На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Мы вспомнили самые переоцененные игры 2015 года

Почему все, что вам понравилось в прошлом году, на самом деле фигня

В 2015 году вышло немало громких проектов. Традиционно крупные игры порождают сокрушительную волну ажиотажа, которая зачастую спадает лишь через несколько месяцев после релиза. Все это мешает спокойно разобраться, правда ли долгожданные игры так хороши, как мы хотим думать, или дело просто в том, что мы слишком сильно сильно их ждали, чтобы признать, что они того не стоили.

Один из наших сотрудников, успевший во многое сыграть в прошедшем году, собрал почти все крупные релизы и рассказал, почему многое из того, чего мы ждали и что увлеченно проходили, на самом деле — ужасная чушь.

(На всякий случай напомним, что мнение редакции может не совпадать с мнением автора. А может и совпадать)

Evolve

Evolve  — один из самых неприятных и неожиданных провалов года. Игра, которая по всем прикидкам обязана была добиться успеха, в результате тихо сдулась, попутно дискредитировав саму концепцию асимметричного мультиплеера, на которой была построена. После этого не таким уж странным кажется решение BioWare закрыть очень похожую Shadow Realms  еще до релиза. Видимо, что-то почувствовали.

Проблема Evolve в том, что она, сперва заманивая незатасканным геймплеем, в итоге оказывается неглубокой и утомительной. Идея с охотниками, которые стремятся поймать опасного монстра (всеми героями управляют игроки) затягивает лишь поначалу, но очень скоро игра превращается из развлечения в повинность. На самом деле, почти все сетевые игры строятся на многократном повторении нескольких уровней, но у некоторых получается удерживать игрока сотнями часов, а вот Evolve этого качества, увы, лишена.

К тому же, не пошла на пользу и достаточно агрессивная монетизация — не всем нравится платить сначала за игру, а затем за некоторые ее дополнительные элементы. Возможно, Evolve лучше бы подошла условно бесплатная модель — но как бы все обернулось в этом случае, мы уже, скорее всего, не узнаем.

Star Wars: Battlefront

В чем-то похожая история произошла с Battlefront . Тут разработчики, конечно, изначально не планировали никаких революций, вознамерившись просто выпустить качественный онлайн-шутер во вселенной «Звездных войн». Но даже это у них получилось с оговорками.

Battlefront — потрясающе красивая игра, в которую сложно не влюбиться, если в детстве бредил джедаями, световыми мечами и бластерами. Но в ней нет практически ничего кроме внешнего лоска и довольно динамичного геймплея. Режимы с возможностью поиграть за знаменитых персонажей вселенной на поверку очень быстро надоедают, а все остальное — обычный сетевой шутер со странным балансом. От DICE невольно ждешь чего-то большего.

Until Dawn

Until Dawn  — один из серьезнейших претендентов на звание лучшего хоррора года, и при одной мысли об этом мне становится тошно. Потому что качественный хоррор это не маньяк в маске, не индейские тотемы и не отрезанный от цивилизации дом в горах. Это правдоподобные персонажи, которым сочувствуешь, в чью шкуру против воли вживаешься — и когда это происходит, когда подсознательно начинаешь воспринимать героя на экране как продолжение себя самого, тогда и становится по-настоящему страшно.

В Until Dawn нет ничего, что включало бы подобные подсознательные механизмы. Это история о группе похожих друг на друга и одинаково противных персонажей, по-настоящему сочувствовать которым может разве что такой же отвратительно самодовольный и глупый подросток. Они ноют, разводят сопли, выясняют свои смехотворные отношения, и очень скоро начинает казаться, что настоящий ужас — вот он. А злодей не спешит появляться в кадре из-за того, что понимает: такой конкуренции ему не выдержать.

Если бы в Until Dawn был отдельный режим, в котором можно не спасать этих чертовых дурачков и дурочек, а резать их мачете, жечь из огнемета и распиливать пополам, она бы от этого только выиграла. А так — извините.

Fallout 4

Fallout 4  — одно из главных моих разочарований года. Я помню все части этого сериала, с каждой у меня особые, нежные отношения, и четвертая, как я ожидал, должна была стать продолжением этой захватывающей любовной истории. Но — не срослось.

Проблема не в том, что в Fallout 4 недостаточно проработанный мир или что она слишком линейна. Нет, это огромная игра с кучей возможностей и опций, только вот они абсолютно не греют. Не появлялось еще на свете фоллаута, который был бы таким же обыденным и унылым.

Такое ощущение, что у разработчиков в принципе закончились новые идеи, и поэтому они решили превратить важнейшую ролевую игру в подобие Minecraft. Выживание и крафт вещей это здорово, но они не заменят самого главного: ощущения великого приключения, которое сопровождало нас во всех предыдущих выпусках. Персонажи здесь за редкими исключениями скучны, квесты невыразительны и предсказуемы, а финала ждешь в первую очередь как избавления от этой скуки, а не как важного, эмоционального момента, который должен стать главной наградой за труды.

Кроме того, в Fallout 4 множество чисто механических проблем. Крафт, например, чудовищно неудобен, а большинство компаньонов бесполезны и годятся разве что на роль вьючных животных. В общем, если говорить начистоту, носи та же самая игра любое другое имя, кроме Fallout 4, на нее обратили бы гораздо меньше внимания.

Кстати, косвенное доказательство сказанному можно обнаружить в промежуточных результатах нашего голосования за лучшие игры года. С одной стороны, Fallout 4 на момент подготовки этого текста занимал там аж второе место. Но с другой — отставание от идущего первым «Ведьмака 3» составляет аж 32% голосов (19% против 51% соответственно). Такое ощущение, что за новый Fallout голосуют по инерции, но в глубине души понимают: где-то нас всех крепко обманули.

Ведьмак 3

Впрочем, к «Ведьмаку 3 » у меня тоже есть претензии. Одна из главных в том, что за годы, прошедшие с выхода первой части, разработчики так и не научились сочинять по-настоящему интересные сюжеты и создавать персонажей, о которых действительно хотелось бы узнать побольше. «Дикая охота» — заповедник скучных и неестественных биороботов, которых по ошибке все почему-то называют людьми.

Очень похожие вещи можно сказать и о сюжете «Ведьмака 3» в целом. Чтобы вам был лучше понятен контекст, повинюсь: в юности я прочел почти все книги из цикла о Геральте. Одно время мне казалось, что это чуть ли не лучшее, что произошло в современной литературе, но потом, к счастью, как-то отпустило.

Даже несмотря на старое увлечение книгами Сапковского, несмотря на ностальгию, которую, казалось бы, должны с легкостью эксплуатировать разработчики, мне абсолютно безразлична «драма», которую они сочинили для «Дикой охоты» (да и для двух предыдущих игр тоже, если говорить совсем уж честно). Мне абсолютно наплевать на моральные метания Геральта, на поиски Цири и на все остальное, что, по замыслу создателей игры, должно мотивировать меня на прохождение игры.

Кроме того, я не люблю, когда мне врут в глаза. А с «Ведьмаком 3» как раз тот случай: игру, по всем признакам адресованную подросткам, глазом не моргнув преподносят как «взрослую». Да, все любят красивые голые сиськи. Чего греха таить, я и сам их люблю. Но настоящая обсессия по поводу сексуальной стороны истории указывает на то, что основная аудитория «Ведьмака» — люди, которые до сих пор судят о сексе в основном по материалам порносайтов. В третьей части это далеко не так очевидно, как в первых двух, но знакомая интонация все-таки ощущается. А возрастная маркировка на коробке начинает казаться эдаким фиговым листком, которым авторы чисто формально прикрыли срам, отлично при этом понимая, кто на самом деле будет во все это играть и всем этим восхищаться.

Несомненно, разочарований не избежать и в наступившем году. Главное — относиться к ним философски и не забывать, что хороших игр на свете тоже хватает. 

 

Источник

Картина дня

наверх