На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Игры!!!

69 987 подписчиков

Свежие комментарии

Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призраки!

Обзор SpellForce 3. Прислушайтесь: это поют призраки!

— Гном-археолог? Я думала, ваш народ может только ковать оружие и пьянствовать!
— Позорный стереотип!
Знакомство героев SpellForce 3
Первая игра серии SpellForce вышла в 2003 году, смутила умы критиков и геймеров необычной концепцией, удивила красочными пейзажами и толпами экзотичного вида солдат. Уровень продаж, отзывы и оценки гарантировали появление новой франшизы, и вот третья номерная игра SpellForce бодрым голосом заявляет: «Гибриды и химеры имеют право на жизнь и коммерческий успех!»

Официальный трейлер игры.
Виды порой просто ошеломляют.

Коктейль из табу

Хребет, фундамент и могучие крылья бренда SpellForce — гармоничное слияние двух жанров: стратегии в реальном времени и ролевой игры. Именно эту особенность проект гордо нёс как свой неповторимый боевой штандарт. «Эй! — скажет кто-нибудь. — Какая неповторимость?! Элементы RPG были в Великой Стратегии Warcraft 3 и ещё много где!» Действительно, элементы ролевого приключения не использовали в иных жанрах только совсем уж ленивые разработчики. Но команда EA Phenomic совместила в SpellForce две игровые механики на равных правах и в нужных пропорциях. И в сегодняшние неспокойные дни серия гордо выделяется из мейнстрима именно этим.
Порталы нужно отыскать и связать в единую сеть.
Перед нами приквел, магический катаклизм ещё не разбросал земли мира Эо, но жизнь аборигенов далека от идиллической. Нет, драконы не проснулись и демоны не рвутся из Запредельных Измерений. Сценаристы учли требования сегодняшнего дня и сделали реверанс в сторону господ Сапковского, Перумова и, естественно, Мартина, привнёсших в жанр фэнтези мрачный реализм.
Игра встречает картинами религиозного фанатизма, политических интриг, нетерпимости и ксенофобии. Отцы приговаривают непокорных сыновей к смерти, войска зачищают деревни от коренных жителей, а на площадях казнят гадалок и знахарей. Создатели не стали заигрывать с учениками младших классов и прочими поклонниками волшебных единорогов. Рассказ об очередной глобальной напасти адресован взрослой аудитории и изобилует брутальными деталями.
Рыцари привычно шлёпают по кровавым лужам.
Среди городов и весей мира SpellForce разгорается эпидемия магической чумы, и после насыщенного пролога мы выступаем в крестовый поход против зловредных бацилл. Опытного игрока таким оборотом не удивишь, колдовской насморк и прочая пандемия бушевали ещё в Neverwinter Nights и Morrowind. Но обстоятельный подход к повествованию в SpellForce подкупит даже унылых циников, если таковые отыщутся среди шумного игрового сообщества.
Есть и возможность скрестить мечи в мультиплеере, но разработчики из студий Grimlore Games делали именно сюжетную игру, как говорят за океаном — story driven.
В древних руинах обосновались гоблины и прочие тунеядцы.

Вредная привычка — каннибализм

Откровений в духе Final Fantasy ждать не стоит, но сюжет SpellForce 3 увлекает. Обилие хорошо написанных и отлично озвученных диалогов, книги, дневники и записки — информация о вселенной Эо воспринимается как средство грамотного погружения в процесс.
Поклонники The Witcher, до сих пор пытающиеся сварить на кухне эликсир «Ласточка», снисходительно ухмыльнутся. Да, мир SpellForce не столь оригинален, не населён таким количеством выдающихся персонажей... Но в нашем приключении мы встретим вождя гоблинов, возомнившего себя богом и остро переживающим из-за собственного каннибализма, пообщаемся с орком-оборотнем и удивимся его философскому подходу к жизни, попытаемся понять слова представителя древней расы, застрявшего между жизнью и смертью и за тысячу лет так и не понявшего, что происходит. Разработчики смогли рассказать продолжительную и увлекательную историю, что в наш век победившего онлайна стоит бурно поприветствовать.
Эльфийскую архитектуру не спутаешь с человеческой.
Впечатляет мир SpellForce 3 и своим масштабом. На глобальной карте появляются доступные локации, и каждая из них может занять на час-два внесюжетной активности. Изучение поселений, горных хребтов, пещер и лесов — процесс не только увлекательный, но и полезный. Дополнительные квесты добавят очков опыта, а из старых сундуков добываются полезные предметы.
Просторы дикой природы и многолюдность городских площадей пробуждают азарт туриста и путешественника. А имперская столица Нортандер производит сильнейшее впечатление монументальной архитектурой и сотнями горожан в кадре. Со времён нашего визита в Новиград вряд ли кто-то моделировал столь убедительный город в игре.
В SpellForce 3 большой город — это именно Большой Город.

По канону и против него

Часть SpellForce 3, проходящая по ведомости RPG, богата нюансами и призывает к вдумчивому изучению возможностей. Герои обладают парой дюжин навыков, и аккуратное развитие станет ключом к финальным титрам. Инвентарь через несколько часов начинает ломиться от снаряжения, расходных материалов, шкур волков, хвостов крокодилов и прочего хлама.
Перебирать вещички можно долго и с удовольствием: правильно экипированная партия дракона на скаку остановит, а любой надетый картуз аккуратно отображается на модели бойца. Отметим неплохо сбалансированную экономическую систему: на барахолке у вас купят ненужные железяки, а наличность можно и нужно тратить на полезные предметы. Ох, сколько «чистокровных» RPG при всех своих достоинствах имели корявую или рудиментарную экономическую модель! В SpellForce 3 товарно-денежные отношения просты и эффективны, деньги не будут пылиться в виртуальной барсетке, было бы желание.
На рынках, что характерно, идёт активный торг.
По стратегической части возникают, к сожалению, некоторые неудобные вопросы к разработчикам. Наладить снабжение своей армии можно легко и быстро, получая при этом удовольствие от умелого распределения ограниченных людских ресурсов и обдуманного размещения лесопилок и шахт в нужных местах.

Распуская руки

А вот боевые действия подкачали. Чтобы блеснуть тактическим талантом, придётся попотеть, влезая в дебри микроконтроля. При должной сноровке и усидчивости вы сможете-таки запереть, к примеру, узкое ущелье тяжелыми щитоносцами, а из вашего безопасного тыла во врага полетят копья, стрелы и заклинания. Но игра всеми силами старается доказать, что лучшая схватка — это мешанина тел и жестокий хаос.
Кавалерия теснит пехоту. Наверное.
Когда два отряда по полсотни бойцов вцепляются друг в друга, отчаянно хочется нажать активную паузу и отвести раненых подальше, а вот тех умников, побежавших окружать неприятеля через полкарты, — вернуть в бой. В SpellForce 3 есть возможность использовать приёмы героев в голливудском рапиде, но остановки маятника для раздачи приказов, как в венценосной Total War, нет.
Масла в огонь праведного негодования подливает и не самый удачный интерфейс. Обилие мелких значков повергнет в смятение ветеранов жанра, не говоря уж об изнеженных любителях постановочных шутеров а-ля Call of Duty: WWII. Все элементы управления игрой функциональны и имеют определённый КПД, но хотелось бы видеть более компактную и аккуратную командную панель.
С высоты птичьего полёта игрой можно долго любоваться, позабыв про недочёты.
Кропотливый труд художников виден в каждом кадре.
А вот к визуальной стороне придраться сложно. Детализация мира и его обитателей — на высочайшем уровне. От дизайна персонажей откровений ждать не стоит, тролли, например, наверняка сбежали из павильона Питера Джексона. Но нарисованы и анимированы все модели просто великолепно.
SpellForce 3 не стесняется выдавать роскошные панорамные виды. Вас быстро настроят на эпический лад туманом в горных ущельях, сверкающими водопадами и могучими башнями неприступных крепостей. Обилие незначительных штрихов заставляет приближать камеру, чтобы рассмотреть крабов на берегу реки или прочитать вычурные надписи на стенах Зала Правосудия.
Что до звуковой стороны проекта, отметим, что современный пресыщенный пользователь скорее обратит внимание на плохо озвученную игру, чем на игру с качественными звуковыми эффектами. Поэтому заостряем ваше внимание: SpellForce 3 озвучена очень богато! И если звоном оружия и бряцанием доспехов удивить нынче трудно, то вам гарантированы мурашки по коже, когда вы услышите пение призраков, знак приближающейся чумы. На музыкальном сопровождении не экономили, хоровой вокал, нежные женские партии и такая экзотика, как мощные органные вступления, гарантированно порадуют меломанов.
Порадовало
  • насыщенный сценарий;
  • гармоничное слияние жанров;
  • можно напрочь «залипнуть», рассматривая многочисленные детали игровой картинки;
  • достойный уровень сложности.
Огорчило
  • склонность солдат к суициду;
  • в горячке боя тактику сложно подобрать и использовать;
  • интерфейс далёк от идеала.
Как мы играли
Во что: игра предоставлена издателем.
На чем: РС
Сколько: 18 часов.
Ачивка редакции
«Радость созерцания»
Построить в лесной глуши рыбацкую хибару и долго смотреть на стоящих без дела мужиков.
О локализации
Текст переведён на русский. Сносно переведен.
ОТЛИЧНО
8,0
Оценка
Игромании
Вердикт
Необычная и непростая игра, подарок любителям многогранного геймплея и убедительных фантастических миров.

Картина дня

наверх