Стратегии по Второй мировой, лучший клон Jagged Alliance, стелс-экшен про советскую контрразведку и другие игры нулевых, о которых стоит вспомнить прямо сейчас
Наступающие праздники — отличный повод попробовать новую игру. И хотя апрель оказался сравнительно бедным на хиты, всегда есть выход — нестареющая классика. Сегодня мы отобрали для вас семь знаменитых российских игр из нулевых: это был расцвет отечественной индустрии, эпоха хоть и не всегда удачных, но амбициозных проектов, авторы которых не стеснялись придумывать что-новое. Кроме того, игры нулевых не выглядят безнадежно устаревшими, и однозначно радуют ценой — любой проект из сегодняшней подборки обойдется вам в сотню (может, чуть-чуть больше) рублей. Так что наслаждайтесь!
Вторая мировая: Полное издание
90 рублей
Одна из самых титанических отечественных игр — очень реалистичная военная стратегия, разработка которой длилась даже дольше, чем сама Вторая мировая. Почти с десяток кампаний разворачиваются в самых разных местах и в самые разные временные промежутки войны — есть как вполне известные, вроде битвы за Москву и высадки в Нормандии, так и экзотика, вроде боевых действий во Франции или Польше.
«Вторую мировую» можно использовать как энциклопедию по технике тех времен. У каждого танка прописаны десятки параметров, есть детальная схема бронирования, а также модель повреждения разных узлов. Пехота зависима от морали — под ударами врага бойцы легко могут побежать, а останавливать их придется с помощью офицера.
Почти любая миссия «Второй мировой» — осторожное движение вперед, когда в режиме паузы проводишь даже больше времени, чем в бою. Враг действует вполне по-взрослому, быстро занимая выгодные позиции, атакуя с флангов, пытаясь искать слабые места в обороне, плюс почти всегда превосходит числом — так что для победы во «Второй мировой» временами приходится возиться чуть ли не с каждым юнитом. Разумеется, сложность можно понизить, а навороты вроде морали отключить, но в виде обычной RTS игра уже не так интересна.
В тылу врага 2
99 рублей
Еще одна известная стратегия по Второй мировой, которая является полной противоположностью предыдущей игре. Управлять здесь приходится небольшим отрядом — десяток-другой бойцов, несколько единиц техники, минимум подкреплений в ходе боя. Потеря даже одного танка порой делает миссию непроходимой, так что воевать придется предельно внимательно — аккуратно выбирая позиции для бойцов, подолгу прощупывая оборону врага, а затем, юнит за юнитом, сокращая его силы. Во «В тылу врага 2» очень удобное управление — например, объединенные в отряд бойцы сами ищут укрытия, пытаются сбежать от гранат и даже собирают трофеи. С другой стороны, следить все равно приходится за кучей факторов — выбирать правильные боеприпасы для пушек, вовремя пополнять боекомплект и даже переливать топливо с подбитых машин.
Единственный минус «В тылу врага 2» — почти полное отсутствие сюжета. Разработчики буквально понакидали в игру ихвестных сражений последних двух лет войны — сами по себе они интересны, но отсутствие какой-то связующей линии сбивает с толку.
Санитары подземелий
104 рубля (вторая часть за 119 рублей)
«Санитары подземелий» — роман Дмитрия «Гоблина» Пучкова, широко известного в отечественном интернете благодаря своему сайту и видеоблогу, а также «правильным» и «смешным» переводам фильмов. Сама книга, изданная в 1999 году, особого интереса не представляет, но вот игры на ее базе получились очень неплохими.
События происходят в будущем, на планете Матросская тишина, куда цивилизованное человечество долгие годы ссылало преступников. Ясное дело, что через несколько десятилетий подобной практики заключенные создали собственную «цивилизацию», а теперь собираются обратно, строя космический корабль. «Санитары подземелий» рассказывают о приключениях бойца спецназа под прикрытием, задача которого — уничтожить корабль. У «Санитаров» оригинальная атмосфера — главгерою предстоит побывать в самых злачных местах планеты, где его то и дело будут пытаться использовать в качестве бесплатной рабочей силы, развести, кидануть, а то и просто изнасиловать.
В остальном игра — клон Fallout, причем мы сейчас говорим о двух классических частях. Нелинейное прохождение с кучей диалогов, изометрическая графика, полностью пошаговые бои, а также ролевая система, почти целиком списанная со S.P.E.C.I.A.L. Получилось, конечно, похуже прототипа, но играть все равно интересно.
Бригада Е5: Новый альянс
90 рублей (купить 7.62 за 111 рублей)
«Бригада Е5», а также ее продолжение 7.62 — пожалуй, самая успешная попытка сделать «свой» Jagged Alliance. Основная идея взята почти без изменений — тактическая игра, в которой отряд наемников помогает свергнуть диктатора в выдуманной латиноамериканской стране. Игрок стартует на самой окраине государства, налаживает связи с местным сопротивлением, и потихоньку освобождает занятые врагом объекты. Успешные операции приносят деньги, на которые можно нанять более сильных бойцов, а также заказать им крутую экипировку — а это в свою очередь позволит продвинуться дальше по сюжету.
Отличий от прототипа два — трехмерная графика, а также другая боевая модель. Вместо пошаговости здесь используется умная пауза — игра сама активирует ее в ключевые моменты боя, позволяя подкорректировать приказы, отданные своим бойцам. Поначалу немного непривычно, но на самом деле такая система дает не меньше возможностей, а выглядит куда реалистичнее.
Периметр
90 рублей
Эту научно-фантастическую стратегию в свое время рекламировали как игру, которая «переродит жанр». Перерождения не вышло, но некоторые идеи «Периметра» смотрятся неплохо и по сей день. В первую очередь это терраформинг — игрок может менять карту как ему вздумается, возводя горы для обороны, а также ровняя территорию, чтобы разместить на ней свои постройки. В случае нападения базу можно прикрыть специальным куполом, но он быстро израсходует всю энергию — поэтому лучше закрывать только какие-то районы базы, спланировав ее таким образом, чтобы под щитом оставались самые ценные здания. Еще одна идея — возможность трансформации юнитов, когда, например, из воздушного отряда за небольшую плату можно сделать сухопутный, и наоборот.
Бои в «Периметре» радуют динамикой — карты небольшие, а управление даже большими армиями реализовано очень просто. Не надоедает и достаточно длинная (27 миссий) кампания: главный герой постоянно переходит с одной стороны на другую, сталкиваясь с совершенно разными задачами и противниками, под которые приходится менять тактики.
Смерть шпионам
111 рублей
Чуть ли не единственный в истории отечественный стелс-экшен, сюжет которого рассказывает о СМЕРШ — легендарной советской контрразведке времен Второй мировой, оперативники которой в игре противостоят не только немцам, но и даже союзникам из США и Великобритании. Игра отличается очень дотошной механикой — например, чтобы завладеть формой врага, нужно ликвидировать его не нанеся повреждений (с помощью удавки или хлороформа). Если надеть форму и взять не положенное по рангу оружие, враг достаточно быстро заподозрит неладное. На некоторые объекты можно проникнуть только в офицерской форме — она же, кстати, открывает возможность отдавать приказы рядовым солдатам. Таких нюансов просто огромное количество, плюс каждую миссию разработчики подкидывают что-то новое — где-то надо прятаться в толпе гражданских, где-то минировать трупы врага, а местами участвовать во вполне «шутерных» перестрелках.
Магия крови: Время теней
63 рубля
Отечественный Diablo-клон, ставка в котором сделана на использование магии. Всего в игре под сотню заклинаний разных школ, из которых можно собирать самые причудливые комбинации, добавив, например, к молнии эффект отравления. Активных слотов при этом немного, так что продумывать билд надо с умом, меняя его под слабые стороны конкретных противников, а также подбирая соответствующие предметы и руны в них. Увлечение определенными школами магии постепенно меняет внешний вид героя — у него могут начать расти паучьи лапы или, например, рога.
В остальном «Магия крови» мало отличается от любого другого Diablo-клона: сюжет про противостояние добра и зла, возможность нескольких прохождений (за один раз герой просто не прокачивается до конца), а также хардкорный режим, в котором у персонажа лишь одна жизнь.
Свежие комментарии