На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 989 подписчиков

Свежие комментарии

Чем The Elder Scrolls: Legends отличается от других карточных игр?

Открытое бета-тестирование The Elder Scrolls: Legends стартовало одновременно с началом QuakeCon. Сейчас любой желающий может зарегистрироваться на сайте Bethesda и лично опробовать их коллекционную карточную игру. А она ценна не только тем, что там встречаются знакомые персонажи и понятия. К ней прилагается недурная игровая механика, которая позволит проекту помериться и с Hearthstone, и с отделившимся от «Ведьмака» гвинтом.

Так, во всяком случае, предполагается. А что на деле?

Основы основ

Базовые правила здесь вызывают в памяти все-таки скорее Hearthstone. Есть две колоды, есть игровое поле, куда выкладываются карты-существа, а их, в свою очередь, можно усиливать картами-предметами или воздействовать на них картами-заклинаниями. Каждая карта имеет стоимость в мане (как водится в TES, та называется magicka): на первом ходу у каждого из игроков по одной единичке, и каждый ход прибавляется еще по одной, пока не станет двенадцать.

Игроки по очереди разыгрывают карты из руки, пока хватает маны, и натравливают друг на друга существ. У последних могут быть особые свойства: кто-то вынуждает атаковать именно его, кто-то убивает с одного удара независимо от запаса здоровья противника, кто-то усиливает соседа или ослабляет противников.

► В TES: Legends тот, кто ходит вторым, получает не одну единичку магии сверх обычного, а сразу три! Но использовать их можно только по одной за ход.

Все это прекрасно знакомо каждому, кто хоть раз в жизни запускал Hearthstone, поэтому лучше поговорим об отличиях. Поле здесь дополнительно разделено на две линии — левую и правую. Существа на одной линии не могут атаковать врагов на другой, так что если ваш супермощный страж стоит слева, а все враги сгруппировались справа, толку от него не будет.

Для обеих линий могут действовать дополнительные правила. Например, если это теневая линия, то все выложенные на нее существа остаются неприкасаемыми: их нельзя атаковать в течение хода. Или это может быть ветреная линия, и тогда время от времени существ будет случайным образом «сдувать» с нее на соседнюю.

► Вон те тучки в кружочке на правом краю означают, что линия — теневая. Выложенные туда карты не могут быть выбраны целью на первом ходу.

Цветовая дифференциация штанов

Герои в бою не участвуют. Да и нет тут их, по большому счету, — просто картинка с аватаркой. А колоды делятся на классы по совершенно другому принципу, более близкому к принципамMagic: The Gathering, по цветам.

► Спецэффектов, ясное дело, море разливанное. А арена интерактивна, можно мышкой подсвечивать на ней таинственные символы.

Есть пять базовых характеристик, которым соответствуют пять цветов: красный — сила, зеленый — ловкость, фиолетовый — выносливость, желтый — сила воли, синий — интеллект. В колоде можно смешать максимум два цвета, а то и вовсе оставить один. Характеристики при этом дают общее понимание игровой стратегии. В красной колоде с наибольшей вероятностью окажутся мощные существа с большой атакой, в фиолетовой — наоборот, с непробиваемой защитой. Зеленая колода будет полагаться на яды и воровство чужих карт, желтая — на массу мелких существ с быстрыми атаками, синяя — на заклинания.

Разнообразие карт даже в пределах одного цвета настолько велико, что стратегия может оказаться какой угодно. В одну колоду умещается от полусотни до семидесятикарт, что дает куда большую вариативность, чем в том же Hearthstone.

► «Бустеры» с новыми картами можно как покупать за реальные деньги, так и зарабатывать в игре. В каждом по шесть карт, от простых до легендарных. Тут все как обычно.

А чтобы карты не простаивали без дела, разработчики ввели дополнительные механизмы, позволяющие набирать их из колоды в руку. К примеру, после потери каждых пяти очков здоровья вы немедленно берете из колоды еще одну карту (если эта карта будет принадлежать к типу «пророчеств», вы сможете разыграть ее немедленно и без затрат маны). Так что иногда бывает даже выгодно несколько раз подставиться под удар, чтобы нагрести побольше.

Помимо «пророчеств» есть и другие специфические механики. К примеру, карты «поддержки», которые просто лежат себе рядом с колодой и усиливают одновременно всех на поле боя.

Будущее Сиродила

Между партиями вы растете в уровнях, получаете новые карты, а лишние распыляете и затем можете купить новые. Здесь все вполне стандартно, включая и то, что в игре есть кампания с сюжетом, рассказывающая о дальнейшей судьбе империи — ее пытаются подмять под себя эльфы.

Те, кто с серией The Elder Scrolls знаком плотно, получат от игры дополнительную выгоду. Это и продолжение той самой истории, что тянется еще со времен The Elder Scrolls: Arena, и просто возможность подержать в руках карты со милыми сердцу изображениями и послушать знакомые реплики («Раньше меня тоже вела дорога приключений...»).

► Присмотритесь! Видите название самой правой карты? Да-да, это она самая, знаменитая «стрела в колено»!

Местами разработчики проявляют чувство юмора. Скажем, тут есть легендарная карта «Восторженный фанат» — тот, что банным листом цеплялся к вам после победы на арене вOblivion. Здесь он, во-первых, имеет свойство «страж», вынуждающим противника атаковать именно его. Во-вторых, будучи убитым, он через какое-то время возвращается. Ну а в-третьих, вообще не может атаковать и сопротивляться. Просто путается под ногами, ломая противнику тактику. Да, черт подери, именно таким — раздражающим и бесполезным — мы его помним!

* * *

Что там в The Elder Scrolls: Legends с балансом и метагеймом, мы узнаем, когда поиграем хотя бы месяц. На первый взгляд, все по уму. Карт прорва, свойства у них очень разные и порой неожиданные, партии играются быстро, задорно. Но ни одна коллекционная карточная игра не застрахована от того, что в ней со временем накопают пару-тройку самых выигрышных комбинаций и будут использовать только их.

► Как и Hearthstone, игра предназначена только для электронных устройств: слишком много в ней механик, которые невозможно воплотить при помощи обычных карт.

Но Legends только-только начинает свой путь, впереди еще масса патчей и дополнений. Пока что только на ПК, в будущем — на iOS и Android. Пошатнуть Hearthstone не так-то просто (если вообще возможно), но... попробовать-то стоит!

 

Источник

Картина дня

наверх