На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Тест производительности Metro Exodus на PC: MSI GeForce RTX 2060 vs. MSI GeForce RTX 2080

304

Metro Exodus стала одним из самых противоречивых проектов этого года, который расколол игровое сообщество. Это произошло еще до запуска амбициозной игры от 4A Games и Deep Silver. Одной из причин стал скандальный отказ от распространения игры в Steam в пользу нахального новичка Epic Game Store. Сам Дмитрий Глуховский, создатель вселенной, не одобрил решения издателя, сказав, что оно убьет франшизу. Эксклюзивность Metro Exodus в магазине Epic Games распалила адептов торговой площадки Valve, которые пригрозили разработчикам глобальным бойкотом PC версии. В ответ на угрозы один из членов команды 4A Games намекнул, что если массовый саботаж запуска «Исхода» произойдет, то следующие игры серии не появятся на PC вовсе — крайне эмоциональное заявление. Игра вышла 15 февраля, и отечественная пресса оценила игру весьма восторженно, а вот зарубежные коллеги проявили большую сдержанность в своих впечатлениях. Реакция русскоязычных геймеров на обзоры соотечественников была беспощадна. В комментариях к хвалебным статьям, посчитав мнения предвзятыми и обвиняя журналистов в нежелании замечать очевидные недостатки, игроки жаждали крови. День запуска «Исхода» был омрачен лавиной многочисленных жалоб на баги и критические ошибки, приводившие к частым вылетам. У некоторых игра не запускалась вовсе. Мой обзор был полностью основан на версии для PS4, в которой я кроме нескольких забавных багов не нашел серьезных технический огрехов, что, на мой взгляд, говорит об отличной работе по оптимизации проекта для консолей. К сожалению, на тот момент у меня не было возможности опробовать версию «Исхода» для PC. И вот спустя две недели после релиза я, наконец, добрался до нее.  

Основной целью данного материала не является попытка наверстать упущенное и пересмотреть оценку, выставленную Metro Exodus. Как говорится, после драки кулаками не машут. В первую очередь, мне было интересно посмотреть, как влияет технология трассировки лучей, примененная в «Исходе» для создания правдоподобной системы глобального освещения, на производительность графики. Я уже делал подобный материал о Battlefield V, в которой новомодная технология отвечает за продвинутую систему отражений. Забегая немного вперед, скажу, что в «Исходе» я не зарегистрировал ситуацию с двукратным падением частоты кадров при включении DXR (и на этот раз еще и DLSS) на адаптере GeForce RTX 2080, как это было в шутере от DICE (стоит заметить, что на тот момент в игру не была добавлена функция DLSS). Но, как этого и следовало ожидать, GeForce RTX 2060 оказался гораздо скромнее своего накаченного старшего брата.

В целом, у меня очень противоречивые ощущения от системы Global Illumination в Metro Exodus. Если в Battlefield V — реализация технологии ray tracing действительно выглядела завораживающе, создавая очень правдоподобные отражения на различных поверхностях, обладающих таким свойством, то в Metro Exodus на открытых пространствах DXR не заметна вовсе, а в локациях с минимальным освещением или его отсутствием сильно затемняет картинку.

Впрочем, в игре с упором на скрытое прохождение это создает дополнительный уровень погружения, но мне всегда хотелось сделать монитор поярче или отрегулировать контрастность. Тем не менее, технологии стоит отдать должное: при включенном параметре DXR, например, разница между холодным светом фонарика Артема и теплым свечением пламени восковой свечи или керосиновой лампы, становится гораздо отчетливей. Что касается DLSS, то это параметр, который следует изучать под микроскопом.

Невооруженному глазу отличий от стандартной системы сглаживания не видно. Зато эта функция помогла в поддержании высокой средней частоты кадров в разрешении 1440р на настройках графики «Ультра», когда я тестировал карту GeForce RTX 2080. Играя с адаптером GeFroce RTX 2060 в 1080р и на «Высоких» настройках прироста производительности с включенным DLSS, я не зарегистрировал. Напротив, игра работала медленнее.  

Было бы здорово видеть в Metro Exodus систему отражений, подобную той, что была реализована в Battlefield V. Уровень «Волга» с обширной водной гладью великой реки, разлившейся на стыке зимы и весны, и глубоким лужами на разрозненных участках суши мог бы стать отличным бенчмарком и прекрасным примером использования трассировки лучей. Увы, трассировка отвечает только за освещение и хорошо заметна только в тускло освещенных бараках.

Выгоднее всего Global Illumination выглядит на уровне «Тайга». Именно его 4A Games использовали в качестве презентации своего технологичного метода освещения игровых локаций (например, на Игромире 2018). Осеннее солнце проникая через уже редеющие кроны деревьев, рябит на одежде и оружии Артема, луна мистически подсвечивает таежный лес ночью, а сырые тоннели освещены редкими лампадками и фосфоресцирующими грибами кислотно-зеленого оттенка. «Тайга» стоит на голову выше остальных уровней «Исхода», если говорить о технологичности картинки.

Прежде чем приводить результаты тестов и скриншоты для сравнения, расскажу о комплектации компьютера, на котором я играл в Metro Exodus и проводил различные тесты графических ускорителей. Для обзора технической стороны компания MSI любезно предоставила редакции системный блок на базе процессора Intel Core i7 9700K c внушительным кулером MSI CORE FROZR XL, материнской платы MSI Z390 Gaming Plus и солидного мид-тауэра MPG Gungnir 100, предназначенного для системных плат всех форм-факторов.

Несмотря на то, что функциональным отличием нового чипсета Z390 от Z370, является интегрированный беспроводной модуль Wi-Fi, у MSI Z390 Gaming Plus нет своего RF-модуля. Для подключения к беспроводной сети придется докупить специальный адаптер, например, плату расширения под слот M.2 Intel Wireless-AC 9560. Эта модель материнской платы подойдет геймерам с ограниченным бюджетом, которые хотят собрать игровой компьютер на базе процессоров от Intel на сокете LGA 1151, но хотели бы видеть поддержку USB 3.1 Gen 2, которой нет у чипсета Z370. Плата выполнена в традиционной для MSI красно-черной схеме и имеет одну зону светодиодной подсветки.

Завершающим штрихом десктопа является изогнутый монитор с диагональю 27 дюймов, MSI Optix MPG27CQ, способный выдавать четкую, контрастную картинку в разрешении 1440р при частоте обновления в 144Гц и минимальном времени отклика в 1 м/с — идеальное сочетание для шутеров.

Мы также получили две видеокарты серии GeForce RTX: MSI GeForce RTX 2080 Gaming X Trio и MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G. Оба адаптера, закованные в футуристический доспех графитового цвета, имеют схожий дизайн, но первый оборудован тремя габаритными кулерам TORX 3.0, что делает его похожим на исполина сэра Григора Клигана, телохранителя Королевы Серсеи. Видеоускоритель MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, как две капли воды похож на известный вам по прошлому обзору MSI GeForce RTX 2070 Gaming Z.

Перед тем как запустить Metro Exodus я провел несколько стандартных тестов в популярных графических бенчмарках от Unigine — Valley, Heaven и Superposition, — а также с помощью Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark, который карта MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G наотрез отказывалась запускать. Вернее, запустился лишь штатный пресет Lite, но после всего двух минут работы, он вылетал. Профили Standard и High мне так и не удалось включить.

После прогона бенчмарков с фабричными настройками частоты ядра и памяти, я разогнал карты с помощью удобной утилиты MSI Afterburner. Встроенный сканер разгона предложил повысить частоту ядра для MSI GeForce RTX 2080 Gming X TRIO на 50 МГц, а для MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G на 105 Мгц. После этого я запустил встроенный в программу тест на стабильность. С более мощным ускорителем трудностей не возникло, а вот второй во время данного теста вел себя странно — с экрана пропадало изображение, причем на длительное время. Если бенчмарки Unigine работали нормально, то ни Final Fantasy XV Windows Edition Benchmark, ни Metro Exodus не показали стабильной работы после разгона MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, даже после уменьшения значения разгона частоты ядра вполовину. Частоту памяти для обоих адаптеров я поднял на 500МГц.

Тестирование MSI GeForce RTX 2080 Gming X TRIO

Тестирование MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G

Разогрев мышцы адаптеров графической гимнастикой, я принялся к основному тесту — Metro Exodus. В нем я выбрал три локации открытого типа: «Волгу», «Каспий» и «Тайгу». Сначала я провел замеры частоты кадров и других показателей с отключенным DXR, а потом включил этот параметр. Для адаптера GeForce RTX 2080 я использовал предложенные игрой настройки графики:  разрешение 1440р, качество «Ультра», включенным Nvidia Hairworks — для первого теста, и такими же настройками вместе с включенным DXR на «Ультра» и DLSS — для второго. К тому же я замерил показатели работы ускорителя, которые удалось достичь после разгона.

Тест Metro Exodus на MSI GeForce RTX 2080 Gming X TRIO:

Перейдя ко второй графической карте, я поставил перед собой задачу добиться частоты кадров в 60 к/с с включенным DXR. Однако, для этого пришлось перейти на разрешение 1080p, выставить DXR на значение «Высоко» и отключить DLSS. Как я уже говорил, разгон привел к печальным последствиям — игра работала нестабильно, то выдавая зеленое мерцающее зерно, то просто вылетая в Windows. Не найдя золотой середины значения разгона частоты ядра, я отказался от замеров фреймрейта после оверклокинга. Поэтому для GeForce RTX 2060 я привожу результаты работы игры при исходных показателях карты.

Тест Metro Exodus на MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G:

Как видно из диаграмм мне всего чуть-чуть не хватило до заветной средней частоты в 60 к/с в «Тайге» и «Каспии», а в первой открытой локации — на «Волге» — я перевыполнил план. Думаю, при более тщательном подходе можно добиться не только намеченного мне фреймрейта, но и перешагнуть этот порог.

Сравнительные скриншоты (MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, 1080p, высокое качество графики, слева - DXR Off, справа - DXR On (High), DLSS отключен)

Если отбросить трассировку лучей в сторону, то Metro Exodus и без нее является очень компетентным в плане графики проектом, на что я обратил внимание, пройдя игру на PS4. Ray Tracing делает «Исход» еще более более атмосферным, помещая Артема во тьму пещер, бункеров и заброшенных гидростанций, куда не пробивается солнце, где отпугиваешь кошмарных пауков лучом своего фонарика или наоборот тушишь все источники света, чтобы остаться незамеченным. К сожалению, чтобы пережить эти моменты в том качестве,  на которое ориентируются авторы, придется отдать немалую сумму денег. Впрочем, даже несмотря на скромные характеристики карта GeForce RTX 2060, например, MSI GeForce RTX 2060 Gaming Z 6G, способна отправить игрока в мрачные катакомбы метрополитена столицы и сибирского миллионника, в хранилища ядерных отходов, логово речного чудовища и бункер, наводненный каннибалами, показав их таинственный ужас и мраке.

Источник

Картина дня

наверх