Crash Team Racing Nitro-Fueled: Превью по пресс-версии

Игра: Crash Team Racing Nitro-Fueled
Платформа: NSW, PS4, XONE
Жанр: arcade, racing
Дата выхода: 21 июня 2019 г.
Разработчик: Beenox
 
Все ругают эксклюзивность игр — мол, это мешает индустрии. Но есть у эксклюзивности одно замечательное последствие: можно беззастенчиво делать мультиплатформенные клоны, и никто тебя не осудит. Например, никто и никогда не станет порицать Crash Team Racing, потому что другой возможности поиграть в Mario Kart у владельцев PlayStation, Xbox и PC не предвидится.
304
Бонусы за предзаказ мотивируют… сделать предзаказ.

Фу, игра для детей

В серьёзных автосимуляторах происходит не так уж много всего: вы едете по трассе и следите за тем, чтобы противники не обходили вас на поворотах. Этот процесс может быть более требовательным, реалистичным или менее требовательным, аркадным. 

Гениальность Mario Kart в том, что на трассе происходит гораздо больше действий в единицу времени — благодаря балансу бонусов, «ускорялок» и аркадных механик управления транспортом. Усиления, разложенные по коробкам, позволяют стрелять в противников, создавать липкие пятна или получать временную невосприимчивость к ним же. Нарочито дурацкие трассы насыщены неестественными препятствиями, а баланс выстроен так, что последний гонщик регулярно становится первым и наоборот. 

Таким образом, на практике Kart — это серьёзное и выверенное мультиплеерное развлечение, где ваш успех зависит от умения выждать момент, придержать бонус, правильно прыгнуть на кочке и вовремя оказаться вторым, вместо того чтобы бездумно рвать вперёд. Да, можно не любить такой тип геймплея. Но нельзя оспаривать то, что это насыщеннее и комплекснее, чем обычная гоночка, это целый поджанр, который «заходит» колоссальной аудитории по всему миру. 

Теперь зачеркните парой абзацев выше Mario Kart и впишите туда Crash Team Racing. Ничего не поменяется.

Crash Team Racing Nitro-Fueled превью

Итоговое количество карт, к сожалению, неизвестно.

Фу, тупой клон

CTR была хоть и откровенным клоном, но клоном успешным. Она полностью перенимала механику оригинала и не ломала то, что работало. Вот и авторы ремейка следуют этому принципу, ничего существенно не меняя. В демоверсии переиздания я ездил по трём классическим трассам, каждая из которых планомерно усложняет игровой процесс и делает его кратно веселее.

Сначала пляж Crash Cove: обычная кольцевая трасса, на которой мы узнаём, что главная механика игры — это дрифт: по сути своей QTE, которое даёт вам ускорение каждый раз, когда вы вовремя жмёте на кнопку R1/L1 либо во время заноса, либо после эффектного падения. Если этого постоянно не делать, враги оставят вас глотать пыль. Благо это не приговор, и в игре есть финт для самых неудачливых — специальное оружие, которое выпадает только отстающему и стреляет в лидера, сшибая всех на своём пути. 

Вторая трасса, Tiger Temple, усложняется кочками и огненными пушками, а третья, Polar Pass, вообще полное безобразие: лёд, трамплины, которые позволяют перескакивать целые отрезки трека, узкие мостики и так далее — кажется, ни одной скучной прямой на этой карте нет вообще. Особенно когда все участники постоянно собирают бонусы и перешвыриваются ими друг в друга. Всё работает ровно так, как и должно. Игровой процесс нисколько не устарел и скучным сам по себе не кажется.

Контент переиздания Nitro-Fueled не ограничивается оригинальной игрой. Конечно же, туда добавили онлайн-режим, новые трассы, нового играбельного персонажа и кастомизацию картов, которой в оригинале не было. Ну и красиво теперь — с этим у переизданий классических PS-игр проблем нет.

А вот другое изменение, о котором не пишут на обложке, в духе времени ещё больше, чем технологичная графика: из игры убрали Trophy Girls, сексуализированных женских персонажей, которые стояли рядом с подиумом в победной секции после матча. Здесь мы от комментариев воздержимся, а вы ни в чём себе не отказывайте!

Crash Team Racing Nitro-Fueled превью

Делать в воздухе трюки, конечно же, позволяется.

***
Стоит ли ждать Nitro-Fueled? Ностальгирующим — да, а вот остальным — вопрос. С одной стороны, всё в игре работает так, как должно. Это весело, задорно, просто, но не примитивно. С другой стороны, есть тут фундаментальная проблема: внешний мир вне Nintendo получает всего лишь переиздание из другой эпохи. А жанр успел эволюционировать до неузнаваемости, и в «картах здорового человека» все летают на планерах через зоны антигравитации, сбивая друг у друга над головой воздушные шарики. 

Ностальгия — это приятно, но совершенно неконкурентоспособно. Не лучше ли сделать сиквел? Лучше. И не исключено, что сделают. Но сначала посмотрят, купим ли мы с вами ремейк.

Источник

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Экшен от первого лица с упором на ближний бой — редкая птица. Даже опытной студии сложно создать правильное ощущение от схваток в такой перспективе. Тем удивительнее, что за столь непростое дело взялись новички. Насколько приятно в Elderborn оказалось махать шашкой, читайте в нашей рецензии
 
304
 
Жанр Экшен
Издатель Hyperstrange
Разработчик Hyperstrange
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7500 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 780M / AMD Radeon R9 M290X, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Не объявлены
Дата выхода 30 января 2020 года
Возрастной ценз От 18 лет
Платформы PC

Elderborn вышла в удачное время. До релиза Doom Eternal еще месяц, а нырнуть в мясорубку под тяжелый рок хочется уже сейчас.

Здесь-то на сцену и выходит дебютный проект студии Hyperstrange. Пусть вместо огнестрельного оружия игра сосредоточена на ближнем бое, с шутерами старой школы ее роднит животный драйв. Хотя для прямого сравнения куда больше подходят Dark Messiah of Might & Magic и Severance: Blade of Darkness.

Рубилово и ничего лишнего

Раз в поколение племя посылает сильнейшего воина к воротам города Юрмум. Чемпион, достойный почести, определяется в смертельном состязании. Комикс, заменяющий вступительный ролик, показывает, как протагонист буквально прорубил себе путь к славе. Его нисколько не смущает, что ни один из воителей прошлого не вернулся из священного похода. Но мы удостоверимся, что наш герой стал первым.

Рисованные заставки получились стильные

Рисованные заставки получились стильные

Путь начинается в катакомбах, а дорогу к руинам древней столицы мира еще предстоит найти. Первый же противник сразу дает понять, что паломничество будет полным испытаний. Дохлый зомби может легко расправиться с неподготовленным искателем приключений, и для этого не обязательно включать максимальный уровень сложности. За попытку «закликать» соперника Elderborn наказывает без предупреждений.

Удары, за редким исключением, не вводят противника в ступор. Махать шашкой можно сколько угодно (никакого ограничения выносливости!), только нечисть не слишком волнует, что вы полосуете ее мечом, и любой скелет резво дает сдачи. Прервать вражескую атаку можно только пинком, и, если повезет, соперник в лучших спартанских традициях отправится на дно ущелья.

Механика раскрывается постепенно: как далеко дотягивается клинок, когда выгодней поставить блок, а когда — отпрыгнуть в сторону. Нужно запоминать привычки разных врагов и подстраиваться под ситуации. Elderborn предлагает одиннадцать видов колюще-режуще-размазывающего по стенам оружия, от банального меча до экзотических катаров. Каждый экземпляр ощущается по-разному и дает уникальные бонусы. Большая часть образцов арсенала обязательно пригодится в определенной ситуации. Хотя наверняка у вас появится и «любимчик».

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Ловушки можно и нужно использовать против врагов

Выбор оружия определяет стиль игры. Мне больше всего приглянулись парные клинки с повышенным уроном от контратак. Если отточить навык парирования, то можно в смертельном танце носиться по полю боя, разнося нечисть в красивом замедлении — время ненадолго «загустевает», если отбить удар в последний момент. С другой стороны, никто не мешает вооружиться огромной булавой и буквально расшвыривать монстров широкими взмахами. При этом изменится не только тактика, но и само ощущение от сражений.

Свои коррективы вносит и поле боя. Сражение на узкой тропинке у обрыва отличается от схватки на просторной рыночной площади. Нужно следить за окружением, иначе в попытке увернуться от пинка вы рискуете отправиться в пропасть или напороться на ловушки-шипы. Elderborn целиком сосредоточена на ближнем бое, но постоянно подкидывает что-то новое: меняет арены, предлагает опробовать новое оружие, тасует виды врагов и представляет новых противников со своими особенностями.

Предусмотрена и система прокачки. Победы в битвах и особые сундуки приносят опыт, который можно потратить на развитие одной из трех характеристик: силы, скорости и здоровья. Если вложить несколько очков в определенный параметр, открывается доступ к уникальным навыкам, которых всего девять. Например, герой учится отрывать головы трупов и швырять в противников — это единственная возможность атаковать на расстоянии.

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Жаль, что битв с боссами всего две, но эти сражения запоминаются

Ставка непосредственно на геймплей себя оправдала. Пусть процесс не отточен до блеска, но за шесть-семь часов, которые потребуются на прохождение, битвы совсем не надоедают. Все прочие составляющие Elderborn играют на создание целостной картины.

Напряженные сражения отлично дополняет эстетика темного фэнтези: игра использует приглушенные оттенки и песочную палитру. Жаль, что в целом она выглядит слегка неказисто. Единственный красивый пейзаж — первый взгляд на Юрмум с моста, ведущего на центральную площадь. На поверку некогда великий город состоит всего из трех небольших кварталов. Художники попытались придать им собственное лицо, а разбросанные по миру таблички проливают свет на события прошлого, но ощущения масштаба не хватает.

Зато сочный саундтрек отлично распаляет и заставляет врываться в бой не хуже запилов Мика Гордона. В звук удачно вплетены этнические мотивы, дополняющие общую атмосферу. Как ни странно, именно музыка становится клеем, скрепляющим все элементы Elderborn в цельное произведение.

Так себе святое место, конечно…

Так себе святое место, конечно…

Проект недавно добрался до полноценного релиза после года в раннем доступе, но разработчики не собираются сидеть сложа руки. Они уже объявили, что планируют не только исправлять редкие баги и подкручивать баланс, но и расширять саму игру. А с таким финалом возможности для разных продолжений бесконечны.

* * *

Elderborn оказалась приятным сюрпризом. Мрачная стилистика и заряжающий метал в качестве саундтрека служат отличным оформлением для продуманной и интересной механики ближнего боя, которая сочетает в себе простоту и тактический подход.

Достоинства:

  • быстрые, яростные, но осмысленные схватки в ближнем бою;
  • игра постоянно тасует ситуации и разнообразит битвы новым оружием;
  • приятная эстетика вкупе с сочным саундтреком.

Недостатки:

  • неказистый внешний вид;
  • сложность в финальных эпизодах резко подскакивает.

Графика

Elderborn стилистически выдержана, но выглядит по большей части незамысловато. Может, дело в отсутствии опыта или же в том, что Unity — не самый удачный выбор для экшенов от первого лица.

Звук

Метал с восточными мотивами отлично вписывается в смачный экшен и заставляет вспомнить нетленную Prince of Persia: Warrior Within. Жаль, треков маловато.

Одиночная игра

Экшен целиком сконцентрирован на ближнем бое и, несмотря на простую центральную механику, предлагает достаточно тонкостей, чтобы не заскучать.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Брутальные схватки под метал в мрачном фэнтези-антураже — в Elderborn нет ничего лишнего.

Elderborn — суровый метал. Рецензия

Видео: 

Источник

Разработчики Fallout 76 рассказали о союзниках из грядущего обновления Wastelanders

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх