вселенная «Мира Тьмы»

Vampire: The Masquerade, оборотни, мумии, духи и всё, что было до перезапуска. Классический или Старый «Мир Тьмы» — ролевая система в жанре гор

20 фев, 08:01
+38 0
Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

Intel призвала не устанавливать последние апдейты для процессоров из-за проблемы перезагрузок

В компании уже нашли причину некорректной работы некоторых ЦП и намерены исправить её с ближайшей «заплаткой». Исполнительный вице-пр

24 янв, 18:01
+38 0
Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Каждый десятый разработчик трудится над игрой с лутбоксами

Портал общественного мероприятия Game Developers Conference опубликовал собственный отчёт о состоянии и перспективах игровой индустрии. В его основу лег

26 янв, 22:01
+36 0
Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Игрок построил настоящий современный небоскреб в Fallout 4

Проект Fallout 4 от компании Bethesda славится своими возможностями по строительству самых разных зданий и сооружений. На этот раз од

28 янв, 20:00
+36 0
Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Blizzard выпустила мобильное приложение для зрителей Лиги Overwatch

Старт чемпионата запланирован на 10 января. В Google Play и App Store доступно приложение Overwatch League, в которо

9 янв, 20:01
+35 0
Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Авторы Gunpoint и Heat Signature работают над игрой Tactical Breach Wizards

Геймдизайнер Том Фрэнсис и художник Джон Робертс, работавшие над Gunpoint и Heat Signature , рассказали о своей новой игре. Пока что пошаговая страт

4 фев, 20:01
+35 0
Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

Создатели ARK: Survival Evolved анонсировали свой новый проект - PixARK

«Песочница» в открытом мире выйдет в раннем доступе в марте 2018 года. Сегодня студия Snail Games анонсировала свою новую «воксел

27 янв, 00:02
+34 0
Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Норман Ридус поделился подробностями Death Stranding

Американский актёр Норман Ридус пришёл в новый выпуск подкаста B&H Photography и поделился подробностями о новом проекте Хидео Кодзимы Death Stranding

26 янв, 20:02
+34 0
Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Приведи друга: проблема нехватки аудитории у кооперативных игр

Хватит ли игроков для всех кооп-тайтлов этого года. В течение 2018 года должно выйти много кооперативных тайтлов: State of Decay 2, Crackdo

12 янв, 08:01
+33 0
Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Microsoft рассказала, как меры против уязвимости процессоров повлияют на производительность компьютеров

Обычные пользователи не заметят замедления работы своих ПК, уверены в компании. Microsoft опубликовала отчёт о мерах, пр

10 янв, 22:01
+33 1

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

развернуть

Симулятор вампира от создателей Life is Strange.

Моей первой жертвой стал Сеймур Фишберн, вспыльчивый социопат из портового района Лондона. Во время очередного обхода пациентов я нашёл его тайную комнату, заваленную трупами невинных людей. Фишберн божился, что не может контролировать внутренних демонов. С тех пор, как мать Сеймура приютила бездомного мальца Руфуса, его жажда крови разыгралась не на шутку, и вспышки ярости толкали на убийство снова и снова. Я осушил его в подворотне. В конечном счёте, даже родная мать моей жертвы вздохнула с облегчением.

А потом я пришёл и за ней самой. И за бездомным мальчишкой. И за каждым жителем Лондона, которому не повезло пустить меня на порог. Теперь я понимаю Сеймура лучше, чем кто-либо другой.

Будь проклят выбор

Но я чуть слукавил. Первой жертвой доктора Джонатана Рида был не Сеймур. Вернувшись с Великой войны в родной Лондон, знаменитый врач решил бороться с эпидемией испанского гриппа, но пал жертвой вампира. Обращённый в создание ночи, он очнулся в братской могиле и инстинктивно напал на первого встречного: свою родную сестру.

Теперь Джонатан обитает в Пембрукской больнице, пытается искоренить эпидемию и мечтает найти своего создателя, чтобы поквитаться. А заодно разрывается между жаждой крови и клятвой Гиппократа.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

Несмотря на явные бюджетные ограничения, Vampyr умеет заинтриговать. Жуткие улицы ночного Лондона обещают готический хоррор, а траурная музыка и театрализованные диалоги настраивают на трагедию антигероя, который вынужден отнимать одни жизни, чтобы спасать другие. Вскоре в дело вступают детективная интрига и развитие сеттинга: доктор Рид постепенно всё больше узнаёт о тайной жизни вампиров, их классовом делении и многовековой истории.

И поначалу игра справляется с заявленной темой. Джонатан Рид то и дело решает судьбы людей. Обычно всё сводится к двум вариантам: пощадить или убить. Но стоит собрать побольше информации — откроются дополнительные опции. А главное, изменится отношение к ситуации. Dontnod с особым вниманием подошли к проработке персонажей: у вас всегда есть веские причины как для убийства, так и для жалости. А исход ваших действий не всегда очевиден.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

В своих прошлых играх Dontnod Entertainment делали ставку на «перемотку времени». Remember Me позволяла корректировать воспоминания персонажей, Life is Strange — буквально обращать время вспять, чтобы выбрать оптимальное решение в непростых ситуациях. Vampyr всё делает наоборот. Здесь вы тоже постоянно решаете судьбы людей, но каждое действие главного героя необратимо: в игре есть одно единственное автосохранение, которое моментально фиксирует каждый поступок Джонатана Рида. С моральными дилеммами связаны почти все лучшие моменты игры.

Один из ярких примеров разработчики показали ещё на E3. Владелец ночлежки для обездоленных Шон Хэмптон пережил укус скаля (низкорангового вампира) и обратился. Но трагичная судьба сделала его религиозную веру непоколебимой, и Шон готов питаться только трупами, чтобы продолжать заниматься богоугодными делами. Доктор Рид стоит перед выбором: довериться святоше или не рисковать. А если поискать побольше информации, откроется дополнительный вариант. И выбор всегда не так очевиден, как кажется: последствия подобных решений порой бывают самыми неожиданными. Это распространяется на всех, чью судьбу решает доктор Рид.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

Некоторые решения приводят к последствиям и для самого доктора: чью-нибудь смерть ему могут припомнить самым жестоким образом. Но сам сюжет Vampyr выдался на удивление линейным и коротким. Игра успевает ввести в повествование элитный клуб вампиров, орден охотников, тайное общество наблюдателей, даже любовной линии место нашлось. Но всё это используется эпизодически, а история неудачно смещает акценты.

Готический хоррор превращается в без пяти минут фэнтези о спасении мира от древнего зла: эпическое на словах, но камерное на деле. Внутренние терзания Джонатана быстро отходят на второй план, а последствия решений игрока значительно влияют лишь на эпилог.

Тёмный попутчик

Vampyr — экшен с ролевыми элементами в небольшом открытом мире. Игровой Лондон делится на четыре крупных района, в которых можно встретить по пятнадцать внесюжетных персонажей. У каждого — прописанная биография, и многие не прочь дать вам простенький сайдквест. А заодно поведать собственную историю.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Улицы в Vampyr пустынные, но атмосферные

Взаимодействие с NPC — главная особенность Vampyr. В игре можно убить любого внесюжетного персонажа, и разработчики выстроили механику так, чтобы поощрять знакомство с ними. Чем больше доктор Рид знает о человеке, тем больше очков опыта принесёт его убийство.

В меню есть специальный раздел с собранной информацией, и пополнять его можно разными способами. В мусорном ведре можно найти письмо с подсказкой, в кабинете врача — личное дело пациента. Многие персонажи знакомы между собой и готовы друг о друге рассказать. А иногда можно просто подглядеть: в какой-то момент один из врачей больницы уединится, чтобы принять дозу наркотиков. Или в закрытой палате разыграется семейная сцена.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

Все эти подробности не только выгодны, но и интересны. Vampyr рассказывает немало коротких и разнообразных историй, которые раскрывают героев с разных сторон и порой меняют отношение к персонажам.

Пообщавшись с пациентами, вы узнаете, что солдат с ожогами на лице даёт пить свою кровь девушке, которая больна синдромом Котара и возомнила себя вампиршей. Кого-то тайком травит жена, кто-то занимается мародёрством или устраивает опасные эксперименты в больнице. И у каждого — своя правда.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

Тем сложнее бывает выбрать, чью жизнь отнять: в игре очень мало однозначно плохих и хороших людей. Даже преступники могут приносить городу своеобразную пользу. При желании Vampyr можно пройти и вовсе без убийств, но тогда вы не увидите много интересного. Смерть одних персонажей влияет на тех, кто с ними знаком, и порой это приводит к интересным подробностям или маленьким сценам.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Уровень Рида влияет на его внешний вид, но никто этого не замечает

Скажем, если убить отца, его сын может запереться в заброшенном доме с пистолетом — тогда парня можно попробовать отговорить от суицида. Последствия убийств порой непредсказуемы. Даже гибель закоренелого подлеца может изменить жизни других к худшему. Верно и обратное. Скажем, в районе Уайтчепел есть поэт-графоман, который влюблён в прекрасную девушку. Как изменятся его стихи, если муза погибнет? Одного любопытства уже достаточно, чтобы проверить.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Перед смертью вы услышите последние мысли жертвы, а информация о ней превратится в завершённую биографию

Однако у всего есть обратная сторона. Доктор Рид не переносит солнечный свет, поэтому выходит на улицу только по ночам. Местная система прокачки устроена так, что потратить накопленный опыт можно только с помощью сна в специально отведённых местах, а после повышения уровня наступает следующая ночь. За это время кто-нибудь может заболеть.

Если не изготовить и не вручить пациенту нужное лекарство, это скажется на качестве его крови — и уровне «здоровья» всего района. Чем оно ниже, тем опаснее убивать кого-нибудь из местных: каждая смерть сильно бьёт по шкале, провоцирует больше болезней у соседей жертвы и влияет на цены у местных торговцев. А если состояние района упадёт ниже критической отметки, его разом эвакуируют, и мирные улицы наводнят монстры.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Игра не даст вам убить всех сразу: у персонажей разная степень сопротивления вампирским чарам, а уровень гипноза главного героя повышается строго по сюжету

К сожалению, Vampyr не раскрыла весь потенциал своей задумки. В игре много персонажей, смерть которых отразится только на абстрактной шкале «здоровья» района, а некоторые убийства «взаимосвязанных» NPC приводят лишь к тому, что его знакомые пополнят ряды охотников на вампиров — и встретятся вам на улице в качестве противников. Без послесловий и выводов.

Но куда сильнее по очарованию игры бьют условности.

Жажда крови

Ночной Лондон — место опасное. Большинство улиц под карантином, их патрулируют излишне фанатичные охотники на кровососов, а в тёмных переулках бродят и сами вампиры. Игра не даёт права на полноценное скрытное прохождение. Боёв в Vampyr много. Очень. И каждую ночь враги возрождаются.

Боевая система отдалённо напоминает Bloodborne. Доктор Рид может взять оружие ближнего боя в одну руку и вспомогательное (например, пистолет) — в другую. Либо вооружиться двуручным оружием. Атаки образуют одну простую комбинацию, а некоторые виды оружия обнуляют шкалу выносливости врага: чтобы Рид мог посреди боя напиться крови, которая играет роль маны.

У вампира есть несколько мистических способностей вроде самолечения, кровавого барьера или атакующих приёмов с разными типами урона. В довесок, есть сыворотки, которые восстанавливают здоровье, выносливость и запас крови.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

Схватки строятся на таймингах и умении выбрать момент. Запасы крови нужно периодически пополнять, умения требуют перезарядки, а патронов никогда не бывает слишком много. У врагов есть сопротивление к разным типам урона, что тоже необходимо учитывать. А вампирскую магию можно развивать по разным веткам и комбинировать. Если хотите создать облако крови, которое взрывается с задержкой, врага сперва стоит парализовать отдельным умением.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Пока Рид восполняет запасы крови, остальные враги учтиво ждут своей очереди

Боевая система вызывала опасения с первых демонстраций, и все они оправдались. В Vampyr вялые анимации атак, неудобный автоприцел и невыразительные магические способности: вариативность комбинаций могла бы поправить положение, но её почти нет. Поэтому даже самые эффектные умения Рида рано или поздно перестают впечатлять.

Но главная проблема — в системе уровней на манер третьего «Ведьмака». Неважно, какие характеристики и умения вы прокачали. Сложность боя решает исключительно соотношение уровня доктора Рида и противников. Если противник намного превосходит игрока, схватка с ним становится невыносимо долгой: даже самые мощные умения вампира перестают наносить значительный урон, зато сам герой может умереть от пары тычков.

По мере прохождения игры на улицах появляются всё более внушительные соперники, уровень которых растёт независимо от прогресса Рида. И бои становятся всё утомительнее.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Со временем появляются всё новые типы монстров и охотников на вампиров, а на улицах завязываются стычки уже между ними. Но интеллект у врагов предельно условный, и они могут спокойно гулять в паре десятков метров друг от друга

Dontnod уверяли, что Vampyr можно пройти без единого убийства горожан. Вопрос в том, какой ценой. Победа в бою приносит пять единиц опыта за каждого противника. Высасывание вражеской крови в бою не учитывается. Опыт можно накопить благодаря сбору информации о горожанах, выполнению сюжетных и побочных квестов — но так вы всегда будете в неравных условиях, а и без того невыразительная боевая система начнёт всё сильнее раздражать.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Все виды оружия можно прокачивать и даже наделять взаимоисключающими бонусами

С другой стороны, если пристраститься к убийству гражданских, бои станут слишком простыми, и только финальный босс будет соответствовать Риду при любом раскладе: остальные падут от пары ударов. Так игра пытается склонять к поиску равновесия между силой и терпением, но есть и побочный эффект: хочется задавать всё больше неудобных вопросов.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr
Большинство людей не верят в существование вампиров, хотя буквально через забор охотники могут воевать с очередным чудовищем

Фактически в Vampyr нет жажды крови. Есть жажда силы. И чёткая прогрессия прокачки, за пределами которой — дисбаланс. Отклонение в любую сторону делает каждый бой либо скучным, вплоть до убийства с одного удара, либо раздражающе утомительным и долгим — и сводит на нет всю тактику.

Оба варианта прохождения обнажают недостатки игры. Если вы брезгуете человеческой кровью, то быстро заметите, как много в Vampyr беготни между районами. Простенькие поручения второстепенных персонажей, сюжетные задания, необходимость лечить пациентов: всё это заставляет пересекать карту, львиная доля которой каждую ночь населена врагами и скудна на интересные места за пределами безопасных зон.

Если вы слишком превосходите соперников, для вас Vampyr обернётся на удивление короткой игрой, в которой нет захватывающих боёв и какого-либо значительного вызова, а болезни горожан — повод затянуть прохождение.

За закрытыми дверями: обзор Vampyr

Vampyr — первая за долгие годы игра, которая пытается раскрыть потенциал вампира в роли протагониста. Во многом у неё получилось. Vampyr не загоняет игрока в строгие рамки морали, поэтому в лучшие моменты история Джонатана Рида передаёт всю мрачную красоту созданий ночи.

Но чтобы оценить её удачные находки в полной мере, нужно закрыть глаза на многие условности и недостатки: как сценарные, так и геймплейные. Поэтому игру можно полюбить, но очень сложно советовать.

Источник


Ключевые слова: Action, Vampyr
Опубликовано 05.06.2018 в 16:27

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Комментарии Facebook
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls
22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели
22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»
22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe
21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза
21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat
19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше
19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива
19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android
19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания
19 июн, 17:59
+1 0

Последние комментарии

Александр Павл
О чем речь?
Александр Павл Сравнение P.T. и Death Stranding
Михаил Рус
Леонид Аншуков
Игра ШЕДЕВР!!!!!!!
Леонид Аншуков Натуральный S.T.A.L.K.E.R. Как игровые локации отличаются от реальных
Татьянка Яцук
А что-уже есть чем заменить?
Татьянка Яцук Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Александр Кузнецов
А что в замен?
Александр Кузнецов Правительство может «попросить» Microsoft покинуть Россию
Alex Digiholl
Алексей Перин
Эльфено4ек Чумазикова
Alex Digiholl
Эльфено4ек Чумазикова
"...мы все время ждем и надеемся..." ))
Эльфено4ек Чумазикова Что ждать от STALKER 2?
Alex Digiholl
таки да, и вообще, будет ли релиз.....
Alex Digiholl Что ждать от STALKER 2?
Егор Петраков
*
Егор Петраков Лучшие старые RPG
Егор Петраков
как вовремя... А я как раз уехал!(
Егор Петраков Raiders of the Broken Planet отдают бесплатно
Антон Вислоцкий
Антон Вислоцкий
GISMbICH
А почему город медный, а не латунный?
GISMbICH City of Brass. Тысяча и одна попытка
Эльфено4ек Чумазикова
Виктор Полуэктов
Эльфено4ек Чумазикова
Эльфено4ек Чумазикова
*
Эльфено4ек Чумазикова Угадайте, почему не открывался сайт Игромании?
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Эльфено4ек Чумазикова
v2794 Валерий
Свежие статьи
FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

FromSoftware сообщила, что Sekiro: Shadows Die Twice будет сложнее Bloodborne и Dark Souls

Вызов игроку по-прежнему останется визитной карточкой студии. Руководитель FromSoftware и геймдиректор Хидетака Миядзаки, работавший на

22 июн, 22:23
0 0
Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Как косплеер создал костюм главного героя DOOM за две с половиной недели

Удивительно, но он не нашёл броню в древнем саркофаге. 18 июня косплеер по имени Оарин из Австралии опубликовал на Reddit свою работу

22 июн, 22:15
0 0
Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

Bethesda подала в суд на Warner Bros. — она нашла баги из Fallout Shelter в игре по «Миру Дикого Запада»

По данным TMZ , Bethesda подала в суд на Warner Bros. и студию Behaviour Interactive. Издательство считает, что разработчик использовал код, напис

22 июн, 20:24
0 0
Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

Humble Bundle раздает Shadowrun Returns Deluxe

https://www.humblebundle.com/store/shadowrun-returns-deluxe?... Акция закончится 23 июня. Не забывайте что ключ действителен только в

21 июн, 21:02
+2 0
The Final Station: от задумки до релиза

The Final Station: от задумки до релиза

Как не сойти с дистанции, найти издателя и выпустить свою игру в свет. Андрей Румак и Олег Сергеев, разработчики игры The Final Station, рассказали

21 июн, 20:47
+1 0
Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

Названа дата релиза головоломки The Spectrum Retreat

«Странная» головоломка от первого лица The Spectrum Retreat получила премию BAFTA Young Game Designers Award, ещё будучи прототипом. И совсем скоро с

19 июн, 21:08
0 0
Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Quake Champions побудет бесплатной на неделю дольше

Во время пресс-конференции Bethesda на выставке Е3 2018 компания объявила , что многопользовательский шутер Quake Champions временно становится бе

19 июн, 20:36
+2 0
Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

Итоги E3 в соцсетях: Bethesda проиграла авторам Cyberpunk 2077 и получила наивысший процент негатива

По количеству упоминаний « выиграла » выставку Nintendo. 19 июня исследовательская компания Synthesio подвела итоги E3, оценив, нас

19 июн, 20:26
0 0
Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

Исследование: пользователи iOS тратят на мобильные игры на 28% больше, чем владельцы устройств на Android

В среднем покупки в приложениях совершают 3,8% игроков. По данным исследования, проведённого AppsFlyer в сотрудничестве с Facebook,

19 июн, 19:02
0 0
В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

В Forza Horizon 4 впервые в серии появятся небольшие сюжетные задания

А пройти игру можно будет даже не выезжая из гаража. Арт-директор студии Playground Games, занимающейся разработкой гоночных игр се

19 июн, 17:59
+1 0