На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Что делать после закрытия SteamSpy или какие инструменты и ресурсы для оценки рынка игр есть еще?

Привет всем!

В этой статье я расскажу про инcтрументы, которые вы можете использовать для оценки рынка для своей игры и анализа конкурентов. Почему это нужно и важно делать, особенно, если вы ищете инвестиции, я описал вот здесь.

Оценка рынка для любого продукта никогда не была легкой задачей, а для игр она еще сложнее т.к. помимо неопределенности надо работать с элементом творчеста, оценка которого всегда очень субьективна. С каждым годом задача становится немного проще, появляется много источников информации, которые позволяют применять более традиционные способы оценки. Но с появлением всех этих ресурсов и источников, очень важно не только знать о них и иметь к ним доступ, но и научиться понимать и разбираться в них.

В этой статье я постараюсь описать сервисы и инструменты, которыми я когда-либо пользовался, тестировал или просто знаю. Если я упустил какой-то важный и полезный сервис, напишите его название в комментариях, я его обязательно посмотрю.

Самый сложный рынок с точки зрения внешних данных - консоли.

Проблема с консолями (это в первую очередь касается Xbox и PS) заключается в том, что это очень закрытые системы. Они практически не выдают никакой информации наружу, и аналитическим компаниям очень сложно зацепиться хоть за что-то.

Единственный вариант для аналитической компании – работать напрямую с паблишерами или ритейлерами и получать данные, которые потом можно продавать другим. Такой компанией на рынке косолей является NPD. NPD работает с Wallmart, BestBuy и другими ритейлерами и получает данные о продажах от них. Самые точные консольные данные по продажам игр в ритейле вы сможете получить у них. НО! Эти данные ограничиваются только ритейлом (могут давать оценку по цифровым продажам), рынком США (в основном) и они очень дорогие.

По похожей модели работает GfK (Европа) и Famitsu (Япония).

NPD также сотрудничает с некоторыми крупными паблишерами и имеет доступ к данным о ПК рынке, а после покупки EEDAR в 2016 году, покрывает и мобильный рынок.

Оценки по продажам консольных игр может продать вам Superdata. Я не зря написал слово “оценка”. Это слово будет встречаться здесь еще много раз т.к. большинство сервисов не дают вам реальных данных по продукту, а дают оценку на основании данных, которые у них есть и моделей, которые они используют. Superdata именно такой сервис. Они используют данные платежных компаний (да-да, все эти данные продаются и покупаются) и опросы. Данные у них достаточно точные в плане финансовых показателей, но иногда они ошибаются в оценке аудитории. Большинство данных Superdata будут ограничиваться цифровыми продажами.

У них есть информация по мобильным, консольным и ПК играм, данные по общей динамике рынка, по жанрам и довольно сильные аналитики, которые могут сделать кастомное исследование для вас. Здесь, конечно, все упирается в ваши финансовые возможности.

Интерфейс Superdata Arcade

Что касается данных по железу на консольном рынке и не только (активные пользователи, количество девайсов, продажи), то одним из лучших сервисов на рынке является IHS.

Есть бесплатные варианты получения консольных данных, например, Vgchartz. Vgchartz ошибается очень сильно, поэтому используйте его на свой страх и риск. Если в вашей презентации проекта будут данные с этого ресурса, хороший паблишер отнесется к ним с большим подозрением. НО! Коллеги из Японии утверждают, что Vgchartz можно доверять при работе с продажами на Японском рынке т.к. они строят свои оценки на основе еженедельных публикаций Media Create, которая считается довольно авторитетной компанией в Японии.

Рынок ПК

С рынком ПК все было намного проще до закрытия SteamSpy, но из-за новой политики Valve все стало намного сложнее. Знаю, что Сергей сейчас пытается найти способы решения проблемы. Надеюсь, у него получится. А вы можете поддержать его через Patreon.

Cервис был полезен, как для небольших, так и крупного размера компаний и давал много важной информации о том, как будет продаваться или скачиваться ваша игра, даже, если вы не планировали выходить на Steam.

Каждый месяц Valve публикует результаты ежемесячного опроса аудитории Steam, который будет очень полезен тем, кто не знает, какие минимальные системные требования нужно устанавливать для игры. http://store.steampowered.com/hwsurvey/ Нужно учитывать, что успех PUBG и огромный приток игроков из Китая на платформу (больше 60% от всей аудитории Steam) очень сильно “испортил” эти данные для тех, кто в первую очередь рассматривает рынки Европы и США.

Мобильный рынок

Если говорить о данных по перфомансу мобильных игр (установки и доходы), то лидером на этом рынке является, конечно, AppAnnie. Они были одними из первых и смогли привлечь к себе много разработчиков, что критично не только с точки зрения бизнеса, но и качества данных. АppAnnie, как и большинство похожих сервисов, работает по примерно одной схеме:

1) Договариваются с девелоперами, что те, на определенных условиях (изначально за бесплатный доступ к сервису, затем - за скидку на него) будут отдавать системе свои реальные данные (через доступ в админку).

2) Соотносят эти данные с рейтингами/top charts iTunes и Google Play, при этом рандомизируя имеющиеся у них реальные данные.

3) Прогнозируют показатели для позиций в рейтинге, по которым у них данных нет, на основе данных по другим позициям.

Например, если у AppAnnie, есть данные по играм, которые попадали в топ-5, они могут довольно точно предсказать показатели другой игры, которая попадает в топ-5. А если у них есть данные по топ-5 и топ-7, то они могут предсказать данные и для топ-6, поэтому, чем популярнее сервис у разработчиков, тем точнее у него данные.

Сервисов, которые могут предоставить подобные данные довольно много (см. картинку ниже), все они разной ценовой категории. Недавно появился и российский аналог – DataMagic.

Изначально AppAnnie фокусировалась только на установках, доходах и некоторых метаданных (отзывы, описание и тд.), но затем начала наворачивать на свой сервис ASO, данные по Retention, активным пользователям, опросы (пол, возраст) и тд.

Не забывайте, что AppAnnie, как и большинство подобных сервисов, показывают доход игры уже после комисси платформы.

Какие ресурсы еще есть:

Newzoo – известная компания в отрасли, которая строит свои отчеты на основании данных платформы Overwolf и опросах. Специализируются на общих данных по игровым рынкам в разбивке по странам, что бывает довольно полезно. Также специализуются на данных по киберспорту и стримингу. Совсем недавно у них появились данные по железу игроков определенных тайтлов.

Nielsen Games – довольно известное имя в неигровых отраслях. Не очень хорошо знаком с их сервисами по играм.

IDG – очень толковые ребята именно в сфере игрового консалтинга. Они также пишут неплохие отчеты по Steam и в целом, по игровому рынку. У них есть партнеры в Латинской Америке, что дает им преимущество, если дело касается именно этого региона.

Niko Partners – известный провайдер данных по Китаю и SEA региону.

SimilarWeb, Google Trends, Baidu Index (для Китая) – хорошо подойдут для отслеживания трендов.

Alexa – WebTraffic.

Statista, GlobaWebindex, IDC – ресурсы, где можно найти ифнормацию по демографии, продаже железа и еще много чего.

Playliner – отличные ребята из СНГ, которые делают толковые отчеты по мобильному рынку.

Facebook Audience Insights - https://www.facebook.com/ads/audience-insights – это отличный бесплатный сервис для оценки целевой аудитории вашей игры. Илья Еремеев написал хорошую статью с юскейсами из этого сервиса. Этот ресурс создавался Facebook для удобства настройки целевой аудитории рекламных кампаний, но никто не мешает использовать его для своих целей.

Если вы в США, идите в общественные библиотеки. Нет, это не шутка. В некоторых есть специалисты с MBA, которые могут совершенно бесплатно сделать для вас исследование рынка или дать доступ в платные базы данных, например, Lexisnexis.

Пару советов:

Помимо платной информации, большинство сервисов публикует очень много бесплатной информации в своих блогах. Следите за этими компаниями, собирайте данные. Также подпишитесь на блоги DeltaDNA, GameAnalytics, Splitmetrics.

Не бойтесь просить помощи на Quora, Reddit, задавать вопросы в игровых сообществах в Facebook.

Будьте релевантны. Не надо пихать в вашу презентацию все подряд и копировать всю возможную информацию.

Успехов!

Источник

Картина дня

наверх