На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей

Стратегии по Второй мировой, лучший клон Jagged Alliance, стелс-экшен про советскую контрразведку и другие игры нулевых, о которых стоит вспомнить прямо сейчас

Наступающие праздники — отличный повод попробовать новую игру. И хотя апрель оказался сравнительно бедным на хиты, всегда есть выход — нестареющая классика. Сегодня мы отобрали для вас семь знаменитых российских игр из нулевых: это был расцвет отечественной индустрии, эпоха хоть и не всегда удачных, но амбициозных проектов, авторы которых не стеснялись придумывать что-новое. Кроме того, игры нулевых не выглядят безнадежно устаревшими, и однозначно радуют ценой — любой проект из сегодняшней подборки обойдется вам в сотню (может, чуть-чуть больше) рублей. Так что наслаждайтесь!

Вторая мировая: Полное издание

90 рублей

Одна из самых титанических отечественных игр — очень реалистичная военная стратегия, разработка которой длилась даже дольше, чем сама Вторая мировая. Почти с десяток кампаний разворачиваются в самых разных местах и в самые разные временные промежутки войны — есть как вполне известные, вроде битвы за Москву и высадки в Нормандии, так и экзотика, вроде боевых действий во Франции или Польше.

«Вторую мировую» можно использовать как энциклопедию по технике тех времен. У каждого танка прописаны десятки параметров, есть детальная схема бронирования, а также модель повреждения разных узлов. Пехота зависима от морали — под ударами врага бойцы легко могут побежать, а останавливать их придется с помощью офицера.

Почти любая миссия «Второй мировой» — осторожное движение вперед, когда в режиме паузы проводишь даже больше времени, чем в бою. Враг действует вполне по-взрослому, быстро занимая выгодные позиции, атакуя с флангов, пытаясь искать слабые места в обороне, плюс почти всегда превосходит числом — так что для победы во «Второй мировой» временами приходится возиться чуть ли не с каждым юнитом. Разумеется, сложность можно понизить, а навороты вроде морали отключить, но в виде обычной RTS игра уже не так интересна.

В тылу врага 2

99 рублей

Еще одна известная стратегия по Второй мировой, которая является полной противоположностью предыдущей игре. Управлять здесь приходится небольшим отрядом — десяток-другой бойцов, несколько единиц техники, минимум подкреплений в ходе боя. Потеря даже одного танка порой делает миссию непроходимой, так что воевать придется предельно внимательно — аккуратно выбирая позиции для бойцов, подолгу прощупывая оборону врага, а затем, юнит за юнитом, сокращая его силы. Во «В тылу врага 2» очень удобное управление — например, объединенные в отряд бойцы сами ищут укрытия, пытаются сбежать от гранат и даже собирают трофеи. С другой стороны, следить все равно приходится за кучей факторов — выбирать правильные боеприпасы для пушек, вовремя пополнять боекомплект и даже переливать топливо с подбитых машин.

Единственный минус «В тылу врага 2» — почти полное отсутствие сюжета. Разработчики буквально понакидали в игру ихвестных сражений последних двух лет войны — сами по себе они интересны, но отсутствие какой-то связующей линии сбивает с толку.

Санитары подземелий

104 рубля (вторая часть за 119 рублей)

«Санитары подземелий» — роман Дмитрия «Гоблина» Пучкова, широко известного в отечественном интернете благодаря своему сайту и видеоблогу, а также «правильным» и «смешным» переводам фильмов. Сама книга, изданная в 1999 году, особого интереса не представляет, но вот игры на ее базе получились очень неплохими.

События происходят в будущем, на планете Матросская тишина, куда цивилизованное человечество долгие годы ссылало преступников. Ясное дело, что через несколько десятилетий подобной практики заключенные создали собственную «цивилизацию», а теперь собираются обратно, строя космический корабль. «Санитары подземелий» рассказывают о приключениях бойца спецназа под прикрытием, задача которого — уничтожить корабль. У «Санитаров» оригинальная атмосфера — главгерою предстоит побывать в самых злачных местах планеты, где его то и дело будут пытаться использовать в качестве бесплатной рабочей силы, развести, кидануть, а то и просто изнасиловать.

В остальном игра — клон Fallout, причем мы сейчас говорим о двух классических частях. Нелинейное прохождение с кучей диалогов, изометрическая графика, полностью пошаговые бои, а также ролевая система, почти целиком списанная со S.P.E.C.I.A.L. Получилось, конечно, похуже прототипа, но играть все равно интересно.

Бригада Е5: Новый альянс

90 рублей (купить 7.62 за 111 рублей)

«Бригада Е5», а также ее продолжение 7.62 — пожалуй, самая успешная попытка сделать «свой» Jagged Alliance. Основная идея взята почти без изменений — тактическая игра, в которой отряд наемников помогает свергнуть диктатора в выдуманной латиноамериканской стране. Игрок стартует на самой окраине государства, налаживает связи с местным сопротивлением, и потихоньку освобождает занятые врагом объекты. Успешные операции приносят деньги, на которые можно нанять более сильных бойцов, а также заказать им крутую экипировку — а это в свою очередь позволит продвинуться дальше по сюжету.

Отличий от прототипа два — трехмерная графика, а также другая боевая модель. Вместо пошаговости здесь используется умная пауза — игра сама активирует ее в ключевые моменты боя, позволяя подкорректировать приказы, отданные своим бойцам. Поначалу немного непривычно, но на самом деле такая система дает не меньше возможностей, а выглядит куда реалистичнее.

Периметр

90 рублей

Эту научно-фантастическую стратегию в свое время рекламировали как игру, которая «переродит жанр». Перерождения не вышло, но некоторые идеи «Периметра» смотрятся неплохо и по сей день. В первую очередь это терраформинг — игрок может менять карту как ему вздумается, возводя горы для обороны, а также ровняя территорию, чтобы разместить на ней свои постройки. В случае нападения базу можно прикрыть специальным куполом, но он быстро израсходует всю энергию — поэтому лучше закрывать только какие-то районы базы, спланировав ее таким образом, чтобы под щитом оставались самые ценные здания. Еще одна идея — возможность трансформации юнитов, когда, например, из воздушного отряда за небольшую плату можно сделать сухопутный, и наоборот.

Бои в «Периметре» радуют динамикой — карты небольшие, а управление даже большими армиями реализовано очень просто. Не надоедает и достаточно длинная (27 миссий) кампания: главный герой постоянно переходит с одной стороны на другую, сталкиваясь с совершенно разными задачами и противниками, под которые приходится менять тактики.

Смерть шпионам

111 рублей

Чуть ли не единственный в истории отечественный стелс-экшен, сюжет которого рассказывает о СМЕРШ — легендарной советской контрразведке времен Второй мировой, оперативники которой в игре противостоят не только немцам, но и даже союзникам из США и Великобритании. Игра отличается очень дотошной механикой — например, чтобы завладеть формой врага, нужно ликвидировать его не нанеся повреждений (с помощью удавки или хлороформа). Если надеть форму и взять не положенное по рангу оружие, враг достаточно быстро заподозрит неладное. На некоторые объекты можно проникнуть только в офицерской форме — она же, кстати, открывает возможность отдавать приказы рядовым солдатам. Таких нюансов просто огромное количество, плюс каждую миссию разработчики подкидывают что-то новое — где-то надо прятаться в толпе гражданских, где-то минировать трупы врага, а местами участвовать во вполне «шутерных» перестрелках.

Магия крови: Время теней

63 рубля

Отечественный Diablo-клон, ставка в котором сделана на использование магии. Всего в игре под сотню заклинаний разных школ, из которых можно собирать самые причудливые комбинации, добавив, например, к молнии эффект отравления. Активных слотов при этом немного, так что продумывать билд надо с умом, меняя его под слабые стороны конкретных противников, а также подбирая соответствующие предметы и руны в них. Увлечение определенными школами магии постепенно меняет внешний вид героя — у него могут начать расти паучьи лапы или, например, рога.

В остальном «Магия крови» мало отличается от любого другого Diablo-клона: сюжет про противостояние добра и зла, возможность нескольких прохождений (за один раз герой просто не прокачивается до конца), а также хардкорный режим, в котором у персонажа лишь одна жизнь.

Источник

Картина дня

наверх