На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Что вдохновляло разработчиков популярных ролевых игр

Греческая мифология в Mass Effect, теория r/K-отбора в Bloodborne, научный сериал как прообраз мира Horizon и другие интересные отсылки в известных ролевых играх

В любой популярной игре можно найти немало отсылок к произведениям массовой культуры: умышленно или нет, но разработчики постоянно заимствуют для своих проектов идеи из любимых романов или фильмов. В этом материале мы разобрались, какие именно книги, кинокартины, философские взгляды и даже научные теории оказали влияние на один из самых популярных в нашей стране жанров — ролевые игры.

Серия Souls

В основе Dark Souls лежит манга «Берсерк», которая выходит в Японии с 1989 года. «Берсерк» тот редкий случай, когда японский комикс можно смело рекомендовать даже ярым ненавистникам жанра — настолько интересный у него сеттинг, сюжет и тематика. В центре — история наемника Гатса, который выживает в мрачном мире, похожем на средневековую Европу. В жизни Гатса почти нет светлых полос — все, за что он берется, оборачивается горем как для главного героя, так и для его спутников.

«Берсерк» подарил Dark Souls не только фирменную мрачную атмосферу. Влияние манги видно и в дизайне: есть похожие герои, монстры, оружие, броня и даже целые локации. К примеру, солнечное затмение из финала третьей части игры — повторение аналогичной сцены из «Берсерка». Впрочем, создатель серии Souls Хидэтака Миядзаки признает, что вдохновлялся и мейнстримным европейским фэнтези вроде «Властелина Колец» и «Гарри Поттера». Но одной литературой дело не обошлось: так, архитектурные шедевры Ангкор-Вата и Миланского собора стали основой для стиля королевства Лордран, а сюжет трилогии базируется одновременно на скандинавской, греческой и индуистской мифологиях.

Картины художника романтизма Каспара Давида Фридриха в значительной степени повлияли на стилистику Bloodborne

Во время работы над готическим хоррором Bloodborne Миядзаки черпал вдохновение из «Дракулы» Брэма Стокера, «Франкенштейна» Мэри Шелли и рассказов Говарда Филлипса Лавкрафта. Игра затрагивает тему космического ужаса, направления в фантастике, согласно которому инопланетяне — это боги, превосходящие людей во всем настолько, что воспринимают их как рой муравьев, живущих на поверхности маленького камешка в бескрайнем космосе. В сюжете Bloodborne обыгрывается даже научная теория r/K-отбора. Согласно ей, чем проще живой организм, тем легче и быстрее он может завести и вырастить потомство (крысы, например), тогда как более сложным существам наподобие китов такой процесс дается с трудом. Одна из тем сюжета Bloodborne рассказывает о том, как божественные сущности из других измерений пытаются продолжить свой род, но не могут это сделать из-за своей совершенности и уникальности.

Horizon: Zero Dawn

Приключенческий ролевая экшен Horizon: Zero Dawn — однозначно одна из самых оригинальных новых игр последних лет. Создавая мир, где человечество скатилось до уровня примитивных племен, а посреди руин былой цивилизации пасутся и охотятся роботизированные звери, в студии Guerilla Games смотрели документальный сериал «Планета Земля» телеканала BBC. Создатели Horizon с интересом изучали поведение животных — как существующих сейчас, так и вымерших. Многие роботы в игре копируют динозавров, но есть и менее очевидные источники вдохновения — например, авторов настолько впечатлило, как сурикаты поднимают голову и оглядываются, что они перенесли похожее движение в Horizon.

Гигантский летающий робот Буревестник — отсылка к громовой птице из индейских легенд Северной Америки

Сериал повлиял на сеттинг — видя, насколько прекрасна наша планета, в Guerilla Games решили, что и конец света может быть красивым. Дизайнеры студии подражали фильмам наподобие «Планета обезьян» и «Я — легенда», которые иногда относят к жанру «зеленого апокалипсиса» — в Horizon: Zero Dawn природа практически полностью поглотила руины некогда могущественной человеческой цивилизации.

Характер главной героини Элой сочитает решительность Элен Рипли из «Чужого» и темперамент одичалой Игритт из «Игры престолов». Разработчики долго не могли решить, как должна выглядеть Элой — но в итоге помог случай. Один из продюсеров Horizon заболел и остался дома. Его супруга смотрела датский фильм с актрисой Ханной Хукстра — и буквально после нескольких кадров разработчик достал телефон, позвонил в офис и сказал, «вот нужное нам лицо, я нашел ее!».

Серия Fallout

Fallout, как и вообще жанр постапокалипсиса, многим обязан оригинальной кинотрилогии о Безумном Максе. В каждой части можно найти самые узнаваемые образы из фильмов об отчаянном воине дорог: герой-одиночка, путешествующий по пустыне в сопровождении собаки, кожаная куртка с одним рукавом, обрез дробовика и рейдеры-дикари, обвешанные разным металлическим хламом.

Другая кинолента, которая вдохновляла разработчиков первых частей Fallout — это «Парень и его пес» 1975 года (в основу которого в свою очередь легла одноименная повесть известного фантаста Харлана Эллисона). В центре сюжета — подросток Вик и его телепатически одаренный пес Блад: друзья путешествуют по разрушенной войной Америке, ищут припасы и сражаются с разбойниками. В определенный момент они даже находят подземное убежище, обитатели которого помешаны на эстетике пятидесятых годов.

В Fallout: New Vegas есть несколько отсылок к малоизвестной, но культовой в узких кругах комедии «Шестиструнный самурай» 1998 года. События фильма тоже происходят на территории постъядерной Невады и рассказывают о том, как певец Бадди Холли, вооруженный гитарой и катаной, направляется в Вегас, чтобы занять трон короля рок-н-ролла. По пути ему приходится сражаться с самыми разными врагами: другими музыкантами, мутантами и заблудившимися в пустыне солдатами Красной армии.

Серия «Ведьмак»

Разумеется, главным источником вдохновения для «Ведьмака» послужила одноименная книжная серия Анджея Сапковского и, соответственно, славянская мифология, у которой писатель заимствовал идеи. Например, такие монстры и фольклорные персонажи, как леший, кощей и полуденница знакомы любому, кто вырос на русских народных сказках. В «Ведьмаке» упоминаются боги Перун, Сварог, Велес и Зоря, а надписи на мечах Геральта — это буквы древней славянской азбуки глаголицы.

«Ведьмак» берет за основу не только культуру Восточной Европы, но и быт северных народов. Обитатели островов Скеллиге — это смесь британских кельтов с викингами: они носят килты, разговаривают с шотландским акцентом и занимаются морским разбоем. Ну а Дикой Охотой в скандинавских легендах называли группы призрачных всадников-охотников, которых, согласно поверьям, можно было увидеть в небесах.

Прообраз Новиграда из третьего «Ведьмака» — польский Гданьск, который по истории тоже был вольным городом, где процветала торговля

В «Ведьмаке 3» можно найти немало отсылок и к современной культуре. Разработчики из CD Projekt явно любят Квентина Тарантино — в одном из квестов Геральт встречает шпиона под прикрытием, который выдает себя за сапожника и путешествует в причудливой повозке, напоминающей тележку доктора Шульца из фильма «Джанго освобожденный». Лучшего кузнеца мечей в игре зовут Хаттори, прямо как мастера-мечника из «Убить Билла», а миссия «Распутывая клубок», где игроку нужно отомстить наемным убийцам, повторяет сюжет этой киноленты. Всего же в игре как минимум несколько десятков пасхалок по фильмам и книгам — о лучших из них мы уже писали ранее.

Серия Mass Effect

Помимо таких фильмов и сериалов, как «Звездные войны», «Космическая одиссея 2001 года», «Звездный путь» и Battlestar Galactica, авторы Mass Effect вдохновлялись и менее очевидными произведениями. Например, рассказами того же Лавкрафта: гигантские роботы Жнецы, которых практически невозможно остановить — отсылка к Ктулху и его родственникам.

Сложно не заметить и заимствования из греческой мифологии. Например, Прометей украл огонь у богов и подарил его людям, а в Mass Effect долгое время считается, что раса протеан создала технологии быстрого перемещения в космосе, которыми пользуются молодые цивилизации. В мифах трехглавый пес Цербер охраняет мир живых от подземного царства мертвых, а в играх организация с таким же именем пытается защитить людей от опасностей бескрайнего космоса.

Концепт-арт Цитадели из Mass Effect? Нет, картина американского художника Сида Мида

Отдельная гордость Mass Effect — запоминающийся визуальный стиль. Дизайнеры BioWare признаются, что подражали творчеству художника и футуриста Сида Мида, работавшего над фильмами «Бегущий по лезвию», «Чужие» и «Трон». Архитектура и внешний вид техники в Mass Effect, включая вездеход M35 «Мако», были почти точь-в-точь срисованы с картин Сида. Убедиться в этом можно самостоятельно, пройдя по ссылке.

Разумеется, и сами игры давно стали источником вдохновения для многих других произведений. Например, авторы отличного прошлогоднего sci-fi сериала «Очень странные дела» признаются в любви к Dark Souls и Silent Hill, а создатель «Мира Дикого запада» Джонатан Нолан вдохновлялся BioShock Infinite. Но это — уже тема для новой статьи.

Источник

Картина дня

наверх