Последние комментарии

  • Alex Digiholl9 декабря, 8:38
    Ого)) помню эту игрушку. Головы пинали, хе-хеШутер с элементами хоррора Blood получит ремастер
  • Лаврентий Палыч Берия29 ноября, 0:45
    Интересно посмотреть как они представят себя и США победителями в той войне а СССР лапотников с ржавыми пушками котор...Словацкая студия делает игру о Второй мировой Secret War
  • Игорь27 ноября, 14:09
    Тупое мочилово и всё.. Кровь, пули, пиксели: вышел первый трейлер Prodeus

Мнение о VR-игре Sparc. Спорт будущего

Мнение о VR-игре Sparc. Спорт будущего

Евгений Кожевников, постоянный автор Игромании
Страдает игровой зависимостью с четырех лет, после того как Дед Мороз подарил ему «Денди». Через полгода узнал, что жизнь — боль, когда случайно задел ногой адаптер на последнем уровне в Марио. Не любит, когда «Бэтмен» пишут через «е», и считает, что Half-life 2 — величайшая игра в истории.
Свежие новости: эпоха крупных VR-проектов не наступила. Пока. Студии всё ещё делают первые шаги в освоении этой технологии. У одних получается неплохо (Farpoint), у других выходит лишь эффектная демонстрация возможностей, не более (Batman: Arkham VR). Действительно стоящие игры можно пересчитать по пальцам.
Относительно недавно эта довольно скудная библиотека пополнилась футуристическим спортивным симулятором Sparc от студии CCP Games. Немного необычный выбор для компании, что раньше выпускала проекты исключительно для вселенной EVE Online.

Наши руки не для скуки

Sparc — это нечто среднее между миром киберпанковского «Трона» и симулятором тенниса: два игрока, два энергетических шара и одна арена, где и проходит противостояние. С помощью специальных перчаток вам нужно поразить соперника этими шарами, но помните, что свой можно ловить, а чужой — только отбивать. За каждое попадание незримый рефери присуждает очко.
От несущегося на вас мяча можно спастись разными способами. Первый — это щит. Он появляется, когда вы держите собственный шар, но хватает его ровно на одно попадание. Чтобы вновь активировать щит, нужно бросить шар за пределы зоны фола. Способ номера два — отбить перчаткой, оснащённой особым полем. Правда, такой трюк доступен не во всех режимах, но об этом ниже. И третий способ — просто увернуться. Камера фиксирует движения всего тела, не только рук.
Нужно приноровиться, чтобы научиться правильно защищаться.
На первый взгляд кажется, что всё не так уж и сложно, но не спешите с выводами. За спинами игроков находятся особые зоны: попадая в такую у противника, вы получаете страйки. Чем больше страйков, тем крупнее и быстрее ваш шар. Закончить матч со здоровенным мячом в половину поля вряд ли получится — при попадании в соперника снаряд возвращается к прежним размерам.

Опыт решает всё

Перед стартом подготовьте как можно больше свободного пространства. И запасную майку — игра точно заставит попотеть. Сначала вам любезно предложат кастомизировать персонажа: выбрать пол, изменить спортивную форму и надеть перчатки помоднее.
Переходим к тренировке. Здесь вас научат правильно уклоняться от шаров и метать их в мишени, активировать щит и отбивать чужие сферы. Весь уровень укладывается в пятнадцать минут, но нам показалось маловато. Перед реальным сражением советуем попрактиковаться в режиме испытаний, каждое из которых посвящено отдельной механике. Освоившись, можно переходить к самой интересной части — матчам против людей.
Щит не раз выручит вас в трудную минуту.
Сетевая игра поделена на три режима — базовый, продвинутый и экспериментальный. В первом все матчи длятся три минуты и можно отбивать шары с помощью поля на перчатках. Кто получил больше очков, тот и победил. Если время закончилось, а игроки на равных, то матч продолжается до «золотого гола» — первого попадания.
В продвинутом и, на наш взгляд, самом интересном режиме поля на перчатках нет, как нет и ограничения по времени. Зато есть три раунда, в которых нужно набрать по четыре очка. Побеждает тот, кто два раза возьмёт верх, — привычный для киберспортсменов «best of 3». Отбить подачу уже не получится, к тому же после каждого попадания по щиту шар нужно подзаряжать. Приходится предугадывать шаги соперника и думать над тактикой: например, можно постоянно уворачиваться, но в таком случае враг быстрее накопит страйки, что чревато большими неприятностями. Большими и очень быстрыми.
Можно играть от защиты и ждать броска соперника. Промажет — попробуете заработать очко или страйк, попадёт по щиту — бросьте мяч от стены в надежде, что соперник растеряется и пропустит либо ваш, либо собственный шар. А может, и оба сразу. Подумать придётся немало, к тому же опытный соперник потребует индивидуального подхода.
Как правило, чужой страйк предпочтительнее, чем очко.
В последнем режиме, экспериментальном, все матчи проходят по правилам базового, но вот сама арена ромбовидна и повёрнута на сорок пять градусов. Старые стратегии здесь не сработают, так как предсказать траекторию полёта шаров очень сложно.

Весь мир на ладони

Проблем с подключением к сессии не наблюдается. Всё работает плавно, игра никого не выкидывает в меню. В одну виртуальную зону одновременно вмещаются четыре человека, общаться с ними можно через микрофон, а особо назойливых легко «заглушить». На матч нужно занимать очередь: кто успел раньше, тот и начнёт первым.
Отметим на редкость удачный режим наблюдателя. Пока двое сражаются за звание чемпиона, пара других смотрит со стороны на маленькую площадку с миниатюрными копиями активных игроков. Подобно Годзилле или Кинг-Конгу, они нависают над ареной, а сами остаются незримыми только в третьем режиме. Признаемся, что из-за таких вот наблюдателей пару очков мы всё же пропустили.
Арена при виде из глаз игрока-наблюдателя.
Не обошлось и без нескольких существенных минусов. Временами рука персонажа выворачивается странным образом, из-за чего щит оказывается не там, где должен бы, а вы дарите противнику очко. Чаще всего это случается при попытках одновременно отбить чужой шар и схватить собственный. Другая печаль — мало игроков. Порой приходится ждать по десять, пятнадцать, а то и двадцать минут, прежде чем в виртуальной зоне появится хоть кто-нибудь. И чем сложнее режим, тем больше времени уходит впустую. К тому же долго прыгать в шлеме виртуальной реальности физически сложно.
Sparc — это хороший пример для будущих спортивных VR-симуляторов. CCP Games удалось создать с виду тривиальный проект с большим потенциалом тактического противостояния, и, если разработчики смогут правильно разыграть карты, у Sparc есть шанс стать чем-то бóльшим. Конечно, ради неё вряд ли кто-то купит VR-шлем, но если он у вас уже есть, эта игра станет прекрасным дополнением.